Презентация на тему "Развитие государственного (муниципального) финансового контроля и внедрение контрактной системы"

Презентация: Развитие государственного (муниципального) финансового контроля и внедрение контрактной системы
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Развитие государственного (муниципального) финансового контроля и внедрение контрактной системы" по экономике. Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.74 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие государственного (муниципального) финансового контроля и внедрение контрактной системы
    Слайд 1

    Доклад Екатеринбург 2013 год «Развитие государственного (муниципального) финансового контроля и внедрение контрактной системы» Заместитель Министра финансов Свердловской области, Абсолямов РауильГазизович

  • Слайд 2

    2 Информация о структуре выявленных нарушений средств областного бюджета (тыс. руб.) Информация о сумме выявленных нарушений в отношении средств областного бюджета (млн. руб.) Информация о количестве завершенных проверок (ед.) + 12 Основные направления контрольной работы: 1) реализация приоритетных национальных проектов: - «Образование»; - «Здоровье»; - «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»; - «Развитие АПК». 2) реализации Майских Указов Президента Российской Федерации 3) реализация областных целевых программ 343 064,5 337 752,5 237,6 681 054,6 601 250,7 97 135,0 203 173,2 300 942,5 + 79 803,9 Основные итоги финансового контроля Результаты контрольно-ревизионной деятельности Министерства финансов Свердловской области свидетельствуют о том, что государственный финансовый контроль является незаменимым инструментом эффективного, ответственного и прозрачного управления государственными и муниципальными финансами Нецелевое использование средств Неправомерное использование средств Неэффективное использование средств и др. нарушения

  • Слайд 3

    Предпосылки развития государственного финансового контроля «Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов…. Должны быть кардинально изменены подходы к осуществлению государственного и муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении». Бюджетное послания Президента Федеральному собранию РФ от 25 мая 2009 года «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» «Контроль за использованием бюджетных средств и иного имущества государства должен быть направлен на обеспечение целевого характера их использования и законности действий соответствующих организаций». Бюджетного послание Президента Федеральному собранию РФ от 29 июня 2011 года «О бюджетной политике в 2012-2014 годах «…Неприемлемо, когда показателям деятельности контрольных органов служит не результат, а просто число проверок, классическая палочная система. Необходимо ввести публичную отчетность контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах, и сразу будет видно, какая проверка чего стоит, и вообще нужна ли она была». Бюджетного послание Президента Федеральному собранию РФ от 12 декабря 2012 года «Нужно ввести четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований». Бюджетное послания Президента Федеральному собранию РФ от 29 июня 2010 года «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» 3

  • Слайд 4

    4 Введено понятие государственного (муниципального) финансового контроля Разграничены полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля Утвержден закрытый перечень объектов государственного (муниципального) финансового контроля Определены виды и методы государственного (муниципального) финансового контроля Изменено понятие «бюджетное нарушение» и введен закрытый перечень бюджетных мер принуждения Расширены и усилены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства Внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и иные федеральные законы Правовые основы развития государственного (муниципального) финансового контроля Основные новации, введенные федеральным законом: 23 июля 2013 года подписан федеральный закон № 252-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Слайд 5

    5 Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля Проверка (камеральная, выездная) - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Санкционирование операций - совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Органы государственного (муниципального) финансового контроля Проводят Проводят санкционирование операций Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов и муниципальных образований Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) контроля исполнительной власти субъектов, местных администраций Оформляется актом проверки Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов (муниципальных) образований Оформляется заключением Обследования Проверки Ревизии Оформляется актом ревизии

  • Слайд 6

    6 Внешний контроль Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов и муниципальных образований (ст. 268.1 БК РФ): Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) контроля исполнительной власти субъектов, местных администраций (ст. 269.2 БК РФ): контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных ФЗ от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и ФЗ от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Внутренний контроль контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. Разграничение полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля Федеральное казначейство (ст. 269.1 БК РФ): контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, указанному в платежном документе; контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.

  • Слайд 7

    Соблюдение требований к обоснованию закупок, при формировании планов закупок Органы внутреннего государственного (муниципального) контроля Нормирование в сфере закупок, при планировании закупок Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта при формировании планов- графиков 1 2 Применение заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта 3 4 5 Соответствие принятых товаров, выполненных работ (их результатов) и оказанных услуг условиям контракта 6 Своевременность, полнота и достоверность отражения в учете принятых товаров, выполнение работ (их результатов) и оказанных услуг 7 Соответствие использования принятых по контракту товаров, выполненных работ (услуг) обоснованию соответствующей закупки 7 Функции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в сфере закупок

  • Слайд 8

    Объекты государственного (муниципального) финансового контроля В соответствии с ранее действующей редакцией БК РФ Главные администраторы бюджетных средств, распорядители, получатели, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета Только участники бюджетного процесса: Финансовые органы в части межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов Государственные внебюджетные фонды Дополнительно введенные Федеральным законом от 23.07.2013 г. № 252-ФЗ Хозяйствующие субъекты (без договора): Бюджетные учреждения Автономные учреждения Унитарные предприятия Госкорпорации (госкомпании) Хозяйственные товарищества и общества с участием государственных (муниципальных) средств и (или) имущества в уставных капиталах 8 Хозяйствующие субъекты (в соответствии с договором о предоставлении средств из бюджета): Хозяйственные товарищества и общества без участия государственных (муниципальных) средств и (или) имущества в уставных капиталах Индивидуальные предприниматели, физ. лица - производители товаров, работ и услуг Фонды, общественные и религиозные организации, частные учреждения, кооперативы Кредитные организации

  • Слайд 9

    9 Представление – документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Предписание – документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию. Правовые последствия при выявлении нарушений бюджетного законодательства Меры административной ответственности предусмотренные КоАП РФ. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения.

  • Слайд 10

    10 Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, предусмотренная БК РФ Ответственность 1) нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14. КоАП РФ) 2) невозврат, либо несвоевременный возврат бюджетного кредита (ст. 15.15. КоАП РФ) 3) неперечисление платы за пользование бюджетным кредитом (ст. 15.15.1. КоАП РФ) 4) нарушение условий предоставления бюджетного кредита (ст. 15.15.2. КоАП РФ) 5) нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 15.15.3. КоАП РФ) 6) нарушение условий предоставления инвестиций (ст. 15.15.4. КоАП РФ) 7) нарушение условий предоставления субсидий (ст. 15.15.5. КоАП РФ) 8) нарушение порядка предоставления отчетности (ст. 15.15.6. КоАП РФ) 9) нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ст. 15.15.7. КоАП РФ) 10) нарушение запрета на предоставл- ение бюджетных кредитов (субсидий) (ст. 15.15.8. КоАП РФ) 11) несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи (ст. 15.15.9. КоАП РФ) 12) нарушение порядка принятия бюджетных обязательств (ст. 15.15.10. КоАП РФ) 13) несвоевременное доведение БА и ЛБО до распорядителей (получателей) (ст. 15.15.11. КоАП РФ) 14) нарушение запрета на размещение бюджетных средств (ст. 15.15.12. КоАП РФ) 15) нарушение сроков обслуживания и погашения государственного долга (ст. 15.15.13. КоАП РФ) 16) нарушение срока направления ГРБС информации о результатах рассмотрения дела в суде (ст. 15.15.14. КоАП РФ) 17) нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.15. КоАП РФ) 18) нарушение исполнения платеж- ных документов и представления Федерального казначейства (ст. 15.15.16. КоАП РФ)

  • Слайд 11

    Ответственность за нарушения в финансово-бюджетной сфере, предусмотренные БК РФ и КоАП РФ 11 а) передача части полномочий ГРБС, ПБС б) бесспорное взыскание суммы средств и платы за пользование ими в) приостановление (сокращение) межбюджетных трансфертов Долж. лица – штраф 20-50 тыс. руб. или дисквалификация от (1-3 лет) Юр. лица – 5-25 % от суммы средств а) бесспорное взыскание средств б) приостановление межбюджетных трансфертов Долж. лица – штраф 20-50 тыс. руб. Юр. лица – 5-25 % от суммы средств а) бесспорное взыскание средств б) приостановление межбюджетных трансфертов Долж. лица – штраф 10-30 тыс. руб. Юр. лица – 5-25 % от суммы средств а) бесспорное взыскание суммы средств и платы за пользование ими б) приостановление межбюджетных трансфертов Долж. лица – штраф 10-30 тыс. руб. или дисквалификация от (1-2 лет) Юр. лица – 2-12 % от суммы средств а) бесспорное взыскание суммы средств б) приостановление (сокращение) межбюджетных трансфертов Штраф 10-30 тыс. руб. или дисквалификация от (1-2 лет) Нецелевое использование бюджетных средств в сумме свыше 1,5 млн руб. влечет применение к должностному лицу мер уголовной ответственности, предусмотренных ст. 285.1 УК РФ.

  • Слайд 12

    12 Дела об административных правонарушениях, влекущие дисквалификацию лиц, замещающих должности государственной гражданской или муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов нецелевое использование бюджетных средств (ст. 15.14. КоАП РФ); нарушение условий предоставления бюджетного кредита (ст. 15.15.2. КоАП РФ); нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 15.15.3. КоАП РФ) нарушение условий предоставления инвестиций (ст. 15.15.4. КоАП РФ) нарушение условий предоставления субсидий (ст. 15.15.5. КоАП РФ) нарушение запрета на размещение бюджетных средств (ст. 15.15.12. КоАП РФ) нарушение сроков обслуживания и погашения государственного долга (ст. 15.15.13. КоАП РФ) неисполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля (ст. 19.5 КоАП РФ) Составы, которыми предусмотрена возможность дисквалификации должностных лиц

  • Слайд 13

    Схема реализации органами государственного (муниципального) финансового контроля представлений и предписаний Выявление нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (кроме нарушений, за которые предусмотрено применение бюджетных мер принуждения) В случаях если предписание не исполнено в установленный срок: влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности; является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба соответствующему уровню бюджета. Установление нарушений, не причинивших ущерб соответствующему уровню бюджета Установление нарушений,не причинивших ущерб соответствующему уровню бюджета и нарушений, причинивших ущерб Установление нарушений, причинивших ущерб соответствующему уровню бюджета Вынесение представления Вынесение: 1) представления Вынесение предписания 2) предписания 13

  • Слайд 14

    Уполномоченные органы для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба соответствующему уровню бюджета 14 На уровне Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора На уровне субъекта Российской Федерации Министерство финансов Свердловской области На уровне субъекта муниципальных образований Рекомендуется наделить полномочиями органы, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

  • Слайд 15

    Схема применения бюджетных мер принуждения Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органу Федерального казначейства Уведомление содержит Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Министерство финансов Свердловской области Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовый орган муниципального образования Орган, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в Свердловской области Органы внутреннего государственного (муниципального) контроля Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Органы, осуществляющие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю 15 Основания для применения бюджетных мер принуждения: Нецелевое использование бюджетных средств; Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита; Нарушение условий предоставления бюджетного кредита; Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Обязанность рассмотреть уведомление в течение 30 календарных дней после получения и предоставить информацию о применении бюджетных мер принуждения. Неперечисление (несвоевременное) перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;

  • Слайд 16

    Схема применения бюджетных мер принуждения Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется органу Федерального казначейства Уведомление содержит Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Министерство финансов Свердловской области Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовый орган муниципального образования Орган, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в Свердловской области Органы внутреннего государственного (муниципального) контроля Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Органы, осуществляющие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю 15 Основания для применения бюджетных мер принуждения: Нецелевое использование бюджетных средств; Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита; Нарушение условий предоставления бюджетного кредита; Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. Обязанность рассмотреть уведомление в течение 30 календарных дней после получения и предоставить информацию о применении бюджетных мер принуждения. Неперечисление (несвоевременное) перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;

  • Слайд 17

    17 1 2 3 4 5 Разработка Постановления Правительства Свердловской области «О наделении отдельными полномочиями Министерство финансов Свердловской области и внесение изменений в Положение о Министерстве финансов Свердловской области» Министерством финансов разработан План мероприятий по внесению изменений в нормативные правовые акты Свердловской области в целях реализации положений Федерального Закона от 23.07.2013 №252-ФЗ Разработка Постановления Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю» Разработка Постановления Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением требований ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ органами внутреннего государственного финансового контроля Свердловской области» Подготовка приказа Министерства финансов Свердловской области «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере» Подготовка приказа Министерства финансов Свердловской области «О порядке исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения» Подготовка и внесение изменений в нормативно-правовые акты

  • Слайд 18

    Внутренний контроль На уровне субъекта На уровне муниципального образования Министерство финансов Свердловской области 18 Структура органов государственного (муниципального) финансового контроля В соответствии с решением, принятым органом местного самоуправления Внешний контроль На уровне субъекта На уровне муниципального образования Счетная палата Свердловской области Контрольно-счетные органы муниципальных образованиях

  • Слайд 19

    Количество проведенных проверок (ед.) 31 42 47 Количество возбужденных дел об административных правонарушениях (ед.) 20 19 Об итогах реализации функции контроля в сфере размещения заказов в Свердловской области Плановые Внеплановые

  • Слайд 20

    Назначенные штрафы за нарушение законодательства о закупках для государственных нужд (млн рублей) млн рублей млн рублей Увеличение количества проверок и сумм штрафов свидетельствует о повышении эффективности реализации контрольной функции Назначенные штрафы за нарушение законодательства о закупках для муниципальных нужд (млн рублей) Сумма штрафов на муниципальных заказчиков увеличилась вследствие эффективного взаимодействия Министерства финансов Свердловской области и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление контроля 20 Об итогах реализации функции контроля в сфере размещения заказов в Свердловской области

  • Слайд 21

    За время действия Закона № 94-ФЗ (с 1 января 2006 года) внесено 36 блоков поправок. Проблемы в сфере закупок невозможно решить исключительно путем внесения изменений Планирование закупок 94-ФЗ: определение поставщика и заключение контракта + контроль Исполнение, изменение, расторжение контракта Мониторинг, аудит, контроль на совершенствование сферы государственных и муниципальных закупок; на регулирование всего цикла планирования, осуществления и контроля закупок; на переход от процедурного подхода к комплексному повышению эффективности закупок 21 05 апреля 2013 года принят федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Закон о контрактной системе направлен: Формирование контрактной системы в сфере закупок

  • Слайд 22

    5 Казначейский контроль Виды контроля Контроль в сфере закупок 1 Финансовый контроль 4 Общественный контроль 2 Контроль, осуществляемый заказчиком 3 22 Виды контроля

  • Слайд 23

    Заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии: начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000 руб. совокупный годовой объем закупок путем проведения запроса котировок не должен превышать 10% объема средств всех закупок заказчика и не должен составлять более 100 млн рублей в год. Заказчики вправе осуществлять закупки у единственного поставщикапри условии: совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств всех закупок заказчика и не должен составлять более 50 млн рублей в год. 23 Ограничивается возможность закупки путем запроса котировок, у единственного поставщика

  • Слайд 24

    Конкурентные способы Конкурсы: открытый конкурс; конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс; закрытый конкурс; закрытый конкурс с ограниченным участием; закрытый двухэтапный конкурс. Аукционы: аукцион в электронной форме; закрытый аукцион. Запрос котировок Запрос предложений Неконкурентные способы Закупки у единственного поставщика 24 Способы определения поставщиков

  • Слайд 25

    Мониторинг, аудит, контроль Мониторинг, аудит, контроль Мониторинг, аудит, контроль РЕГУЛИРУЕТ ПРАВООТНОШЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются приобретение недвижимого имущества или аренда имущества; 4 особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок; аудита в сфере закупок; контроля в сфере закупок; 8) развития института общественного контроля. 25 Сфера регулирования Федерального закона № 44-ФЗ

  • Слайд 26

    Мониторинг, аудит, контроль Мониторинг, аудит, контроль Мониторинг, аудит, контроль РЕГУЛИРУЕТ ПРАВООТНОШЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются приобретение недвижимого имущества или аренда имущества; 4 особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок; аудита в сфере закупок; контроля в сфере закупок; 8) развития института общественного контроля. 25 Сфера регулирования Федерального закона № 44-ФЗ

  • Слайд 27

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке