Содержание
-
Развитие управленческой мысли в России
Работу выполнили студенты группы М-111б Музаффарзаде Гюльшан и Эльшан и Русакова Ксения
-
В России идея рационализма представлена школой научной организации труда и управления П. Кержинцеваи А. Гастева. Исследования этой школы имели и большое практическое значение: Её представителями были разработаны нормативные документы памятки, правила, широко внедрявшиеся в то время на предприятиях и в учреждениях
-
После революции 1917 г. управленческая мысль в России основывалась на идеологических постулатах экономической теории К. Маркса, в трудовой теории стоимости которого роль человека в производстве рассматривалась лишь сквозь призму его функции — конкретного труда, измеряемого затратами рабочего времени. Главной задачей управления считалось достижение экономии общественного труда В развитии советской управленческой мысли исследователи выделяют четыре периода: 20-е 30—50-е 60—70-е и 80-е гг. XX в.
-
Самым плодотворным был первый период, когда еще допускались определенная самостоятельность исследований и свобода творчества В эти годы среди ученых достаточно четко обозначились две основные группы концепций управления: организационно-техническая социальная
-
Среди представителей первого этапа можно назвать : А. А. Богданова-Малиновского с концепцией организационного управления; О. Е. Ерманского с концепцией «физиологического оптимума»; А.К.Гастева с концепцией узкой базы; Е. Ф. Розмировича с «производственной трактовкой» управленческих процессов
-
Все они представляли организационно-техническую концепцию, в которой производственный процесс воспринимался больше как чисто технический, состоящий из совокупности: Распоря-дительных планиру-ющих надзор-ных контролиру-ющих Регуля-тивныхдействий
-
К социальным концепциям управления необходимо прежде всего отнести теорию «организационной деятельности» П. М. Керженцева-Лебедева, который выделял в научной организации труда три объекта: Труд Производство Управление считая последний компонент самым главным
-
Другим представителем теории социального управления являлся Н. А. Витке, четко разграничивавший в своей «социально-трудовой концепции управления производством» управление вещами и людьми, концентрируясь на последнем. Н. А. Витке считал, что управление представляет собой процесс, объединяющий систему социально-трудовых отношений и реальную деятельность, в которой эти отношения воплощаются Еще одним представителем концепции социальных отношений являлся Ф.Р.Дунаевский с теорией «административной емкости»: под этим понятием исследователь понимал способность управляющих руководить определенным количеством лиц, причем это количество лишь незначительно зависит от личных качеств управляющих
-
Во второй период развития управленческой мысли в России каждая организация оказалась послушным «винтиком» в сложном механизме планового управления народным хозяйством и его отраслями, поэтому большинство идей управленцев 1920-х гг. оказались забыты на долгие годы, кроме незначительной части, которая связана с организацией производственных процессов В это время в управлении утвердился отраслевой и народнохозяйственный подход Третий период был связан с новым этапом развития научно-технического прогресса, когда получило распространение технико-кибернетическое направление в управленческой теории и практике Четвертый период начался с 1980-х гг., продолжается в настоящее время. Он заключается в разработке концепций системы управления экономикой в условиях перехода к рыночным отношениям
-
Главный фактор формирования рынка в России в настоящее время — это увеличение предложения и соответственно производства разнообразных товаров и изделий Огромные размеры необеспеченного платежеспособного спроса населения и действующих производств стимулируют развитие экономической деятельности небольших предприятий На сегодняшний день, в России в интересах выживания и гибкого реагирования на динамично меняющиеся рыночные условия, повышения устойчивости и адаптационной способности в удовлетворении потребительского спроса, преодоления отставания в развитии техники и технологии, в обеспечении высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения
-
Благодаря этому преодолевается инертность и застой в структурах управления, в сложившейся системе связей и отношений Перспективы развития российского менеджмента определяются развитием рыночных отношений в стране За годы становления в современной России накопилось множество проблем, без решения которых говорить о дальнейшей интеграции в мировое сообщество нашего бизнеса было бы бессмысленным
-
Подготовка менеджеров в соответствии с мировыми стандартами Понимание сущности менеджмента российскими руководителями Неумение менеджеров делегировать полномочия Низкий профессионализм Неумение прибегать к услугам независимых консультантов и консультационных фирм Недостаточное внедрение в управленческий процесс элементов информационного менеджмента Неумение применять на практике современные методы и приемы менеджмента Отсутствие достаточного внимания корпоративной культуре Отсутствие навыков реализации продукции Неумение эффективно управлять финансовыми ресурсами компании, использовать на практике современные методы мотивации
-
Отсутствие систематизированной теории российского менеджмента Экологические проблемы (устаревшие оборудование и технологии). Осознание социальной ответственности менеджмента Слабость законодательной базы Отсутствие умения формировать команду, подбирать кадры К настоящему времени выработаны определенные направления для решения перечисленных выше проблем
-
Заключение
Характеристика развития управленческой мысли в России и за рубежом показала, что управленческая мысль постоянно развивалась, выдвигая все новые и новые идеи о том, как должно вестись эффективное управление Многие выдающиеся ученые и практики управления бывшего Советского Союза и других стран коммунистической ориентации выдвигали интересные и оригинальные идеи, касавшиеся управления. Однако будучи привязанными к исторически не оправдавшей себя социально-экономической системе, эти идеи и теоретические разработки в своей массе оказались не принятыми мировым опытом менеджмента и в конечном счете оказались вне основного русла развития управленческой мысли
-
Представители различных зарубежных школ были убеждены, что именно их направление, разработка единственный ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применять теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях И тем не менее каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область! Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.