Содержание
-
Рынок, его механизмы и функции
-
Вопросы:
Понятие рынка, его виды и условия возникновения Спрос. Кривая спроса. Закон спроса Предложение. Закон предложения. Кривая предложения Рыночное равновесие. Равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения, факторы их определяющие
-
Понятие рынка
Рынок – это институт или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Рынок – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов. Рынок – это совокупность сделок купли и продажи товаров.
-
Рынок – это институт или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Рынок – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов. Рынок – это совокупность сделок купли и продажи товаров.
-
Разновидности классификаций рынков
С точки зрения отдельных товарных групп (рынок нефти, компьютерный рынок и т.д.) По степени зрелости (развитый, формирующийся) По степени конкуренции (совершенно конкурентный – монополистический) По территориальным границам и масштабам (местный, национальный (внутренний), мировой (внешний)) С точки зрения соответствия законодательства: легальный (белый), полулегальный (серый), нелегальный (черный)
-
-
Основные условия возникновения рынка
Общественное разделение труда и специализация Экономическая обособленность субъекта. Частная собственность. Величина трансакционных издержек Свободный обмен ресурсами
-
Спрос
Желание и возможность потребителей приобрести определенное количество продуктов по некоторой цене из возможных в течении определенного периода времени
-
Спрос и кривая спроса
-
Закон спроса
На рынке существует обратная зависимость между ценой и количеством спроса, т. е. при прочих равных условиях снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, а возрастание цены – к уменьшению величины спроса. P D D Q
-
Неценовые факторы, влияющие на спрос
вкусы и предпочтения потребителей число потребителей на рынке доходы потребителей цены взаимосвязанных товаров(субститутов) ожидания покупателей относительно цен и доходов Q D D’ D D’ P
-
Исключения из закона спроса
1.Товар Гиффена(эффект Гиффена) 2.Эффект снобы 3.Эффект Веблена
-
Эффект дохода
при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказываясь от потребления альтернативных товаров.
-
Эффект замещения
При более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь стали относительно дороже.
-
Предложение
Определенное количество продуктов, которое производители желают и способны произвести и предложить к продаже на рынке по каждой возможной цене в течении определенного периода времени.
-
Предложение и кривая предложения
-
Закон предложения
Чем выше цена, тем больше товара готовы предложить продавцы, и наоборот. Q P S S
-
Неценовые факторы, влияющие на предложение
цены на ресурсы, технология производства; ценовые и дефицитные ожидания агентов рынка, размер налогов и субсидий, цены на другие товары, число продавцов на рынке. Q P S S S’ S’ Смещение кривой предложения
-
Равновесие – это ситуация, при которой интересы продавца и покупателя на рынке полностью совпадают, так что при данной цене величина предложения равна величине спроса.
Равновесная цена – это та цена, которая позволяет продать все количество товара, которое производители при данной цене согласны произвести.
-
Равновесие на рынке
PE = PS = PD, где PE – цена равновесия; PS– цена предложения; PD– цена спроса. QE= QS= QD, где QE– объем равновесный; QS– объем предложения; QD – объем спроса. P D S E Q QE PE дефицит D S излишек
-
Влияние колебания спроса и предложения на равновесную цену и равновесное количество
– увеличение спроса вызывает рост как равновесной цены, так и равновесного количества товара; – уменьшение спроса приводит к падению равновесной цены и равновесного количества товара; – рост предложения товара вызывает уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товара; – сокращение предложения ведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества товара. P D S E Q QE PE дефицит D S излишек
-
Эластичность – это степень чувствительности спроса и предложения к различным факторам.
-
Эластичность спроса по цене – это степень чувствительности спроса на товар к изменению его цены.
Точечная эластичность:
-
Дуговая эластичность спроса – показатель средней реакции спроса на изменение цены товара, выраженной кривой спроса на некотором отрезке:
-
Спрос эластичный: Спрос неэластичный: Спрос единичной эластичности: Спрос абсолютно эластичный: Спрос абсолютно неэластичный:
-
Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене
1) наличие заменителей; 2) степень насущности потребности в данном товаре; 3) удельный вес в доходе потребителя; 4) качество товара и размер дохода потребителя; 5) степень ограниченности доступа к товару; 6) ожидания потребителей; 7) фактор времени.
-
Практическое применение теории ценовой эластичности:
Эластичность спроса важно учитывать фирмам при выборе цены. При выборе объектов налогообложения. При решении вопроса о правительственной поддержке той или иной отрасли и т.д.
-
Эластичность спроса по доходу
-
Влияние изменения дохода на спрос
Товары первой необходимости Предметы роскоши Низкокачественные товары (товар Гиффена снижается в спросе)
-
Перекрестнаяэластичность спроса
-
Эластичность спроса по доходу
Если Е DI >0, - то это взаимозаменяемые блага (субституты) Если Е DI
-
Эластичность предложения
Факторы, влияющие на эластичность предложения: степень загрузки производственных мощностей, размер товарных запасов, наличие свободной рабочей силы, возможность перелива капитала и т. д. _____________________ фактор времени.
-
Вопросы для самопроверки:
Дайте определение рынка. Назовите основных субъектов рынка. Что такое спрос, предложение, равновесие? Сформулируйте законы спроса и предложения; постройте кривые спроса и предложения. Напишите 4 известные вам формулы эластичности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.