Презентация на тему "Рынок, его механизмы и функции"

Презентация: Рынок, его механизмы и функции
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Рынок, его механизмы и функции" по экономике. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рынок, его механизмы и функции
    Слайд 1

    Рынок, его механизмы и функции

  • Слайд 2

    Вопросы:

    Понятие рынка, его виды и условия возникновения Спрос. Кривая спроса. Закон спроса Предложение. Закон предложения. Кривая предложения Рыночное равновесие. Равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения, факторы их определяющие

  • Слайд 3

    Понятие рынка

    Рынок – это институт или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Рынок – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов. Рынок – это совокупность сделок купли и продажи товаров.

  • Слайд 4

    Рынок – это институт или механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Рынок – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов. Рынок – это совокупность сделок купли и продажи товаров.

  • Слайд 5

    Разновидности классификаций рынков

    С точки зрения отдельных товарных групп (рынок нефти, компьютерный рынок и т.д.) По степени зрелости (развитый, формирующийся) По степени конкуренции (совершенно конкурентный – монополистический) По территориальным границам и масштабам (местный, национальный (внутренний), мировой (внешний)) С точки зрения соответствия законодательства: легальный (белый), полулегальный (серый), нелегальный (черный)

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Основные условия возникновения рынка

    Общественное разделение труда и специализация Экономическая обособленность субъекта. Частная собственность. Величина трансакционных издержек Свободный обмен ресурсами

  • Слайд 8

    Спрос

    Желание и возможность потребителей приобрести определенное количество продуктов по некоторой цене из возможных в течении определенного периода времени

  • Слайд 9

    Спрос и кривая спроса

  • Слайд 10

    Закон спроса

    На рынке существует обратная зависимость между ценой и количеством спроса, т. е. при прочих равных условиях снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, а возрастание цены – к уменьшению величины спроса. P D D Q

  • Слайд 11

    Неценовые факторы, влияющие на спрос

    вкусы и предпочтения потребителей число потребителей на рынке доходы потребителей цены взаимосвязанных товаров(субститутов) ожидания покупателей относительно цен и доходов Q D D’ D D’ P

  • Слайд 12

    Исключения из закона спроса

    1.Товар Гиффена(эффект Гиффена) 2.Эффект снобы 3.Эффект Веблена

  • Слайд 13

    Эффект дохода

    при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказываясь от потребления альтернативных товаров.

  • Слайд 14

    Эффект замещения

    При более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь стали относительно дороже.

  • Слайд 15

    Предложение

    Определенное количество продуктов, которое производители желают и способны произвести и предложить к продаже на рынке по каждой возможной цене в течении определенного периода времени.

  • Слайд 16

    Предложение и кривая предложения

  • Слайд 17

    Закон предложения

    Чем выше цена, тем больше товара готовы предложить продавцы, и наоборот. Q P S S

  • Слайд 18

    Неценовые факторы, влияющие на предложение

    цены на ресурсы, технология производства; ценовые и дефицитные ожидания агентов рынка, размер налогов и субсидий, цены на другие товары, число продавцов на рынке. Q P S S S’ S’ Смещение кривой предложения

  • Слайд 19

    Равновесие – это ситуация, при которой интересы продавца и покупателя на рынке полностью совпадают, так что при данной цене величина предложения равна величине спроса.

    Равновесная цена – это та цена, которая позволяет продать все количество товара, которое производители при данной цене согласны произвести.

  • Слайд 20

    Равновесие на рынке

    PE = PS = PD, где PE – цена равновесия; PS– цена предложения; PD– цена спроса. QE= QS= QD, где QE– объем равновесный; QS– объем предложения; QD – объем спроса. P D S E Q QE PE дефицит D S излишек

  • Слайд 21

    Влияние колебания спроса и предложения на равновесную цену и равновесное количество

    – увеличение спроса вызывает рост как равновесной цены, так и равновесного количества товара; – уменьшение спроса приводит к падению равновесной цены и равновесного количества товара; – рост предложения товара вызывает уменьшение равновесной цены и увеличение равновесного количества товара; – сокращение предложения ведет к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества товара. P D S E Q QE PE дефицит D S излишек

  • Слайд 22

    Эластичность – это степень чувствительности спроса и предложения к различным факторам.

  • Слайд 23

    Эластичность спроса по цене – это степень чувствительности спроса на товар к изменению его цены.

    Точечная эластичность:

  • Слайд 24

    Дуговая эластичность спроса – показатель средней реакции спроса на изменение цены товара, выраженной кривой спроса на некотором отрезке:

  • Слайд 25

    Спрос эластичный: Спрос неэластичный: Спрос единичной эластичности: Спрос абсолютно эластичный: Спрос абсолютно неэластичный:

  • Слайд 26

    Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене

    1) наличие заменителей; 2) степень насущности потребности в данном товаре; 3) удельный вес в доходе потребителя; 4) качество товара и размер дохода потребителя; 5) степень ограниченности доступа к товару; 6) ожидания потребителей; 7) фактор времени.

  • Слайд 27

    Практическое применение теории ценовой эластичности:

    Эластичность спроса важно учитывать фирмам при выборе цены. При выборе объектов налогообложения. При решении вопроса о правительственной поддержке той или иной отрасли и т.д.

  • Слайд 28

    Эластичность спроса по доходу

  • Слайд 29

    Влияние изменения дохода на спрос

    Товары первой необходимости Предметы роскоши Низкокачественные товары (товар Гиффена снижается в спросе)

  • Слайд 30

    Перекрестнаяэластичность спроса

  • Слайд 31

    Эластичность спроса по доходу

    Если Е DI >0, - то это взаимозаменяемые блага (субституты) Если Е DI

  • Слайд 32

    Эластичность предложения

    Факторы, влияющие на эластичность предложения: степень загрузки производственных мощностей, размер товарных запасов, наличие свободной рабочей силы, возможность перелива капитала и т. д. _____________________ фактор времени.

  • Слайд 33

    Вопросы для самопроверки:

    Дайте определение рынка. Назовите основных субъектов рынка. Что такое спрос, предложение, равновесие? Сформулируйте законы спроса и предложения; постройте кривые спроса и предложения. Напишите 4 известные вам формулы эластичности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке