Содержание
-
ТЕМА 2. РЫНОК, РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
1 Я думаю, на мировом рынке можно будет продать штук пять компьютеров. Основатель компании IBM Томас Уотсон в 1943 г.
-
2.1 Спрос и потребности
2 ПОТРЕБНОСТИ СПРОС (D, demand) платежеспособная потребность в каком либо товаре или услуге
-
2.1 Рыночный и индивидуальный спрос
3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС (d) спросна товар со стороны отдельного потребителя РЫНОЧНЫЙ СПРОС (D) совокупный спрос на товар со стороны всех потенциальных потребителей СПРОС НА ПРОДУКТ КОМПАНИИ (d) D=d1+d2+….+dn
-
2.1 Практическая оценка рыночного спроса
4 наблюдение, опрос эксперимент статистический анализ,
-
Пример 1. Практическая оценка рыночного спроса
5
-
2.2 Величина и цена спроса
6 ВЕЛИЧИНА СПРОСА (Qd) Количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах ЦЕНА СПРОСА (Pd) Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данное количество товара в данное время и в данном месте ФУНКЦИЯ СПРОСА Qd=Qd(P,… Х), Количественная зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами (детерминантами)
-
2.3 Закон спроса
7 Если цена на товар сокращается, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос предъявляется на все большее количество данного товара Эффект дохода Эффект замещения Убывание предельной полезности
-
2.3 Парадокс Гиффена
8 Роберт Гиффен, английский экономист (1837-1910) Обратил внимание на то, что во время голода в Ирландии в середине XIX в. объем спроса на картофель, цена которого выросла, существенно увеличился. Кривая спроса на картофель имела "восходящий" вид, что противоречило закону спроса. P Q D
-
2.3 «Исключения» из закона спроса
9 инфляционные (или дефляционные) ожиданиях потребителей цена как признак качества цена как мерило престижности товара D P Q D`
-
2.4 Спрос и величина спроса
10 ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА (цена=const) ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА (неценовые факторы=const) D P Q D` D P Q
-
2.4 Неценовые детерминанты спроса
11 Вкусы и предпочтения потребителей Доходы потребителей Число потребителей Цены на другие товары Экономические ожидания потребителей
-
2.5 Рыночное предложение и его величина.
12 ПРЕДЛОЖЕНИЕ (S, supply) совокупность товаров и услуг, которые находятся в данный момент на рынке, и которые продавцы (производители) готовы продать при существующих ценах. РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ S=s1+s2+…+sn
-
2.6 Величина и цена предложения
13 ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ(Qs) количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Рs) минимальная цена, по которой продавец готов реализовать данное количество товара.
-
Пример 2.Практическая оценка рыночного предложения
14
-
2.6Функция предложения
15 Количественная зависимость между величиной предложения и определяющими его факторами (детерминантами), Qs=Qs (P,… Х), где Qs - величина предложения на товар, Р - цена товара, X – прочие факторы.
-
2.7 Предложение и величина предложения
16 ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ P S Q P S Q S`
-
2.7Основные детерминанты предложения
17 Издержки производства, определяемые ценой на ресурсы, величиной налогов, технологией производства Экономические ожидания производителей Количество производителей Цены на сопряженных рынках
-
2.8 Рыночное равновесие
18 Состояние, при котором ни у кого из экономических субъектов не возникает побуждений к изменению его параметров (равновесной цены и/или равновесного объема) P Q S D Е Pe Qe
-
2.8Условия равновесия спроса и предложения
19 Равенство величины спроса величине предложения при данной цене, Qd (P) = Qs (P) Равенство цены спроса цене предложения при данном объеме продаж, Pd (Q) = Ps (Q)
-
2.9 Особые случаи рыночного равновесия
20 РЫНОК СВОБОДНЫХ БЛАГ Равновесие достигается уже при нулевой цене. P Q S D Е Pe
-
21 2.РЫНОК ТОВАРОВ, ПРОИЗВОДСТВО КОТОРЫХ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО Равновесие достигается при нулевом объеме. S P Q D Qe
-
22 3.МОДЕЛЬ РЫНКА ТРУДА Возможно существование двух точек равновесия. D Q P S e1 e2
-
2.10 Рыночное равновесие и фактор времени
23 МГНОВЕННЫЙ ПЕРИОД КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД СВЕРХДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
-
2.10 Мгновенный период
24 Нет возможности изменить имеющиеся у фирмы ресурсы Предложение фиксировано и не зависит от уровня рыночных цен Цена зависит исключительно от спроса Qs=const D D` S P Q
-
2.10 Краткосрочный период
25 Фирма может частично изменить имеющиеся у нее ресурсы Предложение реагирует лишь до определенного уровня на изменение рыночных цен Цена определяется взаимодействием спроса и предложения также до определенного уровня D D` Q P S Qmax
-
2.10 Долгосрочный период
26 Фирма может изменить все имеющиеся у нее ресурсы Предложение гибко реагирует на изменение рыночных цен и конъюнктуры Цена полностью определяется взаимодействием спроса и предложения D D` Q P S Q1 Q2
-
2.11Стабильность рыночного равновесия
27 Cпособность рынка, выведенного из состояния равновесия, вновь возвращаться к нему под влиянием лишь своих эндогенных (внутренних) факторов.
-
2.12 Паутинообразная модель равновесия
28 ЦЕЛЬ МОДЕЛИ Анализ стабильности рыночного равновесия и необходимости государственного регулирования
-
29 ИСХОДНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ величина спроса зависит от цен текущего периода, величина предложения - от цен предшествующего периода, Qd=Qd(Pt) Qs=Qs(Pt-1), где t - период времени. функции спроса и предложения являются линейными, Qd=a-b Pt Qs=c+d Pt-1, На спрос и предложение не действуют неценовые факторы.
-
30 ГРАФИЧЕСКИЙ ВИД МОДЕЛИ В зависимости от соотношения угла наклона кривой спроса (b) и угла наклона кривой предложения (d) (угол определяется по отношению к оси цены) выделяют три случая:
-
31 Углы наклона спроса и предложения равны (чувствительность к изменению цен одинаковая). P Q S D P1 Pe Pe t P
-
32 2.Угол наклона спроса меньше угла наклона предложения (чувствительность к изменению цен у производителей выше). P Q S D P1 Pe Pe t P
-
33 3.Угол наклона спроса больше угла наклона предложения (чувствительность к изменению цен выше у потребителей). P P Q S D P1 Pe Pe t
-
34 Нестабильность рыночного равновесия (ситуация 2), а также так называемые «провалы рынка», могут вынудить государство вмешаться в рыночный механизм равновесия через: Введение налогов, Выплату государственных дотаций, Установление фиксированных цен выше или ниже равновесного уровня и т.д.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2
35 Дать письменный анализ конъюнктуры рынка, на котором работает ваша компания. Анализ должен включать: краткое описание текущей рыночной ситуации , перечень наиболее значимых факторов спроса и предложения, графическую модель равновесия спроса и предложения подтвержденные мнением экспертов и графическим анализом прогнозы относительно динамики цен и объемов продаж в перспективе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.