Презентация на тему "Рынок. Рыночный механизм и его элементы"

Презентация: Рынок. Рыночный механизм и его элементы
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Рынок. Рыночный механизм и его элементы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рынок. Рыночный механизм и его элементы
    Слайд 1

    ТЕМА 2. РЫНОК, РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

    1 Я думаю, на мировом рынке можно будет продать штук пять компьютеров. Основатель компании IBM Томас Уотсон в 1943 г.

  • Слайд 2

    2.1 Спрос и потребности

    2 ПОТРЕБНОСТИ СПРОС (D, demand) платежеспособная потребность в каком либо товаре или услуге

  • Слайд 3

    2.1 Рыночный и индивидуальный спрос

    3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС (d) спросна товар со стороны отдельного потребителя РЫНОЧНЫЙ СПРОС (D) совокупный спрос на товар со стороны всех потенциальных потребителей СПРОС НА ПРОДУКТ КОМПАНИИ (d) D=d1+d2+….+dn

  • Слайд 4

    2.1 Практическая оценка рыночного спроса

    4 наблюдение, опрос эксперимент статистический анализ,

  • Слайд 5

    Пример 1. Практическая оценка рыночного спроса

    5

  • Слайд 6

    2.2 Величина и цена спроса

    6 ВЕЛИЧИНА СПРОСА (Qd) Количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время, в данном месте, при данных ценах ЦЕНА СПРОСА (Pd) Максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данное количество товара в данное время и в данном месте ФУНКЦИЯ СПРОСА Qd=Qd(P,… Х), Количественная зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами (детерминантами)

  • Слайд 7

    2.3 Закон спроса

    7 Если цена на товар сокращается, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос предъявляется на все большее количество данного товара Эффект дохода Эффект замещения Убывание предельной полезности

  • Слайд 8

    2.3 Парадокс Гиффена

    8 Роберт Гиффен, английский экономист (1837-1910) Обратил внимание на то, что во время голода в Ирландии в середине XIX в. объем спроса на картофель, цена которого выросла, существенно увеличился. Кривая спроса на картофель имела "восходящий" вид, что противоречило закону спроса. P Q D

  • Слайд 9

    2.3 «Исключения» из закона спроса

    9 инфляционные (или дефляционные) ожиданиях потребителей цена как признак качества цена как мерило престижности товара D P Q D`

  • Слайд 10

    2.4 Спрос и величина спроса

    10 ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА (цена=const) ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА (неценовые факторы=const) D P Q D` D P Q

  • Слайд 11

    2.4 Неценовые детерминанты спроса

    11 Вкусы и предпочтения потребителей Доходы потребителей Число потребителей Цены на другие товары Экономические ожидания потребителей

  • Слайд 12

    2.5 Рыночное предложение и его величина.

    12 ПРЕДЛОЖЕНИЕ (S, supply) совокупность товаров и услуг, которые находятся в данный момент на рынке, и которые продавцы (производители) готовы продать при существующих ценах. РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ S=s1+s2+…+sn

  • Слайд 13

    2.6 Величина и цена предложения

    13 ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ(Qs) количество товаров и услуг, которое продавцы готовы продать в данное время, в данном месте и при данных ценах ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Рs) минимальная цена, по которой продавец готов реализовать данное количество товара.

  • Слайд 14

    Пример 2.Практическая оценка рыночного предложения

    14

  • Слайд 15

    2.6Функция предложения

    15 Количественная зависимость между величиной предложения и определяющими его факторами (детерминантами), Qs=Qs (P,… Х), где Qs - величина предложения на товар, Р - цена товара, X – прочие факторы.

  • Слайд 16

    2.7 Предложение и величина предложения

    16 ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ P S Q P S Q S`

  • Слайд 17

    2.7Основные детерминанты предложения

    17 Издержки производства, определяемые ценой на ресурсы, величиной налогов, технологией производства Экономические ожидания производителей Количество производителей Цены на сопряженных рынках

  • Слайд 18

    2.8 Рыночное равновесие

    18 Состояние, при котором ни у кого из экономических субъектов не возникает побуждений к изменению его параметров (равновесной цены и/или равновесного объема) P Q S D Е Pe Qe

  • Слайд 19

    2.8Условия равновесия спроса и предложения

    19 Равенство величины спроса величине предложения при данной цене, Qd (P) = Qs (P) Равенство цены спроса цене предложения при данном объеме продаж, Pd (Q) = Ps (Q)

  • Слайд 20

    2.9 Особые случаи рыночного равновесия

    20 РЫНОК СВОБОДНЫХ БЛАГ Равновесие достигается уже при нулевой цене. P Q S D Е Pe

  • Слайд 21

    21 2.РЫНОК ТОВАРОВ, ПРОИЗВОДСТВО КОТОРЫХ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО Равновесие достигается при нулевом объеме. S P Q D Qe

  • Слайд 22

    22 3.МОДЕЛЬ РЫНКА ТРУДА Возможно существование двух точек равновесия. D Q P S e1 e2

  • Слайд 23

    2.10 Рыночное равновесие и фактор времени

    23 МГНОВЕННЫЙ ПЕРИОД КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД СВЕРХДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

  • Слайд 24

    2.10 Мгновенный период

    24 Нет возможности изменить имеющиеся у фирмы ресурсы Предложение фиксировано и не зависит от уровня рыночных цен Цена зависит исключительно от спроса Qs=const D D` S P Q

  • Слайд 25

    2.10 Краткосрочный период

    25 Фирма может частично изменить имеющиеся у нее ресурсы Предложение реагирует лишь до определенного уровня на изменение рыночных цен Цена определяется взаимодействием спроса и предложения также до определенного уровня D D` Q P S Qmax

  • Слайд 26

    2.10 Долгосрочный период

    26 Фирма может изменить все имеющиеся у нее ресурсы Предложение гибко реагирует на изменение рыночных цен и конъюнктуры Цена полностью определяется взаимодействием спроса и предложения D D` Q P S Q1 Q2

  • Слайд 27

    2.11Стабильность рыночного равновесия

    27 Cпособность рынка, выведенного из состояния равновесия, вновь возвращаться к нему под влиянием лишь своих эндогенных (внутренних) факторов.

  • Слайд 28

    2.12 Паутинообразная модель равновесия

    28 ЦЕЛЬ МОДЕЛИ Анализ стабильности рыночного равновесия и необходимости государственного регулирования

  • Слайд 29

    29 ИСХОДНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ величина спроса зависит от цен текущего периода, величина предложения - от цен предшествующего периода, Qd=Qd(Pt) Qs=Qs(Pt-1), где t - период времени. функции спроса и предложения являются линейными, Qd=a-b Pt Qs=c+d Pt-1, На спрос и предложение не действуют неценовые факторы.

  • Слайд 30

    30 ГРАФИЧЕСКИЙ ВИД МОДЕЛИ В зависимости от соотношения угла наклона кривой спроса (b) и угла наклона кривой предложения (d) (угол определяется по отношению к оси цены) выделяют три случая:

  • Слайд 31

    31 Углы наклона спроса и предложения равны (чувствительность к изменению цен одинаковая). P Q S D P1 Pe Pe t P

  • Слайд 32

    32 2.Угол наклона спроса меньше угла наклона предложения (чувствительность к изменению цен у производителей выше). P Q S D P1 Pe Pe t P

  • Слайд 33

    33 3.Угол наклона спроса больше угла наклона предложения (чувствительность к изменению цен выше у потребителей). P P Q S D P1 Pe Pe t

  • Слайд 34

    34 Нестабильность рыночного равновесия (ситуация 2), а также так называемые «провалы рынка», могут вынудить государство вмешаться в рыночный механизм равновесия через: Введение налогов, Выплату государственных дотаций, Установление фиксированных цен выше или ниже равновесного уровня и т.д.

  • Слайд 35

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2

    35 Дать письменный анализ конъюнктуры рынка, на котором работает ваша  компания. Анализ должен включать: краткое описание текущей рыночной ситуации , перечень наиболее значимых факторов спроса и предложения, графическую модель равновесия спроса и предложения подтвержденные мнением экспертов и графическим анализом  прогнозы относительно динамики цен и объемов продаж в перспективе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке