Презентация на тему "Рынок: содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура"

Презентация: Рынок: содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Рынок: содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура" по экономике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рынок: содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура
    Слайд 1

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

    Семинарское занятие по теме Рынок: содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.

  • Слайд 2

    Вопросы:

    1.Определение понятия " рынок". Эволюция взглядов на рынок. 2. Сущность рынка как экономической категории и самостоятельной подсистемы в национальной экономике. Функции рынка. 3. Типология рынка. Условия перехода к рыночной экономике. 4. Система, структура и инфраструктура рынка. 5. Биржи и их роль в рыночной экономике.

  • Слайд 3

    Причины возникновения рынка: развитие общественного разделения труда; наличие различных собственников – обособленных товаропроизводителей; появление товарно-денежных отношений.

  • Слайд 4

    Понятие рынка многогранно, и по мере развития общественного производства и обращения оно неоднократно изменяло свое содержание. Рынок как экономическая категория тесно связан с обменом, обращением, торговлей и другими категориями. Анализ определений рынка свидетельствует, что он явился результатом естественно-исторического развития обмена и тех условий, которые породили товарное хозяйство, и возник 67 тыс. лет назад. Развивался и продолжает развиваться в настоящее время. Он есть результат цивилизации. С политико-экономической точки зрения рынок есть категория товарного хозяйства.

  • Слайд 5

    Рынок как экономическая категория есть совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продуктами труда.

  • Слайд 6

    Схема экономической системы

  • Слайд 7

    Сущность рынка находит свое выражение в его главных экономических функциях. Экономическая функция – это основное назначение, которое призвана выполнять данная категория, отражающая ее сущность.

  • Слайд 8

    К числу важнейших функций рынка относятся:

    - функция саморегулирования производства, предполагающая согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, а также поддержание сбалансированности спроса и предложения по объему и цене; - стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции с наименьшими издержками на условную единицу и максимумом прибыли; - регулирующая функция предполагает обеспечение определенной пропорциональности в производстве и обмене между регионами и сферами национального хозяйства; - функция экономичности предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления и соразмерность спроса и величины заработной платы труда отдельного производителя с общественным "эталоном" при соизмерении затрат и результатов, а также выявлении ценности товара; - функция демократизации хозяйственной деятельности состоит в освобождении общественного производства от нежизнеспособных его элементов, что впоследствии ведет к дифференциации товаропроизводителей-конкурентов.

  • Слайд 9

    Роль рынка в общественном производстве сводится к следующему:

    1. выдавать сигнал производству, что, в каком объеме и какой структуре следует производить с помощью обратных "первичных" связей; 2. уравновешивать спрос и предложение, обеспечивать сбалансированность экономики; 3. дифференцировать товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса; 4. "санитарная" роль рынка сводится к вымыванию неконкурентоспособных предприятий и свертыванию устаревших производств.

  • Слайд 10

    Типы рынка

    неразвитый свободный регулируемый деформированный

  • Слайд 11

    Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

  • Слайд 12

    Классификация структуры рынка

  • Слайд 13

    Совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков.

  • Слайд 14

    Инфраструктура – совокупность связанных между собой специализированных институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима их функционирования.

  • Слайд 15

    Функции инфраструктуры рынка облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации организационное оформление рыночных отношений облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Основные элементы инфраструктуры современного рынка:

    1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество; 2) аукционы, ярмарки и другие формы организационного не биржевого посредничества; 3) кредитная система и коммерческие банки; 4) эмиссионная система и эмиссионные банки; 5) система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда); 6) информационные технологии и средства деловой коммуникации; 7) налоговая система и налоговая инспекция; 8) система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании; 9) специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации; 10) торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов; 11) таможенная система; 12) профсоюзы работающих по найму; 13) коммерческо-выставочные комплексы; 14) система высшего и среднего экономического образования; 15) аудиторские компании; 16) консультативные (консалтинговые) компании; 17) общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности; 18) специальные зоны свободного предпринимательства. Инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементы не навязаны субъектам извне; рождены самими рыночными отношениями.

  • Слайд 18

    Биржа - это организационная форма оптовой торговли массовыми стандартными товарами или систематических операций по купле-продаже валюты, рабочей силы и ценных бумаг.

  • Слайд 19

    Сегодня биржа - это государственная или акционерная организация, выполняющая ряд функций: предоставление места для торговли (где собираются покупатели и продавцы и договариваются о ценах); организация биржевого торга; установление правил торговли, в том числе стандартов на продукцию, реализуемую через биржу; разработка пакетов типовых контрактов по сделкам купли-продажи; кодирование цен; урегулирование или арбитраж споров; информационная деятельность; предоставление определенных гарантий при сделках с ценными бумагами или товарами, получение за это определенных комиссионных.

  • Слайд 20

    Основные понятия и термины

    Рынок, функции рынка, неразвитый рынок, свободный рынок, регулируемый рынок, деформированный рынок, структура рынка, система рынка, инфраструктура рынка, биржа.

  • Слайд 21

    Вопросы для самоконтроля

    Перечислите и охарактеризуйте определения понятия "рынок". Дайте собственное определение понятия "рынок". Назовите основные виды рынков и охарактеризуйте их. В чем заключается роль "спроса-предложения" на рынке? Каким образом может поддерживаться соответствие между спросом и предложением? Существовал ли рынок в условиях административно-командной системы? Поясните ответ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке