Презентация на тему "РЫНОК СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА"

Презентация: РЫНОК СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "РЫНОК СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 6 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РЫНОК СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА
    Слайд 1

    Тема 6. Рынок средств производства

    Дисциплина: Рынок средств производства

  • Слайд 2

    Слайд № 2 Рынок средств производства Слайд № 2 Ры́нок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей обмен происходит в условиях конкуренции. Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. В настоящее время, рынок средств производства – олигополистический рынок. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями — монополия. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — монопсония. Это крайности несовершенной конкуренции.

  • Слайд 3

    Функции рынка Слайд № 3 К функциям рынка относятся: Информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве; Посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем; Ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции; Регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение. Через закон спроса и предложения рынок устанавливает необходимые пропорции в экономике. Наиболее успешно это происходит в условиях совершенной конкуренции; Стимулирующая — рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг; Координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.

  • Слайд 4

    Рынок средств производства Слайд № 4 РЫНОК СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА – это товарно-денежные отношения в сфере реализации средств производства. Субъектами рыночных отношений являются промышленные предприятия, продающие и покупающие товары производственно-технического назначения. Формами организации рынка средств производства служат товарные и сырьевые биржи, торгово-посреднические фирмы, коммерческие центры, лизинговые компании, аукционы, ярмарки, страховые фонды. Рынок средств производства контролируется государством, которое принимает меры к устранению его монопольного характера. Рынок средств производства распространяет свое действие на все материально-технические объекты, непосредственно участвующие в общественном процессе изготовления продукции, выполнения работ, осуществления услуг. Этот огромный по масштабам объектов и их стоимости рынок состоит из двух взаимодействующих частей. Во-первых, на рынке средств производства обращаются орудия труда в виде производственных зданий и сооружений, конструкций, машин, оборудования, приборов, аппаратуры. Во-вторых, этот рынок представлен предметами труда в виде сырья, материалов, энергии полуфабрикатов, из которых или с использованием которых посредством орудий труда выпускается промежуточный или конечный продукт производства. В рыночной экономике оба этих определяющих фактора производства становятся непосредственным объектом рыночных отношений. Особым образом стоит вопрос о рынке земли и природных ресурсов, как средств производства.

  • Слайд 5

    Рынок средств производства Слайд № 7 Рынок средств производства представляет собой систему социально-экономических отношений в сфере обмена, обеспечивающую процесс производства орудиями и предметами труда и размещенную на определенной территории. Субъектами рынка средств производства выступают производители орудий и предметов труда и потребители всех отраслей хозяйства, использующих эту продукцию в своем производственном процессе. При этом субъекты рынка могут быть расположены на территориях других регионов. Ресурсы этого рынка формируются преимущественно за счет межрегиональных экономических связей. Соотношение спроса и предложения на рынке средств производства находится под влиянием таких факторов, как фаза экономического цикла, пропорции экономического развития региона, уровень развития рыночной инфраструктуры, изменения законодательства в данной области, платежеспособность потребителей средств производства, темпы научно-технического прогресса, степень развития межрегиональных связей, уровень интенсивности конкуренции и т.п. К основным товарным группам рынка средств производства относятся: • рынки топливно-энергетических ресурсов; • рынки черных и цветных металлов; • рынки леса и лесопродукции; • рынки стройматериалов; • рынки машиностроительной продукции, включающие: * рынок станкостроительной и станкоинструментальной продукции; • рынок сельскохозяйственных машин; • рынок продукции лесного и деревообрабатывающего машиностроения; * рынок сельскохозяйственных угодий и продуктивного скота.

  • Слайд 6

    Методы регулирования рынка средств производства Слайд № 5 К прямым методам регулирования рынка средств производства можно отнести: - квотирование средств производства и сбыта отдельных видов продукции, предметов и средств труда; - прямое участие государства в деятельности предприятий (мягкая национализация); - госзакупки, субсидии и субвенции производителям средств производства и прямое финансирование перспективных разработок новых видов средств производства. К косвенным (экономическим) методам регулирования рынка средств производства относятся: - предоставление льгот производителям средств производства, дотаций на оплату потребительских ресурсов, разрешение ускоренной амортизации; - понижение ставки налогов или полное освобождение от них; - выдача государственных гарантий под кредиты коммерческих банков производителям средств производства; - ускоренная амортизация, доступ к государственным патентам и другой научно-технической информации; - льготные условия на аренду и продажу объектов федеральной собственности; - регулирование цен в целях ограничения спроса на отдельные виды средств производства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке