Содержание
-
Рынок
— совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Свобода предпринимательства. Частная собственность. Конкуренция. Одним из главных критериев рынка является конкуренция. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями — есть монополия. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — есть монопсония. Это крайности несовершенной конкуренции.
-
Функциирынка
информационная — рынок дает информацию о количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве; посредническая — рынок выступает посредником между производителем и потребителем; ценообразующая — цена складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции; регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение в условияхсовершенной конкуренции; координирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими затратами и получать достаточную прибыль.
-
Классификация рынков
По территориальному признаку: - местный - региональный - национальный - мировой По субъектам, вступающим в обмен: - рынок потребителей - производителей - гос. учреждений По объектам обмена: - рынок средств производства - товаров и услуг - финансовый - интеллектуальной собственности
-
С учетом ассортимента: - замкнутый - насыщенный - смешанный По степени законности: - легальный (официальный) - нелегальный (теневой) чёрный По степени насыщенности: - равновесный (спрос = предложение) - дефицитный(спрос > предложение) - избыточный (спрос
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.