Презентация на тему "Сбытовая логистика"

Презентация: Сбытовая логистика
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сбытовая логистика" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сбытовая логистика
    Слайд 1

    Сбытовая логистика

    Различают 3варианта сбытовой деятельности: сбыт продукции на промышленных предприятиях, производящих продукцию производственного и потребительского назначения; второй вариант — сбыт продукции торгово-посредническими организациями, которые закупают товары для последующей перепродажи; третий вариант — реализация продукции в оптовой и розничной торговле.

  • Слайд 2

    Организационные функции служба сбыта: организация складирования готовой продукции; организация тарного хозяйства (тары для готовой продукции); организация продаж и доставки продукции потребителям; организация технического обслуживания продукции; организация подготовки торгового персонала и деятельности торговых представительств; организация торговых коммуникаций.

  • Слайд 3

    При организации службы сбыта на предприятиях могут использоваться следующие принципы: Функциональный принцип,при котором все виды сбытовой деятельности осуществляются, как правило, в одном функциональном подразделении (отделе сбыта), разделенном на ряд функциональных групп; Продуктовый принцип,при которомдля сбыта продукции различных товарных групп организуются самостоятельные подразделения, которые реализуют закрепленную за ними продукцию различным потребителям; Географический принцип, при данной форме организации каждая отдельная группа отдела сбыта сосредотачивает свою деятельность на определенных регионах. Принцип организации по отдельным потребителям или группам потребителей. В этом случае в отделе сбыта создаются подразделения (одиндва сотрудника), обслуживающие отдельных или нескольких потребителей; Комбинированный принцип, который является ре­зультатом соединения нескольких схем сбыта готовой продукции в результате системы тщательно продуманных решений.

  • Слайд 4

    Организационная структура отдела сбыта имеет три блока: плановый сектор; оперативный сектор; складское хозяйство. Плановый сектор включает следующие группы: Группа изучения спроса; Группа планирования поставок; Товарная группа; Группа учета выполнения планапоставок и отгрузки; Оперативный сектор включает следующие группы: Оперативная групп (возможно наличие нескольких специализированных групп); Договорно-претензионная группа; Бухгалтерская группа; Диспетчерская группа. Складское хозяйство включает следующие подразделения: •Склад готовой продукции; Отделение упаковки; Тарный участок; Участок комплектации; Техническое бюро.

  • Слайд 5

    Отдел сбыта промышленного предприятия организационно связан со следующими подразделениями и службами: планово-производственный отдел; финансовый отдел; юридический отдел; отдел технического контроля; транспортный цех; отделы главного конструктора и главного технолога; отдел материально-технического снабжения; основные произ­водственные подразделения предприятия.

  • Слайд 6

    В процессе проведения мониторинга выполнения плана поставок должны быть установлены: степень удовлетворения потребителей в выпускаемой предприятием готовой продукции (по количеству и качеству); степень выполнения договорных обя­зательств и заказов по поставке готовой продукции в номенклатуре и ассортименте; соответствие уровня качества и надежности выпускаемой предприятием готовой про­дукции соответствующим ГОСТам и техническим условиям; соблюдение сроков по­ставки готовой продукции и обеспечение ритмичности ее реализации.

  • Слайд 7

    Первая итерация мониторинга выполнения плана поставок ― определе­ние выполнения установленного общего объема реализации. Вторая итерация определение выполнения плана поставок по отдельным видам продукции или их номенклатурным группам. Третья итерация ― определение выполнения договорных обязательств по поставкам конкретным потребителям. Здесь, как правило, используется коэффициент выполнения плана поставок (Квпп), определяемый по формуле: , где Пф  количество потребителей, которым продукция, подлежащая поставке, отгружена в отчетном периоде в полном объеме по всей номенклатуре изделий;

  • Слайд 8

    Факторы, влияющие на общий объем реализации: объем производства готовой продукции; изменение остатков готовой продукции на складе предприятия за определенный плановый период; качество продукции; ритмичность отгрузки; эффективность управления сбытом; отказ потребителей от оплаты поставленной продукции; несвоевременность предоставления транспортных средств.

  • Слайд 9

    В структуре отгруженной продукции следует выделить: продукцию, отгруженную по документам, сданным на инкассо, срок оплаты которой не наступил; продукцию отгруженную, но не оплаченную потребителем в установленный срок; продукцию, находящуюся на ответственном хранении (от оплаты которой потребители отказались).

  • Слайд 10

    В структуре отгруженной продукции следует выделить: продукцию, отгруженную по документам, сданным на инкассо, срок оплаты которой не наступил; продукцию отгруженную, но не оплаченную потребителем в установленный срок; продукцию, находящуюся на ответственном хранении (от оплаты которой потребители отказались).

  • Слайд 11

    Снижение остатков нереализованной готовой продукции достигается за счет следующих мероприятий: ускорение предъявления счетов потребителям за отгруженную продукцию; сокращение сроков оформления документации и поступления платежей; выпуск готовой продукции в ассортименте, необходимом потребителям; выявления наиболее оптимальных сроков отгрузки готовой продукции отдельным потребителям.

  • Слайд 12

    Наиболее распространенные схемы каналов распределения: производитель → конечный потребитель (прямая поставка); производитель → собственная торговая сеть → конечный потребитель (далее КП); производитель → агент → КП; производитель → розничный торговец → КП; производитель → оптовый торговец → розничный торговец → КП; производитель → оптовый торговец → оптовый торговец → розничный торговец → КП; производитель → дилер → оптовый торговец → розничный торговец → КП; производитель → агент → оптовый торговец → розничный торговец → КП.

  • Слайд 13

    Оценка деятельности посреднической сети осуществляется по следующим показателям: выполнение нормы сбыта; поддержание среднего уровня товарных запасов; оперативность доставки продукции потребителям; отношение к поврежденной и пропавшей продукции; сотрудничество с предприятием-изготовителем в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ; реализация набора услуг, которые посредник должен предоставить потребителю

  • Слайд 14

    Равномерность поставок ― выполнение плана поставок в сроки и в объемах, предусмотренных договором о поставке, заключенным между предприятием-изготовителем и потребителем.

  • Слайд 15

    Наиболее распространенные внешние причины образования сверхнормативных запасов готовой продукции: отказ потребителей от получения предусмотренной договором готовой продукции в связи с отсутствием средств финансирования; снижение потребности в готовой продукции при изменении конъюнктуры рынка; аннулирование частично выполненных заказов; неравномерное предоставление транспортных средств (вагонов, автомашин, контейнеров).

  • Слайд 16

    Мониторинг объемов запасов готовой продукциивыявляет отклонения от норм запасов, используя следующую информацию: установленная норма запаса готовой продукции в днях; среднегодовые остатки готовой продукции; объем производства за год; среднесуточный объем производства; фактический запас готовой продукции в днях; отклонения от установленной нормы запаса.

  • Слайд 17

    Направления контроля технологических процессов хранения готовой продукции на складе: идентификация складских процессов или операций, влияющих на сохранность готовой продукции; установление последовательности и взаимодействия этих процессов и операций; определение критериев и методов, обеспечивающих сохранность готовой продукции; обеспечение информационного обслуживания, необходимого для поддержки режимов хранения готовой продукции; измерение, контроль и анализ процессов хранения готовой продукции; осуществление мер, необходимых для достижения требуемых результатов по сохранности готовой продукции.

  • Слайд 18

    Равномерность поставок ― выполнение плана поставок в сроки и в объемах, предусмотренных договором о поставке, заключенным между предприятием-изготовителем и потребителем.Интегральный показатель неравномерности поставок ― коэффициент вариации абсолютных значений поставок xiза ряд равных календарных периодов (декады, месяцы, кварталы), исчисляемый по формуле где xi величина поставок в i-м периоде;  среднее значение величины поставки за весь анализируемый ряд периодов; fi  вес (относительная значимость) i-го периода.

  • Слайд 19

    При использовании относительных показателей выполнения плана поставок в процентах  показатель неравномерности имеет вид , где Кнр  коэффициент неравномерности поставок продукции потребителям, %.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке