Презентация на тему "Тема 8 Сущность и порядок учета выпуска и отгрузки продукции (работ, услуг)"

Презентация: Тема 8 Сущность и порядок учета выпуска и отгрузки продукции (работ, услуг)
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.0 Мб). Тема: "Тема 8 Сущность и порядок учета выпуска и отгрузки продукции (работ, услуг)". Содержит 38 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 8 Сущность и порядок учета выпуска и отгрузки продукции (работ, услуг)
    Слайд 1

    Тема 8 Сущность и порядок учета выпуска и отгрузки продукции (работ, услуг)

    Вопросы: Понятие, документальное оформление и оценка готовой продукции (работ, услуг); Учет выпуска готовой продукции (работ, услуг); Учет расходов на продажу; Учет товаров отгруженных.

  • Слайд 2

    Готовая продукция - это

    продукция, прошедшая все стадии технологической обработки, необходимые испытания, укомплектованная, соответствующая условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

  • Слайд 3

    Документальное оформление готовой продукции

    Готовая продукция должна сдаваться на склад по сдаточной накладной. Крупногабаритные изделия и продукция, сдача которой на склад затруднена по техническим причинам, принимаются представителем покупателя в месте изготовления, комплектации или сборки или отгружаются непосредственно с этих мест. Выполненные работы оформляются актом сдачи-приемки. На складе готовая продукция учитывается в натуральном выражении в карточках складского учета.

  • Слайд 4

    . В установленные сроки бухгалтер проверяет порядок ведения карточек, первичные документы сдают в бухгалтерию, где на их основании составляют ведомость выпуска готовой продукции. По данным аналитического и синтетического учета готовой продукции составляется бухгалтерская отчетность.

  • Слайд 5

    Продукцию продают на основании заключенных с заказчиками договоров, в которых предусматриваются условия поставки. Готовую продукцию отпускают покупателям (заказчикам) по накладным. Основанием для оформления накладной (приказа-накладной) на отпуск готовой продукции является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица. Накладная должна выписываться в количестве экземпляров, достаточном для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. На основании накладных выписываются счета-фактуры в двух экземплярах, один из которых направляется покупателю, другой остается у организации-поставщика.

  • Слайд 6

    Суммы, подлежащие уплате покупателем, включают:

    ¨ стоимость отгруженной продукции по договорным (продажным) ценам; ¨ стоимость тары в случаях оплаты тары сверх договорной цены продукции; ¨ расходы по транспортировке продукции, обусловленные договором, расходы по погрузке в транспортные средства, подлежащие оплате покупателем сверх договорной цены (выполненные собственными силами и специализированными транспортными организациями); ¨ налог на добавленную стоимость и другие налоги в соответствии с действующим законодательством.

  • Слайд 7

    Отпуск готовой продукции

    Продукцию отпускают со склада представителю покупателя по доверенности на получение груза, а при отправке продукции экспедитором транспортная организация оформляет провозные документы, которые экспедитор передает в отдел сбыта для отметки об исполнении договора поставки.

  • Слайд 8

    Учет отпуска готовой продукции в бухгалтерии

    Бухгалтерия на основании отгрузочных документов составляет ведомость отгрузки и продажи продукции, где указываются: наименование покупателя; дата и номер счета-фактуры; количество продукции; суммы по платежным документам; форма расчетов; отметки об оплате. По окончании месяца бухгалтерия на основании первичных документов составляет сортовые оборотные ведомости движения готовой продукции по материально ответственным лицам и местам хранения.

  • Слайд 9

    Отражение остатков готовой продукции в балансе

    Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

  • Слайд 10

    В случае отказа от акцепта, продукции у покупателя учитывается за балансом

    Покупатель может отказаться от акцепта и оплаты платежных документов поставщиков по основаниям, предусмотренным в договоре, с обязательной ссылкой на пункт договора и указанием мотивов отказа. При поступлении продукции покупатель учитывает ее на забалансовом счете до получения от поставщиков указаний об отправке продукции обратно или другому покупателю.

  • Слайд 11

    Поставщик считает продукцию проданной если:

    она отгружена или отпущена покупателю, а расчетно-платежные документы представлены к оплате.

  • Слайд 12

    ВОПРОС 2: Учет выпуска готовой продукции (работ, услуг)

  • Слайд 13

    оценка, используемая в текущем учете, предусматривается в распорядительном документе об учетной политике организации.

  • Слайд 14

    Влияние метода оценки готовой продукции на величину остатков ГП и себестоимость реализованной продукции

    Формируя учетную политику, организации необходимо иметь в виду, что фактическая производственная себестоимость проданной продукции зависит от применяемого метода оценки. При оценке готовой продукции по нормативной (плановой) производственной себестоимости предусматривается, что при любом объеме продаж отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой) себестоимости полностью списываются на счет 90 «Продажи». Оценка по фактической производственной себестоимости позволяет включать указанные отклонения в фактическую производственную себестоимость проданной продукции и в производственную себестоимость остатков готовой продукции на складе.

  • Слайд 15

    Метод оценки готовой продукции по фактической производственной себестоимости.

    Наиболее распространенным методом является оценка готовой продукции по фактической производственной себестоимости. Фактическую производственную себестоимость можно определить лишь по окончании отчетного периода - месяца. Движение готовой продукции происходит ежедневно, поэтому в текущем бухгалтерском учете используется условная оценка готовой продукции, так называемая учетная цена, в качестве которой могут применяться фактическая производственная себестоимость, нормативная производственная себестоимость, договорные цены и другие виды цен. Применение нормативной себестоимости целесообразно в массовом и серийном производствах и при большой номенклатуре готовой продукции. Использование учетных цен удобно для осуществления оперативного учета движения готовой продукции и единства оценки при планировании и аналитическом учете продукции. Фактическая производственная себестоимость применяется в качестве учетной цены, как правило, в единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. Договорные цены применяются в качестве учетных цен преимущественно при стабильности таких цен.

  • Слайд 16

    Учет продукции по учетным ценам

    Если учет готовой продукции ведется по учетным ценам, то разница между фактической себестоимостью и стоимостью готовой продукции по таким ценам отражается на счете 43 «Готовая продукция», субсчет 2 «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены». Отклонения учитываются в разрезе номенклатуры, либо отдельных групп готовой продукции, либо по организации в целом. Превышение фактической себестоимости над учетной ценой отражается по дебету указанного субсчета и кредиту счетов учета затрат. Если фактическая себестоимость ниже учетной стоимости, разница отражается сторнировочной записью. При отгрузке, отпуске оценка готовой продукции может осуществляться по учетной цене. Одновременно на счета учета продаж списывают отклонения, относящиеся к проданной продукции (определяются пропорционально ее учетной цене). Отклонения, относящиеся к остаткам готовой продукции, остаются на счете 43 «Готовая продукция», субсчет 2 «Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от учетной цены». Независимо от метода определения учетных цен общая стоимость готовой продукции (учетная цена плюс отклонения) должна равняться фактической производственной себестоимости этой продукции.

  • Слайд 17

    Бухгалтерские записи при учете продукции по фактической себестоимости

  • Слайд 18

    Рассмотрим пример

  • Слайд 19

    Отражение в учете выполненных работ и оказанных услуг

    Выполненные работы, оказанные услуги на счете 43 «Готовая продукция» не отражаются, а при оформлении акта приемки-сдачи относятся в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счетов учета производственных затрат.

  • Слайд 20

    Корреспонденция счетов при отражении оценки выполненных работ (оказанных услуг) по фактической производственной себестоимости

  • Слайд 21

    Оценка готовой продукции (работ, услуг) по нормативной (плановой) производственной себестоимости

    предполагает использование в бухгалтерском учете счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Этот счет предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции (сданных заказчикам работах, оказанных услугах) за отчетный период, а также для выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции (работ, услуг) от нормативной (плановой) себестоимости. По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции (сданных работ, оказанных услуг), по кредиту ¾ нормативная (плановая) производственная себестоимость. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» на последнее число месяца позволяет определить отклонение фактической производственной себестоимости выпущенной из производства продукции (сданных работ, оказанных услуг) от нормативной (плановой) производственной себестоимости, которое подлежит списанию в дебет счета 90 «Продажи». Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» ежемесячно закрывается и сальдо не имеет. При данном варианте оценки готовой продукции предусматривается, что фактическая производственная себестоимость проданной продукции рассчитывается путем корректировки нормативной (плановой) производственной себестоимости проданной продукции на отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции от нормативной (плановой) себестоимости.

  • Слайд 22

    Корреспонденция счетов при отражении оценки готовой продукции, работ, услуг по нормативной (плановой) производственной себестоимости

  • Слайд 23

    Рассмотрим пример

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    ВОПРОС 3: Учет расходов на продажу

  • Слайд 26

    Продавая продукцию, организация несет расходы, связанные с продажей, для учета которых используется счет 44 «Расходы на продажу». В состав таких расходов организации, осуществляющие производственную деятельность, включают расходы:

    на тару и упаковку на складе готовой продукции; на доставку продукции на станцию (пристань отправления); на погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; на рекламу; на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплату труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; представительские расходы; другие расходы.

  • Слайд 27

    Характеристика основных видов расходов на продажу

    Расходы на упаковку включают фактическую стоимость материалов, потребленных при упаковке продукции, плату за услуги сторонних организаций, обеспечивающих доставку продукции покупателям без повреждений и потерь. К транспортным расходам относятся: оплата услуг сторонних организаций и стоимость услуг вспомогательного производства за перевозку; расходы по погрузке продукции в транспортные средства и выгрузке из них; плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях в портах; плата за обслуживание подъездных путей; другие расходы. Расходы на рекламу включают: разработку и издание рекламных изделий, изготовление эскизов, этикеток, образцов фирменных пакетов, упаковки; оплату рекламных услуг средств массовой информации; содержание световой и иной наружной рекламы; приобретение, копирование, изготовление, дублирование и демонстрацию рекламных фильмов; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; оформление витрин, выставок-продаж и др. В расходы по хранению включаются: плата за временное хранение продукции на складах сторонних организаций; расходы по содержанию собственных складов готовой продукции; другие расходы. При хранении на одном складе готовой продукции, материалов и оборудования необходимо вести раздельный учет расходов по хранению готовой продукции, материалов и оборудования. Если операции по упаковке продукции осуществляются в цехах основного или вспомогательных производств, то эти расходы включаются в производственную себестоимость продукции. К представительским расходам относятся расходы на официальный прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, и участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации, независимо от места проведения официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

  • Слайд 28

    Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомости по видам и статьям расходов. Расходы на продажу полностью или частично списывают в дебет счета 90 «Продажи». В организациях, осуществляющих производственную деятельность, при частичном списании распределяют расходы на упаковку и транспортировку продукции. Между отдельными видами продукции расходы на упаковку и транспортировку распределяют в зависимости от их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей. Все остальные расходы на продажу ежемесячно относят на себестоимость проданной продукции (работ, услуг).

  • Слайд 29

    Корреспонденция счетов по учету расходов на продажу

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    ВОПРОС 4: Учет товаров отгруженных

  • Слайд 35

    Для учета отгруженной продукции используется счет 45 «Товары отгруженные». На этом счете отражаются наличие и движение отгруженной продукции, выручка от продажи которой определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), а также готовые изделия, переданные другим организациям для продажи на комиссионных и иных началах. Товары отгруженные отражаются на счете 45 «Товары отгруженные» по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости. Если расходы на продажу распределяются между отгруженной и проданной продукцией, они также включаются в оценку товаров отгруженных. Аналитический учет на счете 45 «Товары отгруженные» ведется в ведомости по местам нахождения и отдельным видам отгруженной продукции.

  • Слайд 36

    Корреспонденция счетов по учету товаров отгруженных

  • Слайд 37
  • Слайд 38
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке