Содержание
-
Сексизм в рекламе и автомобильный рынок Украины.
Докладчик: Никола Черноголовко, творческий директор «Бюро Маркетинговых Технологий». Кто кого? pptcloud.ru
-
Понимание сексизма в рекламе
-
Секси́зм (англ. sexism, от лат. sexus — пол) — мировоззрение, при котором утверждается неравное положение и разные права полов. В результате борьбы женщин за свои права в 19-м и 20-м веке, сегодня это мировоззрение становится все более и более неприемлемым в странах, принадлежащих к авангарду постиндустриальной цивилизации, таких как: США, Канада, страны Евросоюза. И это происходит не только, и не столько, на уровне правительственных и общественных деклараций, а в сознании сотен миллионов людей. Тех людей, которым адресованы рекламные сообщения.
-
? Почему же и в 21 веке мы зачастую видим примеры откровенно сексистской рекламы?
-
?
-
?
-
Современная сексисткая реклама появляющаяся на развитых рынках - это сознательная провокация. ! Теперь такая реклама шокирует все общество, а не только активисток феминистических движений, как это было в 50-е годы прошлого века.
-
!
-
!
-
Шок – довольно опасный инструмент. Сродни хирургическому скальпелю. В умелых руках – может спасти продажи, а при неуместном использовании – нанести непоправимый вред. Впрочем, на неразвитых рынках Восточной Европы сексисткая реклама процветает не в качестве «пощечины общественному вкусу», а как стандарт. Бытие определяет сознание?
-
-
-
-
Примеры сексистской рекламы в категории «Автомобили»
-
-
-
-
Украинский журнал «Тест-Драйв» - двусмысленность откровенных поз. ЦА с доходом «средний»
-
-
Недавняя кампания Audi А1 - секс в обмен на «правильный» автомобиль. ЦА с доходом «средний+».
-
Особенно показательная сексисткая реклама в категории «Автомобили» на украинском рекламном рынке – кампания Daewoo Matiz «Подарок жене». Напомню, что сексизм – это еще и приписывание представителям каждого пола «определенных природой» занятий, ролей, статусов и профессий. А в нашем, конкретном случае – конкретного автомобиля.
-
Чем руководствовались маркетологи и рекламисты очевидно: стереотипами, живущими в обществе. Но мужья покупали бы своим женам Daewoo Matizи без них.
-
Подобные рекламные кампании, даже имея, возможно, краткосрочный экономический эффект - стратегически «убивают» категорию в целом.
-
Почему бы не продавать «женский» автомобиль юношам-студентам просто посадив вместо девушки за руль Daewoo Matizпарня в рекламной кампании «Пробки»?
-
Никто - от базарных торговцев с их позиционированием микролитражек как «отличная машина для девушки» до ведущих автомобильных брендов не оспорил спорное утверждение Daewoo. И это в стране, где распространенным мужским автомобилем еще вчера (по историческим меркам) был «Запорожец»!
-
Даже во время финансового кризиса, украинскому потребителю продолжали вещать о том, что: Peugeot 106, Citroen C1(2), Ford KA, KIA Picanto, Hyundai i10, Fiat Panda – это женские и только женские автомобили.
-
-
-
Вечный вопрос: «Чего хочет женщина?» получил наконец-то окончательный ответ: «Маленькую хорошенькую машинку для шопинга!».
-
Неудивительно, что подобное позиционирование, в той или иной степени, затронуло и В-класс VW Polo, Seat Ibiza, Ford Fiesta, Citroen C3, Nissan Micra, Opel Corsa…
-
Дошло до того, что в категорию «женские» авторитетные украинские автомобильные эксперты безоглядно записывают даже автомобили гольф-класса. Например Peugeot 308 известный раллийный гонщик Александр Салюк, во время слепого тест-драйва зачислил в женские под радостное одобрение ведущего передачи: «Вот и зеркальце в солнцезащитном козырьке есть!»
-
А в это время на Западе…
-
-
-
-
-
Выводы
Итак, мне кажется очевидным, что сексисткая стратегия жесткого таргетирования автомобилей А и В классов по таким «половым признакам» как «зеркальце в козырьке» - убыточна и вредна для отрасли в целом. Полагаю, сексисткая реклама микролитражек в Украине завела значительную часть автомобильных брендов в глухой угол, выйти из которого будет очень непросто без посторонней помощи. Возможно, именно такой помощью станут Стандарты недискриминационной рекламыпо признаку пола, которые, уверен, будут выработаны на основании резюме этого своевременного и важного Форума. 1 3 2
-
04071, Украина, г. Киев, ул. Константиновская 19 тел 451-56-86 тел/факс 425-54-08, 417-55-69 info@marketingburo.com.ua www.marketingburo.com.ua
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.