Презентация на тему "Семинар-тренинг «Стратегический маркетинг для СМБ»"

Презентация: Семинар-тренинг «Стратегический маркетинг для СМБ»
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Семинар-тренинг «Стратегический маркетинг для СМБ»" в режиме онлайн. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-тренинг «Стратегический маркетинг для СМБ»
    Слайд 1

    Семинар-тренинг «Стратегический маркетинг для СМБ»

    Автор, ведущий:Калинин Сергей Иванович Дата: 7 июля 2011 г.

  • Слайд 2

    Стратегический маркетинг для СМБ

    Автор и ведущий семинара-тренинга Разработчик тренинга и его ведущий КАЛИНИН СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ психолог, бизнес-тренер, бизнес-консультант Сотрудник консалтинговой компании «Психология и бизнес» (www.psystars.ru) Связь со мной: kalinin@psystars.ru (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г.

  • Слайд 3

    Программа семинара-тренинга (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Что такое маркетинг? Кто ваши клиенты? Продуктовый портфель Клиент-продуктовая матрица Системы сбыта и продажи Интегральные маркетинговые коммуникации Типовые маркетинговые стратегии

  • Слайд 4

    Как думаете вы…. Какие ВЕЩИ входят в маркетинг? (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г.

  • Слайд 5

    Маркетинг-микс: ВЕЩИ и СВЯЗИ между ними (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Каналы сбыта, распределение ЦЕНЫ РЕКЛАМА ПРОДАЖИ КЛИЕНТЫ ПЕРСОНАЛ ПРОДУКЦИЯ КОНКУРЕНТЫ

  • Слайд 6

    «Это всё слишком сложно»… (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Если вы только начинаете создавать свой бизнес, есть ТРИ главных элемента маркетинг-микс для малого бизнеса: Клиенты Продукция Продажи

  • Слайд 7

    Нет клиентов = нет бизнеса (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. «Клиентская эволюция» : «Кто в дверь – тот и клиент» Сортируем… Выбираем!

  • Слайд 8

    Клиентские стратегии (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Рост клиентской базы – коммуникация! Сегментация – изучение, оценка, мониторинг, планирование… - много точек контакта! «Большие» рыночные стратегии для зрелого бизнеса – отношения! (например, удержание клиентов с помощью программ повышения лояльности)

  • Слайд 9

    КС 1: Рост клиентской базы (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Кто УЖЕ клиент? Кто РЯДОМ? Кто легко ДОСЯГАЕМ? Какие новые коммуникации (стратегические!) нужно начинать строить СЕЙЧАС?

  • Слайд 10

    КС 2: Сегментация (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. 3 – 5 – 7 групп Интуитивно или исследования Три критерия для интуитивной сегментации: деньги, потребность, ситуация Главное: выделение сегментов имеет смысл только тогда, когда это даёт вам возможность понять, КАК им продать больше.

  • Слайд 11

    Продуктовый портфель (ПП) вашего бизнеса (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Продукт = всегда комплекс! (товары + услуги + сервис + цены + бренд + …) Широта ПП: качественное разнообразие (типы по потребностям; товарные категории) Глубина ПП: количество видов внутри типа Широта Х глубина = ассортимент. Может быть искусственно раздут за счёт «победы маркетинга над здравым смыслом» Главное: а) Ассортиментная политика; б) Ценовая политика (ценообразование, ценовая «линейка»)

  • Слайд 12

    Оптимизация продуктового портфеля (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Качественная (см. ассортиментную политику!) или количественная. Пока нет статистики собственных продаж – количественная (ценовая) оптимизация на основе данных рынка Есть статистика собственных продаж – оптимизация на основе ABC, XYZ, точки безубыточности и др.

  • Слайд 13

    Клиент-продуктовая матрица (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. …Простая таблица «клиентские сегменты Х продуктовые группы»… …но какую информацию вы запишите в ячейки этой таблицы?...

  • Слайд 14

    Производство – ничто, сбыт – всё! (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. «Эволюция» сбыта: «Сам себе продавец» (канал нулевого уровня) Прямые продажи / дистрибуция «своими силами» (отдел / служба продаж) Создание каналов / вхождение в каналы сбыта («большие» каналы – оптовики, сетевой ретейл, функциональные посредники и др.) Внимание: «высший пилотаж» - собственные НОВЫЕ каналы сбыта

  • Слайд 15

    Современная система продаж (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Стратегия (концепция, модель, идея) продаж + Структура (подразделение, специалисты) продаж + Планирование (маркетинг, финансы) продаж + Методы (формализованные бизнес-процессы) продаж + Информатизация продаж (CRM) + Управление продажами (супервизия, мотивация и др.) + Техники («приемчики») + Творчество, импровизация, волшебство и т.п.

  • Слайд 16

    Современное управление продажами (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Планирование (в т.ч. проекты) Организация (структура, инфраструктура, расстановка) Оперативное управление (задачи – контроль - оценка) Информация (документооборот, отчётность, аналитика) Интеграция с продвижением (рекламой, PR) Непрерывное обучение, наставничество, коучинг и т.п. Мотивация и оплата труда Формализация и совершенствование (QM) Развитие (в т.ч. сервис)

  • Слайд 17

    Интегральные (интегрированные) маркетинговые коммуникации (ИМК) (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Товар, торговая марка, упаковка Ценовая политика Организация продаж и обслуживание (точки и каналы сбыта, сервисные центры) Средства поддержки продаж (в точках продаж, POSRM) Дистрибуция Реклама Стимулирование сбыта (промо-акции) Паблсити, PR

  • Слайд 18

    Типовые маркетинговые стратегии - 1 (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Концентрированный рост (чаще всего в СМБ!) Интегрированный рост Диверсифицированный рост Уход с рынка, сокращение Главное: надо хорошо понимать, за счёт чего мы можем расти (см. элементы маркетинг-микс, которые сильнее, чем у конкурентов)

  • Слайд 19

    Типовые маркетинговые стратегии – 2 (Портер) (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Лидерство по продукту (дифференциация, УТП, продвижение) Лидерство по издержкам (best total cost, ценовая конкуренция) Лидерство по нише (фокусирование, концентрация на сегменте)

  • Слайд 20

    Стратегия фокусирования для СМБ (с) Консалтинговая компания «Психология и бизнес», 2011 г. Главное: найти (или создать!) «свой» сегмент, который Имеет свою уникальную проблему / потребность, которую не решают ( или решают не полностью) существующие на рынке предложения Сегмент хочет платить за продукт МЕНЬШЕ, чем существующие на рынке предложения Сегмент может платить за продукт БОЛЬШЕ, чем существующие на рынке предложения Сегмент готов платить за продукт больше, если есть защищенные каналы коммуникации и особые отношения с ним (сервис)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке