Презентация на тему "Социальная ответственность и этика бизнеса"

Презентация: Социальная ответственность и этика бизнеса
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Социальная ответственность и этика бизнеса" по экономике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальная ответственность и этика бизнеса
    Слайд 1

    Тема № 5.

    Социальная ответственность и этика бизнеса

  • Слайд 2

    Истинная роль бизнеса в обществе

    В начале 20 века возникла доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества. Э. Карнеги инвестировал 350 млн.долл. в социальные программы и построил более двух тысяч публичных библиотек. Дж.Д.Рокфеллер пожертвовал 550 млн.долл. в фонд Рокфеллера. С 1950-х годов концепция социальной роли бизнеса стала меняться. В книге «Социальная ответственность бизнеса» Х.Р.Боуэн описал, как концепция социальной ответственности применима к бизнесу и какие социально-экономические выгоды могут возникнуть благодаря признанию важности социальных целей при принятии деловых решений.

  • Слайд 3

    Две точки зрения на отношение организации к социальной среде

    Первая точка зрения заключается в том, что организация является социально ответственной, если работает с максимальной прибылью и при этом свято чтит все законы и нормы своего общества. Согласно этой точке зрения организация должна преследовать лишь экономические цели. Убежденным сторонником этой теории является лауреат Нобелевской премии М.Фридман, по мнению которого «роль бизнеса заключается в использовании ресурсов и энергии в видах деятельности, предназначенных для увеличения прибыли, и в соблюдении при этом правил игры… а также в участии в честной конкурентной борьбе без мошенничества и обмана».

  • Слайд 4

    Согласно второй точке зрения организация, кроме обязательств чисто экономического характера, обязана учитывать человеческие и социальные аспекты влияния ее деятельности на сотрудников, потребителей и местные сообщества и вносить позитивный вклад в решение социальных проблем общества. Данный подход также подразумевает, что общество ожидает от современных организаций не только высоких экономических показателей, но и больших успехов в деле достижения социальных целей. Новая точка зрения сводится к тому, что организация должна действовать ответственно в целом ряде направлений: в области защиты окружающей среды, здравоохранения, гражданских прав, защиты потребителей и т.д.

  • Слайд 5

    Юридическая ответственность бизнеса

    Юридическая ответственность в отличие от социальной подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования, определяющих, что может и чего не может делать организация. Организация, соблюдающая все законы и нормы, ведет себя, как юридически ответственная, однако при этом она не всегда действует как социально ответственная Социальная же ответственность предусматривает определенную степень добровольной реакции организации на социальные проблемы.

  • Слайд 6

    Аргументы «за» и «против» социальной ответственности

    Основные аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса: Благоприятные долгосрочные перспективы для компании Изменение потребностей и ожиданий общества Наличие ресурсов для помощи в решении социальных проблем Моральное обязательство быть социально ответственным

  • Слайд 7

    Основные аргументы против социальной ответственности бизнеса: Нарушение принципа максимизации прибыли Расходы, связанные с социальной деятельностью Низкий уровень отчетности перед обществом Отсутствие навыков решения социальных проблем

  • Слайд 8

    Многие современники придерживаются мнения, что организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий на развитие местных сообществ и общества в целом. Профессор Л.Престон считал, что каждой организации следует, прежде всего, тщательно проанализировать свою среду и выбрать такие программы, которые будут наиболее эффективны именно для нее. Социально ответственные действия – прерогатива не только исключительно крупных компаний. Социальная ответственность предполагает не просто филантропическую деятельность, все таки главным для выживания любой компании является прибыль. Прибыльность и развитие идут рука об руку со справедливым отношением фирмы к персоналу, потребителям и местному сообществу.

  • Слайд 9

    Этика и современный менеджмент

    Предметом бизнес-этики являются принципы, определяющие правильные и неправильные подходы к ведению дел. Опросы общественного мнения показали, что общество убеждено в снижении стандартов этичности бизнеса. По мнению Л.Осмера, «этические проблемы в бизнесе имеют отношение к конфликту, или как минимум к его вероятности, между показателями экономической деятельности организации, измеряемыми ее доходами, затратами и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, которые выражаются в ее обязательствах по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе». Стараясь улучшать этический климат, организации предпринимают самые разные шаги: составляют морально-этические кодексы, занимаются социальным аудитом и приводят тренинги по вопросам этики.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке