Содержание
-
Философия бизнеса
-
Предмет курса -философские аспекты (основания, принципы, ценности) деловой практики бизнеса Цель курса – осмыслить мировоззренческие основания бизнеса, сконструировать его «практическую философию» как теорию и идею
-
Философия как стратегия предприятия
Анализ истории предприятия, его будущий образ Философия бренда Этические кодекс предприятия Социальная ответственность фирмы Роль предприятия в достижении процветания страны, укрепления её имиджа Вклад предприятия в экологию и решение глобальных проблем Взаимоотношениями с религией, политикой
-
Основные принципы руководства бизнесмена В деловых взаимоотношениях проявлять уважение, терпимость, деликатность, тактичность, доверять не только себе, но и своим партнерам. Быть убежденным в том, что честь превыше прибыли. Признавать неизбежность конкуренции, понимая необходимость сотрудничества. Ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу действий своих конкурентов. Не бояться рисковать и брать на себя ответственность за все принимаемые решения.
-
Миссия и ценности компании – помогают сплотить команду, довести до сведения каждого сотрудника стратегические цели и идеи, сделать работу эффективной, интересной Говоря о производственном процессе в целом, Г. Форд отмечал, что производственный продукту – это не просто реализованная «деловая теория», а нечто большее – теория, цель которой создать из мира вещей источник радости.
-
«За» и «против» социальной ответственности
Аргументы в пользу социальной ответственности бизнеса: Долгосрочные перспективы для компании Изменение потребностей и ожиданий общества Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем Моральное обязательство перед обществом Патриотизм
-
совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Этика бизнеса адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и внешнему видуделового человека.
-
Наряду с понятием «этика бизнеса» как тождественные употребляют понятия «деловая этика», «экономическая этика», «предпринимательская этика»
-
Этика в современном менеджменте
Предметом бизнес-этики являются принципы, ценности, идеалы определяющие правильные и неправильные подходы к деятельности. Опросы общественного мнения показали, что общество убеждено в снижении уровня стандартов этики бизнеса в условиях кризиса. Для решения этой проблемы организации предпринимают самые разные шаги: составляют морально-этические кодексы, занимаются этическим мониторингом, приводят тренинги по этике и философии бизнеса
-
Объективные причины к философствованию в бизнесе
Слабая управляемость и предсказуемость Отсутствие реальных мировых денег Потребность в философских основаниях появляется лишь на стадии развитого предприятия До 90% начинающих бизнесменов разоряется за первые год, два Формирование корпоративного мышления проблемы:
-
Прагматизм («Сделано в США») Философия дела и успеха
William James Charles Sanders Peirce John Dewey Основоположники:
-
Основания прагматизма
Истина то, что полезно и работает. Знание эволюционирует от сомнения к уверенности Главное- решение проблем
-
Принцип Пирса: практически проверить на истинность все суждения, где понятиеподлежащие
Пример: Алмаз самый твердый в природе. Значит им можно поцарапать на практике любое другое природное вещество
-
Роль бизнеса в социальном прогрессе
В ХХ веке возникла доктрина бизнес благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества. «Большинство согласится с тем, что когда г-н Абрамович и его компании тратят $2,5 млрд на ремонт домов, школ, больниц, церквей и инфраструктуру Чукотки, которая когда-то была одним из самых безнадежных регионов страны, а сейчас стала одним из самых быстрорастущих регионов, это как раз то, что называется «делать добро», которое присуще нашей духовной атмосфере»
-
Две точки зрения на отношение компании к социальной среде
Первая точка зрения заключается в том, что организация является социально ответственной, если работает с максимальной прибылью и при этом не нарушает законы. Сторонником этой теории является лауреат Нобелевской премии М. Фридман, по мнению которого: «роль бизнеса заключается в использовании ресурсов и энергии в видах деятельности, предназначенных для увеличения прибыли, и в соблюдении при этом правил игры… а также в участии в честной конкурентной борьбе без мошенничества и обмана».
-
Согласно второй точке зрения организация, кроме обязательств чисто экономического характера, обязана учитывать человеческие и социокультурные аспекты влияния ее деятельности на сотрудников, потребителей и местные сообщества и вносить позитивный вклад в решение социальных проблем в силу своих возможностей в области защиты окружающей среды, здравоохранения, защиты потребителей и т.д. . Данный подход также подразумевает, что общество ожидает от бизнеса не только высоких экономических показателей, но и работы в социальных направлениях. М. Вебер доказывает что "честность" - это капитал, приносящий прибыль
-
М. Вебер и современность
М. Вебер утверждал что "честность" - это капитал, приносящий прибыль В США оштрафовали «Голдман Сакс» на $22 миллиона за неудачи при попытках предотвратить умышленно вредные советы аналитиков-исследователей, даваемые привилегированным клиентам по изменениям на рынках.
-
Бизнес и религия Более 50 % верующих людей хотели бы иметь собственный бизнес «Вера в духовность человека — не основание отказываться от предпринимательства. Более того, религия дает ответ на вопрос, как верующему человеку вести бизнес, зарабатывать деньги, и расширяться, не нарушая Божьих и человеческих законов» (Иваненко С.)
-
Экономика цивилизации и предприниматели
Суть проблемы: Нестабильность, Волатильность, Политическое давление, Экологические проблемы Влияние религии
-
Мировой кризис как долгосрочный фон мировой экономики
-
Хрематистика как негативное постояннное явлениеХремастика (от др.-греч. χρηματιστική — обогащение) — термин, которым Аристотель обозначал науку об обогащении, искусство накапливать деньги и имущество, накопление богатства как самоцель, как сверхзадача, как поклонение прибылиЦель экономики – естественное богатство, вещи для жизни. Цель хрематистики – неестественное богатство, накопление в денежной форме, обладание деньгами.
-
Этика запрещает в деятельности фирмы использование информации полученной в доверительной беседе выплата соучастнику части незаконно полученных денег противоправное поведение ради интересов фирмы незаконные выплаты политическим организациям раскрытие секретов компании Вымогательство, взятки, подарки конфликт на почве столкновения интересов нарушение закона в целом
-
Автор идеи и составитель К. филос. н, доцент (ВАК РК) Степанов А.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.