Презентация на тему "Ответственность бизнеса в менеджменте"

Презентация: Ответственность бизнеса в менеджменте
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Ответственность бизнеса в менеджменте" для студентов в режиме онлайн. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по менеджменту в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Ответственность бизнеса в менеджменте
    Слайд 1

    Ответственность бизнеса в менеджменте

    Лекция Ю.Н. Назаркина, кафедра ГМиКУ

  • Слайд 2

    Вопросы

    Понятие ответственности в менеджменте. Типология ответственности. Система и механизмы реализации ответственности.

  • Слайд 3

    Социальная ответственность бизнеса, или корпоративная социальная ответственность (КСО), - это обязательство корпораций осуществлять добровольный вклад в развитие общества, включая социальную, экономическую и экологическую сферы, принятое компанией сверх того, что требует закон и экономическая ситуация.

  • Слайд 4

    Во внешней среде КСО предполагает взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями, ответственность перед потребителями товаров и услуг; спонсорство и корпоративную благотворительность.

  • Слайд 5

    Во внутренней среде организации КСО предполагает решение вопросов управления развитием персонала, здоровья и безопасности на рабочем месте, дополнительного медицинского и социального страхования; экологической политики и использования природных ресурсов.

  • Слайд 6

    4 подхода к определению ответственности бизнеса:

    Юридическая Профессиональная Экономическая Морально-этическая

  • Слайд 7

    Юридическая ответственность

    Любые действия в рамках юридической законности считаются социально ответственными “В бизнесе нет места этике”. Бизнес играет в обществе исключительно экономическую роль, и долг менеджера – с помощью производства конкурентоспособных товаров и услуг обеспечить акционеров наиболее высокими прибылями от их инвестиций. Не несут каких-либо особых этических обязательств и ответственности за предотвращение чьего-либо ущерба или за продвижение тех, а не иных товаров и услуг. Не видят никакой необходимости отступать от закона, чтобы предотвратить нанесение ущерба кому-либо.

  • Слайд 8

    Профессиональная ответственность

    “Максимальная прибыль – единственная обязанность бизнеса”. Можно преступить закон, чтобы преследовать чью-либо пользу, например, получение прибыли. Социальную ответственность – профессиональная ответственность, которая диктуется нормами взаимодействия профессионала и нанимателя. Любые действия в рамках указанных норм считаются социально ответственными.

  • Слайд 9

    Экономическая ответственность

    В бизнесе есть место социальной ответственности, но понимают ее как инструмент или условие, которое менеджеры используют для достижения целей корпорации в экономике. Социальная ответственность должна вести к успеху и сохранять успех. А если она не выдерживает этой проверки сейчас или когда-нибудь в будущем, то она может быть отброшена по прагматическим соображениям. Можно говорить о специфической социальной ответственности предпринимателей в том случае, если эта деятельность ведет к успеху. Если этого нет, то социальная ответственность не приносит пользы, поэтому от нее необходимо отказаться.

  • Слайд 10

    Морально-этическая ответственность

    Социально ответственная та организация, которая считает себя морально ответственной как перед людьми, которые в ней работают, так и перед всеми, кто оказывается под воздействием ее деятельности. Ответственность компании регулируется морально-этическими нормами. В центр ставится проблема достижения и совмещения интересов всех участников «жизнедеятельности» организации.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    4 позиции организации по отношению к ее обязательствам перед обществом

    (автор Гриффин) Социальная обструкция Социальные обязательства Социальный отклик Социальный вклад

  • Слайд 13

    Социальная обструкция

    Компании делают как можно меньше для разрешения социальных проблем и проблем окружающей среды. Когда они пересекают юридическую или этическую границу, которая отделяет приемлемую практику от неприемлемой, их типичной реакцией является отрицание и сокрытие своих действий.

  • Слайд 14

    Социальные обязательства

    Эта позиция включает действия организации, направленные только на то, что требуется по закону, и ничего более. Управляющие в таких организациях настаивают на том, что их дело -создавать прибыль.

  • Слайд 15

    Социальный отклик

    Компания не только отвечает его юридическим и этическим требованиям, но в отдельных случаях идет дальше этих требований. Она может добровольно согласиться участвовать в социальных программах, однако иногда юристы компании должны убедить организацию в том, что они заслуживают поддержки. Кто-то должен обратиться в компанию, сама она не проявляет инициативы в поиске возможностей.

  • Слайд 16

    Социальный вклад

    Компании, которые принимают такой подход, берут на себя основные требования в пользу социальной ответственности. Они рассматривают себя в качестве граждан общества и инициативно ищут возможности внести свой вклад.

  • Слайд 17

    Типология ответственности

    1. масштаб использования: - индивидуальная, - коллективная (корпоративная). 2. социально-психол. факторы воздействия на деятельность человека: - моральная, - материальная. 3. степень последствий: - значительная, - незначительная.

  • Слайд 18

    4. форма проявления: - скрытая, - явная. 5. причины возникновения: - случайные , - закономерные. 6. сфера существования: - социальная, - экономическая, - организационная, - политическая, - юридическая.

  • Слайд 19

    Внешняя КСО

    Спонсорство и корпоративная благотворительность; Содействие охране окружающей среды; Взаимодействие с местным сообществом и местной властью; Готовность участвовать в кризисных ситуациях; Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров).

  • Слайд 20

    Внутренняя КСО

    Безопасность труда. Стабильность заработной платы. Поддержание социально значимой заработной платы. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации. Оказание помощи работникам в критических ситуациях.

  • Слайд 21

    Характеристики ответственности

    1. типологическая принадлежность. 2. мера ответственности. 3. адресность. 4. организационная форма реализации. 5. условный характер 6. источник ее реализации. 7. временные характеристики.

  • Слайд 22

    Система и механизмы реализации ответственности

    Принципы ответственности: Непротиворечивость ее типов, взаимодополнительность, адресность, конкретность, исключение феномена «стрелочника» полнота ответственности, контролируемость и действенность системы ответственности, ее практическая реализация и эффективность.

  • Слайд 23

    Система ответственности – это совокупность взаимосвязанных действий по реализации ответственности в организации и в ее внешнем окружении.

  • Слайд 24

    Построение системы ответственности включает: распределение ответственности по ее объектам, дифференциацию по типам и характеристикам, определение целевых установок реализации ответственности, установление уровней или меры ответственности, организационно-документальное оформление ответственности, организацию контроля и корректировки.

  • Слайд 25

    Элементы системы КСО

    Принципы корпоративного управления Политика в отношении персонала Ответственность перед потребителями Ответственные отношения с партнерами Социальная политика Охрана окружающей среды

  • Слайд 26

    Механизм реализации ответственности — совокупность средств обеспечения ответственности в деятельности человека и коллектива. Механизм ответственности отражает процессуальную реализацию системы ответственности.

  • Слайд 27

    Механизм ответственности включает:

    регламенты, сопровождаемые указанием на ответственность при их реализации, нормативы, содержащие диапазон допустимых отклонений по критериям определенных типов ответственности, дисциплинарные требования, договорные или контрактные обязательства, формулирующие условия наступления ответственности.

  • Слайд 28

    Важную роль в механизме ответственности играет неформальная ответственность — чувство долга, моральное состояние, патриотизм, опасения, ожидания, интуиция. Это тоже факторы механизма ответственности, которые не предусматриваются в построении системы ответственности, но которые реально действуют в практике менеджмента. Во многих случаях эти средства реализации ответственности оказываются наиболее успешными и значительными. Их проявление зависит от образования менеджера, системы его ценностей, общественного сознания, профессиональной оценки ситуаций, целевых установок.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке