Презентация на тему "Совершенная и несовершенная конкуренция"

Презентация: Совершенная и несовершенная конкуренция
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.33 Мб). Тема: "Совершенная и несовершенная конкуренция". Предмет: экономика. 21 слайд. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совершенная и несовершенная конкуренция
    Слайд 1

    Совершенная и несовершенная конкуренция

    Основные вопросы: 1. Конкуренция, ее виды и методы. Типы рыночных структур. 2. Максимизация прибыли на рынках совершенной конкуренции. 3.Механизм монополистической конкуренции. 4. Олигополия. 5. Роль конкуренции в современной экономике. 1

  • Слайд 2

    Конкуренция(отлат. «concurrere» - сталкиваться) -экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов

    В Федеральном законе № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции» конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ст. 4, п. 7) 2

  • Слайд 3

    Виды конкуренции

    3

  • Слайд 4

    4

  • Слайд 5

    Недобросовестная конкуренция - распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну (ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции») 5

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    Типы рыночных структур

    Совершенная конкуренция 2) Монополистическая конкуренция 3) Олигополистическая конкуренция 4) Чистая монополия 7

  • Слайд 8

    Признаки «свободного рынка»

    1. Свобода предпринимательской деятельности, основанная на естественном многообразии форм собственности и экономическом обособлении товаропроизводителей 2. Свободное перемещение (абсолютная мобильность) всех видов ресурсов национальной экономики, прежде всего, трудовых, материальных, финансовых 3. Полная информированность каждого участника экономической системы о сложившейся и складывающейся экономической ситуации на всех рынках 4. Отсутствие различий между одноименными товарами (отсутствие дифференциации товаров) 5. Ни один из участников свободной конкуренции не в состоянии оказывать решающее влияние на решения, принимаемые другими участниками, прежде всего, в вопросах ценообразования на производимую продукцию 8

  • Слайд 9

    Совершенная конкуренция – рыночная структура, удовлетворяющая условиям:

    9

  • Слайд 10

    Максимизация прибыли на рынках совершенной конкуренции

    10 Графическое выражение спроса конкурентной фирмы (а) и отрасли (б) Правило максимизации прибыли для конкурентной фирмы заключается в выборе такого объема выпуска продукции, чтобы цена равнялась предельным издержкам: Р = МС (q)

  • Слайд 11

    График максимизации прибыли конкурентной фирмой

    Прибыль достигает максимума в точке А, связанной с объемом выпуска продукции q = 8 и ценой 40 ден. ед., т.к. в данной точке предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС) 11

  • Слайд 12

    Монополистическая конкуренция – это такой тип рыночной структуры, в котором преобладают черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элементы, характерные для чистой монополии

    Характерные черты Присутствие в отрасли довольно значительного количества небольших по объему производства фирм, выпускающих однотипные, но не одни и те же товары Товаропроизводители имеют определенную возможность выпускать товар, не схожий с производимым конкурентами (дифференциация товара) Неценовая конкуренция товаропроизводителей Свобода входа на рынок и выхода из него 12

  • Слайд 13

    Изменение предложения и спроса монополистически конкурентной фирмы в кратковременном (а) и долговременном (б) периодах

    13 В кратковременном периоде цена Ps превышает средние издержки АС, фирма зарабатывает прибыль (это показано затемненным прямоугольником) На долговременном этапе данная прибыль будет стимулировать вступление на рынок других фирм. Но вступление на рынок других фирм и конкуренция свели прибыль фирмы к нулю

  • Слайд 14

    Сравнение конкурентного равновесия: а) на рынке совершенной конкуренции; б) на монополизированном конкурентном рынке

    Рыночный механизм в отрасли с монополистической конкуренцией является неэффективным, т.к. 1) равновесная цена РL рынка монополистической конкуренции превышает предельные издержки МC, значит потребители недополучают продукцию фирмы 2) фактический объем производства фирмы меньше, чем тот, который минимизирует средние издержки из-за наличия резервных мощностей 14

  • Слайд 15

    Олигополистическая конкуренция –тип рыночной структуры, когда на рынке данного товара доминируют (занимают ведущее положение) несколько крупных фирм

    Характерные черты В отрасли находится несколько соперничающих фирм-товаропроизводителей Доступ на рынок значительно затруднен Фирмы-олигополисты могут производить как дифференцированный, так и однородный (гомогенный) продукт Доступ к экономической информации фирм-конкурентов существенно затруднен Возможность оказания решающего воздействия на установление цены товара 15

  • Слайд 16

    16

  • Слайд 17

    Критерии поведения фирм-олигополистов (по В. Феллнеру)

    17

  • Слайд 18

    Модель Курно

    Выводы из модели Курно: 1. При олигополии объем производства больше того уровня, который устанавливался бы при чистой монополии, но меньше, чем сложился бы при свободной конкуренции: Qм Ролигоп > Рс 3. Для любого дуополиста объем рынка не является постоянной величиной, а прямо зависит от решения конкурентов 18 График оптимизации объема производства фирмы 1 Равновесие Курно

  • Слайд 19

    19

  • Слайд 20

    Позитивные последствия конкуренции

    20

  • Слайд 21

    Негативные последствия конкуренции

    21

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке