Содержание
-
Статистика рынка товаров и услуг
-
Содержание:
I. Система показателей статистики рынка товаров и услуг 1. Задачи статистики рынка 2. Информационная база статистики рынка товаров и услуг II. Конъюнктура рынка и основные показатели её изучения. Анализ потенциала и ёмкости рынка 1. Понятие и сущность конъюнктуры рынка 2. Система показателей конъюнктуры рынка III. Сравнительный анализ развития рынков. 1. Анализ основной тенденции развития 2. Анализ цикличности и сезонности развития рынка 3. Методы изучения цен на рынке - Система показателей статистического и цен - Принципы и методы регистрации цен - Методы расчета и анализа уровня и структуры цен 4. Прогнозные оценки рыночной ситуации IV. Количественная оценка конкурентных позиций на рынке. 1. Роль статистического изучения рынка при разработке маркетинговой стратегии 2. Оценка собственных возможностей фирмы
-
3. Статистический анализ конкурентных позиций фирмы на рынке - Концентрация продавцов на рынке - Показатели монопольной власти V.Выбор стратегии ценообразования на рынке. 1. Ценовая стратегия в условиях рынка 2. Ценообразование и основные задачи, решаемые в процессе ценообразования Основные понятия
-
Система показателе статистики рынка товаров и услуг
1. Задачи статистики рынка Задачи рынка Сбор и обработка статистической информации Оценка и анализ конъюктуры рынка Характеристика структуры рынка Оценка и анализ развития рынка Региональный анализ рынка Характеристика экономических и социальных последствий развития рынка
-
2. Информационная база статистики рынка товаров и услуг Обязательная отчетность по кругу главных показателей Отчетность по более широкому кругу показателей Единовременные обследования по кругу показателей Данные статистики семейных бюджетов и других обследований населения Информационная база
-
Конъюнктура рынка и основные показатели её изучения. Анализ потенциала и ёмкости рынка
1. Понятие и сущность конъюктуры рынка Рыночная ситуация Степень сбалансирован-ности рынка Сформировавшиеся тенденции развития Уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров Масштабы рыночных операций и степень долевой активности Уровень коммерческого риска Сила и размерах конкурентной борьбы Положение рынка в определенной точке экономического или сезонного цикла
-
2. Система показателей конъюктуры рынка Конъюктура рынка Предложение товаров Покупательский спрос на товары Пропорциональность рынка Тенденция развития рынка Колеблемость рынка Региональные различия рынка Деловая активность Коммерческий риск Масштаб рынка
-
Сравнительный анализ развития рынков
1. Анализ основной тенденции развития Методы основной тенденции Укрупнение интервала динамического ряда Метод скользящей средней Аналитическое выравнивание ряда динамики
-
2. Анализ цикличности Метод относительных разностей Метод абсолютных разностей Построение индексов сезонности Методы циклического рынка
-
Система показателей статистического и цен Уровень цен Структура цены Соотношение цен Вариация цен Динамика цен качеству товара Эластичность Статистика цен
-
Принципы и методы регистрации цен Принципы регистрации цен Отказ от массового документированного учета Отказ от сплошного учета цен Введение системы поправок на изменение качества товара Формирование потребительской корзинки Полный охват все форм и видов торговли
-
Методы расчета и анализа уровня и структуры цен Структура цен Экспортные оценки Косвенные характеристики
-
4. Прогнозные оценки рыночной ситуации Виды прогноза Оперативный Краткосрочный Среднесрочный Долгосрочный
-
Методы прогнозирования Аналоговыемодели Имитационные модели Нормативные Дельфи - метод Методы экстраполяции Методы стат моделирования По коэффициентам эластичности
-
Количественная оценка конкурентных позиций на рынке.
1. Роль статистического изучения рынка при разработке маркетинговой стратегии Стратегические цели Рост доли фирмы на рынке Рост сбыта товаров Разработка к введению на рынок нового товара Получение определенной прибыли
-
2. Оценка собственных возможностей фирмы Показатели стат обеспечения Объем сбыта Удельный вес Число и размер предприятий Структура и ассортимент товаров Наличие ресурсов
-
Интеграционный рост Регрессивная интеграция Прогрессивная интеграция Горизонтальная интеграция
-
3. Оценка позиции фирмы на рынке Показатели рыка Доля продажи фирм Доля занятых на предприятии Доля стоимости активов фирмы Доля добавленной стоимости на предприятии
-
Показатели концентрации Индекс концентрации Индекс Херфиндаля - Хиршмана Индекс Джини
-
Показатели монопольной власти Показатели рыночной структуры Коэффициент Бэйна Коэффициент Лернера Коэффициент Тобина Коэффициент Папандреу Оценка стоимости капитала Оценка расходов Учет риска
-
Выбор стратегии ценообразования на рынке
1. Ценовая стратегия в условиях рынка
-
Информация о конкуренции на рынке Информация о выручке от продажи товаров и прибыли
-
2. Ценообразование и основные задачи, решаемые в процессе ценообразования Ценообразование
-
Основные понятия
Балансовая прибыль (см. чистая прибыль) - сальдо всех прибылей и убытков, т.е. разности между валовым доходов и издержками обращения. Блок-показатель (в статистике рынка) — группа статистических показателей, объединенных общими целями и содержанием соответствующих рыночных процессов и явлений, которые они призваны характеризовать. Валовая добавленная стоимость включает: оплату труда работников, чистые налоги на производство и импорт, чистую прибыль, чистый смешанный доход, потребление основного капитала (амортизация) и валовой смешанный доход. Валовая операционная прибыль равна валовой добавленной стоимости минус затраты на оплату труда работников минус налоги, уплаченные в установленном порядке. Валовой внутренний продукт, созданный предприятиями рыночной сферы, характеризует ту часть стоимости конечных продуктов и услуг, которая образована в результате деятельности предприятий сбыта, закупок, торговли и услуг. Добавленная стоимость (в сфере товарного обращения) — приращение стоимости продукта и услуги, характеризующее вклад предприятий сбыта, закупок, торговли и услуг в создание национального продукта. Информация (в статистике товарного рынка) - количественная характеристика рыночных явлений и процессов, полученная в результате статистического наблюдения. Локальный рынок — ограниченный определенными пределами рынок: региональный рынок, рынок отдельного товара. Интерактивный (онлайновый) маркетинг — маркетинговая деятельность, осуществляемая через Интернет. Маркетинговое исследование — исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга. Маркетинг — ориентированная на удовлетворение потребностей рынка система управленческих, регулирующих и исследовательских действий, обеспечивающих оптимизацию процесса доведения товаров от сферы производства до сферы потребления.
-
Выборочное наблюдение (в статистике рынка) включает: обследование части предприятий, которое проводится органами государственной статистики с целью получения достоверной (репрезентативной) информации о рыночной деятельности всей совокупности; обследование части потребителей, которое проводится или органами государственной статистики или маркетинговыми службами с целью изучения покупательского спроса и получения информации о покупательских мнениях и предпочтениях; постоянное выборочное наблюдение (панель) домохозяйств. Коммерческая тайна - право предпринимателей сохранять в тайне ту информацию, разглашение которой может нанести им коммерческий ущерб; КТ не затрагивает информацию, которую государство собирает в виде обязательной сплошной или выборочной отчетности, однако при этом государственный орган (в частности Государственный комитет РФ по статистике) берет на себя строгое обязательство соблюдать полную анонимность информации, не разглашать ее и использовать только в сводном или усредненном виде. Национальные счета - система взаимосвязанных статистических показателей, построенная в виде набора счетов и таблиц, в ряде которых отражаются рыночные явления и процессы. Наблюдение (в статистике товарного рынка) - научно организованный сбор данных, характеризующих рыночные явления и процессы, который заключается в регистрации соответствующих признаков у каждой единицы совокупности. Массовые потребители — государственные и общественные учреждения, учреждения социально-бытовой сферы, учреждения науки и культуры, учебные заведения, компании, кооперативы, ассоциации и т.п., приобретающие товары для обеспечения своей деятельности, но не для производственного потребления и не для перепродажи. Опросы (в статистике рынка) — способ получения информации от населения (потребителей), предпринимателей и специалистов, широко практикуемый при изучении покупательского спроса, мнений и предпочтений покупателей, конъюнктурных оценок; формами О. являются интервьюирование и анкетирование. Партнер (на рынке) - участник рыночного процесса: продавец или покупатель, вступивший в деловые отношения с другим участником рынка, как правило, с намерением купить или продать товар (имеет и другой смысл: как участник совместного предприятия). Отчетность (в статистике рынка) — форма статистического наблюдения; предприятия сбыта, торговли услуг, получившие государственную лицензию, обязываются представлять в установленные сроки и по определенной форме отчеты органам государственной статистики; в настоящее время в организации О. широко используется выборочный метод.
-
Нерыночное производство товаров - состоит из: продуктов и услуг, используемых собственниками для их собственного конечного потребления и накопления основного капитала; услуг, предоставляемых домашним хозяйствам членами семьи; услуг по использованию домашними хозяйствами и нерыночными производителями собственных зданий; продуктов и услуг, предоставляемых бесплатно или по экономически незначимым ценам, не оказывающим значительного воздействия на спрос, другим институциональным единицам, включая коллективные услуги, предоставляемые обществу в целом; готовой продукции и незавершенного производства данного периода, предназначенных для нерыночного использования и поступающих в запасы материальных оборотных средств у производителя. Покупатель — 1) юридическое или физическое лицо, участник рыночного процесса, приобретающий права собственности на товар у продавца в обмен на деньги; 2) физическое лицо, покупающее товар в торговом предприятии для личного потребления. Потребитель — индивид, использующий продукты и услуги для удовлетворения личных потребностей; в качестве коллективного потребителя может выступать семья, совместно использующая некоторые товары; потребителем могут быть производственные предприятия (производственные потребители), учреждения, организации, ассоциации, предприятия и т.п. (массовые потребители). Предмет статистики рынка товаров (продуктов и услуг) — массовые явления и процессы рыночной деятельности, которые могут быть выражены количественно. Прибыль от реализации товаров равна разности между валовым доходом от реализации л издержками обращения на реализацию. В общую сумму валового дохода кроме валового дохода от реализации товаров и рыночных услуг входит доход от услуг послереализационного обслуживания, а также внереализационные доходы. Продавец — 1) юридическое лицо или индивид, участник рыночного процесса, уступающий права собственности на товар покупателю в обмен на деньги; 2) физическое лицо, занимающееся непосредственной продажей (отпуском) товара и обслуживанием покупателя. Производственная деятельность (в соответствии с принципами СНС) — включает производство рыночных и нерыночных продуктов и услуг. Производственный потребитель - производственное предприятие, приобретающее продукты (сырье, оборудование и т.п., услуги производственного назначения), а также некоторые продукты потребительского назначения для осуществления своих производственных функций. Расчетная прибыль — разность между балансовой прибылью и той ее частью, которая используется по строго целевому назначению: взносы в бюджет, проценты за кредит, превышение штрафов уплаченных над штрафами полученными и т.п.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.