Содержание
-
Стимулирование сбыта
Элемент комплекса продвижения
-
Стимулирование сбыта (Sales Promotion)
комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на кратковременное увеличение объемов продаж.
-
Преимущества
содержит явное побуждение к покупке; привлекает внимание к товару и содержит информацию, способную вывести покупателя на товар; четкое предложение незамедлительно совершить покупку; приводит к кратковременному росту объема продаж.
-
Недостатки
может использоваться только как дополнительный вид продвижения; не может применяться постоянно; часто смещает акцент на второстепенные факторы.
-
1. Определение задач стимулирования:
стимулирование покупателей: побуждение новых покупателей попробовать товар; поощрение более интенсивных покупок; привлечение тех, кто пользуется товаром конкурентов.
-
стимулирование оптовых и розничных торговцев: поощрение включения нового товара в ассортимент; поддержание больших запасов товара; подрыв мер стимулирования конкурентов; формирование у розничной торговли приверженности к марке; проникновение в новые торговые точки.
-
стимулирование собственного торгового персонала: поощрение или поддержка нового товара; поднятие уровня внесезонных продаж; при использовании личной продажи поощрение большего числа посещений клиентов.
-
2. Выбор средств стимулирования:
Для посредников: скидки за большую партию приобретенного товара, за покупку товара в определенный отрезок времени; компенсация издержек (устройство витрины, представление товара публике); подарки, бесплатное дополнительное количество товара, а также различные сувениры; конкурсы, творческие встречи, выставки, повышение мастерства торгового персонала.
-
2. Выбор средств стимулирования:
Для собственных работников: денежные премии; подарки; дополнительные отпуска; конкурсы.
-
Для стимулирования покупателей: Предоставление бесплатных образцов продукции Распространение купонов Гарантирование возврата денег Премиальная продажа (снабжение покупки каким-либо мелким подарком) Скидки с цены Конкурсы Лотереи Демонстрация товара в пункте продажи, выкладка
-
3. Разработка программы стимулирования:
определение интенсивности стимулирования; условия участия; выбор средств распространения информации; определяется продолжительность программы стимулирования; выбор времени по осуществлению мероприятий по стимулированию, учитывая фактор сезонности; расчет средств на стимулирование.
-
4. Тестирование мероприятий
Может проводиться в форме: Опроса целевой аудитории Лабораторного или полевого эксперимента на целевой аудитории
-
5. Осуществление программы стимулирования
Для этого нужен план на каждое мероприятие: с указанием сроков; исполнителей; содержание работ.
-
6. Анализ результатов стимулирования сбыта.
сравнение показателей сбыта и доли рынка до, в ходе и после программы; сравнение групп покупателей до и после стимулирования; опросы потребителей с целью выяснения мнения о компании стимулирования.
-
Промоакции
интерактивные мероприятия, направленные на потребителей, когда им предлагается: взять бесплатный образец продукции или рекламные материалы (семплинг); попробовать продукт (дегустация); принять участие в лотерее, конкурсе, розыгрыше призов (игровой маркетинг); обменять товар конкурента на рекламируемый товар (switch-selling); узнать о свойствах продукта (презентация, консультация).
-
POS (Point of Sales) материалы
рекламные материалы для использования в местах продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку "здесь и сейчас".
-
Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS материалы: Наружное оформление Входная группа Торговый зал Место выкладки Прикассовая зона
-
Наружное оформление
Во-первых, нужно чтобы потенциальный покупатель заметил место продаж (указатели и информирующие конструкции). Во-вторых, необходимо убедить его войти. В-третьих, POS материалы наружного оформления служат для информирования о наличие в данном месте продаж определенного товара
-
Примеры наружного оформления
-
Примеры панель-кронштейнов, штендеров.
-
Входная группа
(Таблички открыто/закрыто, стикеры с режимом работы, надписями от себя/на себя и т.д.) Входная группа очень важна для воздействия на покупателя. Во-первых, POS материалы, размещенные здесь, видят, за редким исключением, все. Во-вторых, это та точка, в которой покупатель получает последнее напоминание, непосредственно перед тем, как он окажется в магазине.
-
Примеры POS входной группы
-
Торговый зал
Основная цель - направить покупателя к месту выкладки товара. Для этого используются различные указатели:
-
Диспенсеры
это картонный или пластиковый рекламный носитель с карманом. Предназначен для демонстрации и раздачи материалов презентационного или рекламного характера (листовок, буклетов или купонов). Применение диспенсера ограничено зонами: выкладки товаров, витрины, полки, лотки вблизи кассовых аппаратов стойка бара регистрационная стойка (банк, турфирма, страховая компания).
-
Рекламные стенды
это плоские или объемные фигуры, состоящие из полноцветного изображения на пленке или бумаге, наклеенной на жесткое основание из переплетного картона
-
Постеры
рекламный носитель в виде жесткого плаката на ножке.
-
Мобайл
плоские мобайлы составные мобайлы объемные мобайлы представляют собой подвесные рекламные носители, которые закрепляют под потолком торгового зала. по конструкции можно разделить на три вида:
-
Вобблеры
это рекламный носитель, либо ценник фигурной формы с «ножкой», при помощи которой он приклеивается на 2-х сторонний скотч к любому месту в торговой точке.
-
Примеры вобблеров
-
Шелфтокер
Переводиться как "говорящая полка". Шелфтокер - это полноцветный, фигурный рекламный элемент из картона, предназначенный для визуального объединения и выделения на общей полке продукции одной торговой марки.
-
Примеры шелфтокеров
-
Рекламные стойки
-
Муляжи
Муляж (джумби) - это увеличенная копия рекламируемого продукта или его упаковки с точным сохранением дизайна и пропорций. Муляжи, пропорционально увеличенные являются хорошо запоминающейся рекламой. Муляжи один в один с размером упаковки товара демонстрируют все стороны продукции и предотвращают кражи с мест продаж.
-
Примеры муляжей
-
Палетные выкладки
-
Прикассовая зона
Покупатель уже потратил свой основной бюджет Соответственно и POS материалы в прикассовой зоне служат для привлечения внимания к импульсным товарам.
-
Примеры POS материалов в прикассовой зоне
-
Примеры других POS
-
Функции POS
Локализация - указание на торговую точку, в которой можно найти определенный товар. Информирование - подтверждение присутствия товара в данной торговой точке. Коммуникативная функция - сообщение информации о товаре на уровне теста и на уровне образов. Ориентирование - помощь покупателю в поиске товара среди прочих в месте продаж. Зонирование - разбиение торгового пространства на отделы. Мотивирование - побуждение потребителей к совершению покупки. Подобное воздействие оказывают все виды POS, но в разной степени. Экспонирование товара - привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места его выкладки. Брендинг - напоминание о существовании товара, закрепление ассоциаций.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.