Презентация на тему "Стратегические решения по каналам сбыта"

Презентация: Стратегические решения по каналам сбыта
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Стратегические решения по каналам сбыта" по экономике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегические решения по каналам сбыта
    Слайд 1

    Тема 7. Стратегические решения по каналам сбыта

    Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ

  • Слайд 2

    Содержание лекции

    Принципы построения каналов товародвижения. Структура канала сбыта, факторы влияющие на структуру канала. Стратегии охвата рынка. Преимущества и недостатки стратегий, особенности применения. Коммуникационные стратегии в канале сбыта, принципы применения.

  • Слайд 3

    Последовательность стратегических решений по каналам сбыта

    Широкие стратегические цели Лидерство по издержкам Дифферен- циация Концентрация 1 этап Рыночные характеристики и ограничения Характеристики товара Характеристики компании 2 этап Характеристики рынка

  • Слайд 4

    Вертикальные сбытовые системы Традиционная вертикальная структура Координируемая вертикальная система 3 этап Короткий непрямой канал Длинный непрямой канал Прямой канал Корпоративные системы Административно регулируемые системы Контактные системы

  • Слайд 5

    Стратегия охвата рынка Интенсивный сбыт Селективный сбыт Эксклюзивный сбыт 4 этап Коммуникационная стратегия Стратегия вталкивания Смешанная стратегия 5 этап Стратегия втягивания Сравнительный анализ сбытовых издержек 6-7 этап Управление и контроль

  • Слайд 6

    Функции сбыта

    Транспортировка: перемещение товаров от места их производства к месту потребления; «Деление»: обеспечение доступности товаров в количестве и форме, соответствующим потребностям пользователей; Хранение: обеспечение доступности товаров в момент покупки или использования; Сортировка: создание наборов специализированных и/или взаимодополняющих товаров, адаптированных к ситуациям потребления; Установление контакта: облегчение доступа к многочисленным и удаленным группам покупателей; Информирование: повышение знания потребностей рынка и условий конкурентного обмена. Дополнительные услуги : посредники оказывают покупателям дополнительные услуги благодаря своей близости, удобному расписанию работы, быстроте поставки, обслуживанию, выдаваемым гарантиям и т. д.

  • Слайд 7

    Функции каналов сбыта

    Сокращение количество контактов; Экономия на масштабе; Улучшение ассортимента; Повышение качество обслуживания пр пр пр р р р р пр пр пр р р р р поср. Сбыт с посредником Сбыт без посредников

  • Слайд 8

    Факторы, влияющие на структуру канала сбыта

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Стратегии охвата рынка

  • Слайд 11

    Интенсивный (массовый) сбыт

    Фирма ищет максимальное число торговых точек и складов, чтобы обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж (для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и нетрудоемких услуг). Достоинство - наибольшая доступность товара и высокая доля рынка благодаря широкой демонстрации товара. Недостатки: Дорогое обслуживание каналов, при условии различной отдачи. Возрастаниесбытовых издержек снижает рентабельность системы в целом. Сложно планировать издержки, т.к. число посредников нестабильно Отсутствие контроля за сбытом (установлением скидок, качеством обслуживания, организацией сотрудничества дистрибьюторов). Массовый сбыт несовместим с поддержаниемимиджа марки и с точным позиционированием на рынке Сложно проводить маркетинговую стратегию. Большое количество контрафактных товаров.

  • Слайд 12

    Избирательный сбыт

    Изготовитель использует не всех посредников, он ограничивает доступность товара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от посредников более эффективного сотрудничества. Критерии выбора поставщика: Размер торговой фирмы Качество услуг поставщика Техническая компетентность и оснащенность сбытовика. Причины вынужденной селективности: Розничный торговец не примет новый товар, еще не пользующийся успехом, если не будут даны гарантии избирательности, т.е. эксклюзивности. Если ассортимент товара широк (потребитель должен иметь богатый выбор), то без избирательности ожидаемая выручка может быть слишком мала для мотивации посредника. Если требуется долгое обучение дистрибьюторов послепродажному обслуживанию (для ограничения затрат).

  • Слайд 13

    Достоинства: Система позволяет поддерживать высокий имидж марки и проводить позиционирование. Позволяет обеспечит необходимый уровень качества при продаже товара Легче отслеживать появление контрафактных товаров и их источники. Недостатки Неспособность достичь нужного уровня охвата рынка. Производитель должен следить за тем, чтобы конечный пользователь мог легко найти продавцов. Сложно найти посредников достаточной квалификации и размера, появляется проблема диктата со стороны посредников. Система вынуждает создавать короткий непрямой канал и самостоятельное выполнение функций оптовика (дополнит. функции посредники брать на себя не будут).

  • Слайд 14

    Эксклюзивное распределение и франшиза

    Крайний случай избирательного сбыта. Только один торговец получает право продавать данную марку на определенной территории. Стратегия применяется, когда изготовитель хочет дифференцировать свой товар, проводя политику высокого качества, престижности или хорошего обслуживания. Преимущества и недостатки этой системы те же, что и при избирательном сбыте, но более резко выражены. Особой формой эксклюзивного сбыта является франшиза. Типы франшиз 1. Изготовитель и розничный торговец (автомобильные дилеры и станции обслуживания, фирма «Ив Роше») 2. Изготовитель и оптовик. («Кока-Кола» и «Севен-Ап» (Seven-Up). 3. Оптовик и розничный торговец (аптеки «Рексолл» (Rexall), «Икея»). 4. Фирма по обслуживанию и дистрибьютор (« МакДональс»,).

  • Слайд 15

    Коммуникационные стратегии в канале сбыта

    Стратегия вталкивания Стратегия втягивания Комбинированная коммуникационная стратегия. Стратегия вталкивания Основные маркетинговые усилия обращены на посредников, чтобы побудить их принять марки фирмы в свой ассортимент, создать необходимые запасы, выделить ее товарам хорошее место в торговом зале и побуждать покупателей к закупкам товаров фирмы (см. след слайд). Цель - добиться добровольного сотрудничества с посредником. предложив ему привлекательные условия. Стратегия необходима для обеспечения взаимодействия с теми сбытовиками, без которых фирма не может получить доступ к рынку. Риск стратегии- она ставит фирму в зависимость перед посредниками при отсутствии реального контроля над системой сбыта.

  • Слайд 16

    Основные способы мотивированияпосредника.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Стратегия втягивания

    Концентрация всех коммуникационных усилий на конечном спросе, т. е. на конечном пользователе или потребителе, минуя посредников. Цель: создать на уровне конечного спроса благоприятное отношение к товару или марке ( чтобы сам конечный пользователь требовал эту марку от посредника и тем самым побуждал его к торговле этой маркой). Требует значительных финансовых средств на рекламу, распределенную по длительному периоду времени. Эта стратегия дороже, чем стратегия вталкивания. Но при этом издержки фиксированы, тогда как для стратегий вталкивания они в основном пропорциональны объему продаж, т.е. переносятся легче малыми фирмами, Ценность - нейтрализует возможность давления со стороны торговцев и обеспечивает их широкомасштабное сотрудничество. Стратегия не направляет усилия по продвижению товаров на сбытовую сеть с неизбежным риском повышения цен. Зато создается имидж марки и накапливается капитал известности, что со временем обеспечит лучшие гарантии взаимодействия с посредниками.

  • Слайд 19

    Анализ сбытовых издержек

    Прибыльность канала распределения = = (Выручка – Сбытовые издержки) /Сбытовые издержки Напрямую зависит от длинны канала: При небольших объемах реализации - дешевле длинный канал, при больших объемах – короткий. Учитываются расходы на: Транспортировку Создание ассортимента Хранение Контакты (информирование) Управление сбытом

  • Слайд 20

    Издержки Выручка от реализации Длинный канал Короткий канал Точка равновесия

  • Слайд 21

    А ТЫ пишешь курсовую работу?

  • Слайд 22

    Список рекомендуемой литературы

    Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок – СПб.: Питер, 2008 Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – Ростов н/Д, Феникс, 2005 г. Дополнительно: Болт, Г. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Болт. Пер.с англ. - М.: МТ-Пресс, 2001. Котлер Ф., К.Л. Келлер, Маркетинг менеджмент. – СПб Питер, 2008. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 6-е изд.- СПб.: Питер, 2001.

  • Слайд 23

    Вопросы для самоконтроля

    1.Назовите основные этапы принятия решений по построению канала товародвижения? 2.Назовите факторы, влияющие на структуру канала распределения? На выбор стратегии товародвижения? 3.Какова роль коммуникационных стратегий в каналах распределения? 4.Назовите особенности применения стратегии вталкивания. 5. В чем различия между селективным и эксклюзивным каналом распределения. В чем преимущества и недостатки каждого из них? 6. Поясните понятие «координируемая вертикальная структура», назовите основные виды координируемых структур.

  • Слайд 24

    Использование презентационных материалов

    Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся во ВГУЭС по специальности «Маркетинг», всех форм обучения. Коммерческое использование материалов без согласия владельца не допускается. Владельцем материалов является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке