Презентация на тему "Стратегический менеджмент.Конкурентные стратегии"

Презентация: Стратегический менеджмент.Конкурентные стратегии
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Стратегический менеджмент.Конкурентные стратегии" по экономике. Презентация состоит из 45 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегический менеджмент.Конкурентные стратегии
    Слайд 1

    Стратегический менеджмент.Конкурентные стратегии.__________________________STRATEGIC MANAGEMENT

    Подготовила: и. о. нач. ОКЗ И. В. Литвинова

  • Слайд 2

    Структура презентации

    Концептуальные основы стратегического менеджмента Введение в стратегический менеджмент, фазы становления;•  Целевая структура организации. Процесс постановки и достижения целей. Влияние корпоративной культуры на результаты деятельности. Тимбилдинг как неотъемлемая часть корпоративной культуры. Стратегический анализ: технология, методика, инструментарий •  Среда компании и её составляющие факторы; Стратегические конкурентные группы; Стратегический анализ: инструментарий, особенности технологии и формы проведения;

  • Слайд 3

    Стратегический менеджмент как тип управления не существует в чистом виде.

    Это органическая система, которая складывается из определенных елементов и процессов, а также комплекс разных видов профессиональной управленческой деятельности .

  • Слайд 4

    Стратегическое управление: 1-й подход: Визуализация или мысленное представление (Джон Кехо «Подсознание может всё», фильм «Секрет», П. Коэльо «Алхимик») 2-й подход: Бизнес-подход

  • Слайд 5

    Управлять – значит предвидеть Императрица Екатерина ІІ Предвидеть – значит управлять Паскаль Того, кто не задумывается о далёких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности Конфуций

  • Слайд 6

    Джим Коллинз “От хорошего к великому”: хорошие и великие компании

  • Слайд 7

    Управление организацией: условие успешности

    Успех организации определяется ее способностью создавать и управлять нематериальными активами в долгосрочной перспективе, передавая эту способность от поколения к поколению путем обучения Данная способность является стратегическим конкурентным преимуществом, так как не копируется в силу его «нематериальности»

  • Слайд 8

    Аттрактор

    Аттрактор – точка-привлекатель, вокруг которой самоорганизуется система Искусство создания аттрактора, который способен привлекать к себе людей в долговременной перспективе, есть одна из главных способностей компании, благодаря которой она может существовать длительное время

  • Слайд 9

    Классификация систем по отношению к среде

    Закрытые системы Открытые системы

  • Слайд 10

    Закрытая система

    - автономная , не взаимодействует с внешним средой и никак от нее не зависит. Подчиняется другому закону термодинамики, такая система постепенно прекращает свою деятельность и достигает равновесия с внешней средой, вытративши все свои внутренние энергетические ресурсы. Организация, используя модель закрытой системы, теряет связь с внешней средой и может разрушиться

  • Слайд 11

    Открытая система

    Обменивается с внешней средой: -сырьем -энергией -информацией и т.д. Обмен есть необходимым условием выживания системы, поэтому открытая система зависит от окружающей среды, постоянно подстраиваясь по ее изменения. Главным параметром открытой системы есть цели. Они задают траекторию эволюции и определяют поведение элементов системы

  • Слайд 12

    Концепция предприятия как открытой системы

    Предприятие, которое производит дополнительную стоимость Ресурсы людские материально- технические -финансовые -информационные - т.д. Результаты -продукция, услуги -прибыли-убытки -имидж -новые знания и разработкки -квалифицированные кадры -благотворительность -и т. д. Обратная связь развитие

  • Слайд 13

    Классификация систем в зависимости от поведения внутренней структуры

    Жесткие системы Мягкие системы

  • Слайд 14

    Мягкий системный подход

    Рассматривает организации как сложные социальные системы - как саморазвивающиеся - где основной элемент – люди, поведение которых определяется присущими им ценностями, потребностями, интересами. Для достижения такой организационной системой поставленных целей, необходимо обеспечить единство образа действий всех участников, что влияют на результат. Этому сопутствует выработка общей идеологии, что основана на формировании похожих ментальных моделей сотрудников организации, что организовывается и поддерживается корпоративной культурой

  • Слайд 15

    Управление организацией:

    Изменение в социальных системах есть постоянный процесс организационного обучения путём овладения коллективными организационныминавыками Способность обучаться и изменяться – главное мерило эффективности мягкой системы

  • Слайд 16

    Организация: определение

    Организация – социальная целостность, которая направлена на некоторую цель, построенная как специально структурированная и скоординированная система, предназначенная для ведения некоторой деятельности, в рамках которой взаимодействует с окружающей средой

  • Слайд 17

    Социальная целостность

    Организация– социальная целостность: ключевой элемент – люди верхний уровень организации - идеология

  • Слайд 18

    Твердый системный подход

    - требует, что бы все представления организации были формализованы, выражены количественно и сформулированы в начальных условиях. Люди в рамках твердого системного подхода рассматриваюся как компоненты, с которыми при проектировании необходимо вести , как с техническими элементами системы. Организация рассматривается как машина для реализации целей ее творцов.

  • Слайд 19

    При проектировании и управлении организацией в бизнесе оптимальным будет комбинированный подход, который использует два подхода – и твердый и мягкий – в рамках их конкретного применения.

  • Слайд 20

    Влияние корпоративной культуры на результаты деяльности компании. Тимбилдинг как неотъемлемая часть корпоративной культуры.

  • Слайд 21

    Корпоративная культура – фундамент ценностей организации

    что для организации ценно как именно будет персонал компании понимать потребительскую ценность и реализовывать ее каковы стиль лидерства, язык и символы, процедуры и повседневные нормы как в компании определяется успех

  • Слайд 22

    Корпоративная культура, обеспечивающая эффективную реализацию стратегии

    Профиль корпоративной культуры Типы корпоративных культур Культура корпорации базируется на основных этических нормах

  • Слайд 23

    К этическим нормам относится: честность и соблюдение закона разрешение конфликтов интересов благожелательность в торговле и рыночной практике использование внутренней информации для обеспечения безопасности бизнеса оплата за выполненное дело использование информации из других источников политическая активность защита внутренней информации использование активов, ресурсов и собственности компании оплата по контрактам и векселям (Г. Я. Гольдштейн)

  • Слайд 24

    Типы корпоративных культур

    Клановая Адхократическая (иновационная) Рыночная Иерархическая Владислав Белошапка, Игорь Нудьга

  • Слайд 25

    Профили корпоративной культуры

    Семейная культура Организация, которая фокусирует внимание на внутреннем поддержании гибкости, заботе о людях и добром чувстве к потребителям. Органическая культура Организация, которая фокусирует внимание на внешних позициях в сочетании с высокой гибкостью и индивидуальностью подходов к людям. Конкурентная культура Организация, которая фокусирует внимание на внешних позициях в сочетании с требуемой стабильностью и контролем. Бюрократическая культура Организация, которая фокусирует внимание на внутренней поддержке в сочетании с требуемой стабильностью и контролем. как есть как надо

  • Слайд 26

    Тимбилдинг

    «Team Building – неотъемлемая часть корпоративной культуры, стимулирующая сотрудников работать согласованно, поддерживать дружеские отношения, помогающая адаптироваться новым сотрудникам в уже сложившемся коллективе» Татьяна Молчанова, администратор офиса «Ксерокс Украина»

  • Слайд 27

    Тимбилдинг(Team Building – командообразование) – комплекс мероприятий, направленный на укрепление команды, улучшение взаимодействия в коллективе, выявление коммуникационных проблем с последующим их устранением. Важнейшая функция тимбилдинга - выявление несовместимых людей и определение способов их неконфликтного взаимодействия. Проблема: результаты тимбилдинга становятся очевидны лишь со временем. Многие руководители не хотят тратить деньги на то, что нельзя увидеть-потрогать. Преимущества: мероприятия тимбилдинга помогают сплотить команду, выявить потенциальных лидеров, формировать и продвигать корпоративный имидж, устанавливать ценности и стандарты. Регулярность проведения: 1-2 раза в год.

  • Слайд 28

    Когда необходим тимбилдинг:

    Когда необходимо научить сотрудников работать слаженно и согласованно; Когда в компании происходят крупные реорганизации и слияния, сокращения персонала; Нужно наладить коммуникации между центральным офисом и регионами, отделами или специалистами одного подразделения

  • Слайд 29

    Необходимо разрешение конфликта руководителей и подчинённых в компании Когда нужно поддерживать дружеские отношения в коллективе, дать возможность участникам узнать друг друга в неформальной обстановке; Когда в компании много новых сотрудников, которых нужно адаптировать к сложившемуся коллективу и т.п.

  • Слайд 30

    Виды тимбилдинга:

    Экстремальный(Extreme Teambuilding)– выездной тренинг, где сотрудники компании, попадая в нестандартные условия, получают возможность актуализировать внутренние резервы, научиться работать в команде; Классический (СlassicTeambuilding) – тренинги, которые проходят в помещении и сочетают теорию и практику

  • Слайд 31

    Правила тимбилдинга:

    Если человек явно «выпадает» из команды, не нужно его принудительно в неё тянуть; Тренинг даст положительный результат только при условии, что люди сами хотят стать единой командой

  • Слайд 32

    Стратегический анализ: технология, методика, инструментарий

    План 1. Среда компании и её составляющие факторы. 2. Стратегические конкурентные группы. 3. Стратегический анализ: инструментарий, особенности технологии и формы проведения.

  • Слайд 33

    Среда компании и её составляющие факторы.

    Виды: 1.Внешняя среда: Состояние экономики и рынков (экономические факторы) Деятельность правительства (политические факторы) Структурные тенденции Природно-эконогическая составляющая Тенденции ресурсного обеспечения Демографические тенденции Социально-культурная составляющая Международные среда

  • Слайд 34

    2. Промежуточная среда-это совокупность факторов, которые формируют долгосрочную прибыльность организаци, и на которые она может влиять через установление эфективных комуникаций. 3. Внутрення среда организации – это совокупность факторов, которые формируют ее долгосрочную прибыльность и находятся под непосредственным контролем руководства и персоналу организации.

  • Слайд 35

    Стратегические конкурентные группы–это определенное количество предприятий которые занимают близкие позиции на рынке и конкурируют между собой на основании одних и тех же самых конкурентных преимуществ и одинаковыми методами.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Стратегический анализ: инструмент, особые технологии и формы проведения

    Цель проведения анализа – установить достижимость установленных целей Внешний– применяется такие виды анализа: «PEST – анализ» «Анализ карты отрасли» «Анализ пяти сил» Портера Модель Трейси - Висмера

  • Слайд 38

    ВНУТРЕННИЙ АНАЛИЗ – установление списка ресурсов, какими владеет компания , и ее оценка – количественная и качественная.

    Результат внутреннего анализа устанавливает, хватит ли ресурсов в компании для достижения целей, а если не хватает, то сколько и каких именно. Результаты всех анализов , проведенные на этой стадии, сводятся в матрицу SWOT - анализа

  • Слайд 39

    Основные положения PEST – Анализа: «Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны» Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее. PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов. PEST-анализ

  • Слайд 40

    Анализ отрасли

    составление карты отрасли определение места компании в производственной цепочке анализ распределения доходов конкуренты/союзники

  • Слайд 41

    Анализ 5 сил Портера

    На фирму влияют 5 конкурентных сил: имеющиеся конкуренты поставщики покупатели величина барьера для входа в отрасль товары-заменители (субституты) я Анализ конкурентных сил показывает, чего компании следует ожидать от каждой из них (т.е. осуществляется их оценка), и какие меры компания будет применять против каждой из тех, что будут признаны наиболее сильными.

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности) и Treats (Угрозы)

    Для каждого из рассматриваемых рынков или сегментов нужно перечислить наиболее важные (имеющие наибольшее отношение/влияющие на бизнес) элементы по всем четырем категориям. В каждой из них формулировки должны быть упорядочены по значимости внешние внутренние

  • Слайд 45

    SWOT: рассмотрение возможных сочетаний

    Возможность-Слабость показывает, какие факторы следует усиливать для того, чтобы в будущем можно было бы воспользоваться благоприятными возможностями (если они к тому моменту не исчезнут). Угроза-Слабость показывает наиболее уязвимые места фирмы, которые необходимо защищать в первую очередь. Угроза-Сила включает в себя те вызовы внешней среды, с которыми фирма в состоянии справиться за счет своих конкурентных преимуществ. Анализ квадрата – основа текущего, а не долгосрочного планирования. Возможность-Сила формирует «скелеты» будущих стратегий. Рассмотрев этот квадрат можно ответить на вопрос: имеются ли у фирмы конкурентные преимущества, на которых могла бы основываться стратегия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке