Презентация на тему "Стратегическое планирование"

Презентация: Стратегическое планирование
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Стратегическое планирование". Предмет: экономика. 20 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегическое планирование
    Слайд 1

    Стратегическое планирование

    Тема 8

  • Слайд 2

    План

    Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования Понятие и структура стратегического плана Механизм реализации стратегических планов

  • Слайд 3

    Сущность стратегического планированиязаключается в четком усвоении целей организации и дальнейшей разработке форм и методов по их реализации

    Стратегическое планирование предусматривает получение четкого ответа на три основных вопроса, характеризующих функцию планирования: На каком уровне в бизнесе мы находимся в настоящее время? Что нужно сделать для более успешной деятельности? Как осуществить поставленную цель?

  • Слайд 4

    Стратегическое планирование—вид плановой работы, состоящей в разработке стратегических планов, предусматривающей выдвижение таких целей и стратегий развития фирмы, реализа­ция которых обеспечит ее эффективное функционирование в дол­госрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды

  • Слайд 5

    Основные элементы выборапри стратегическом планировании:

    миссия, цели, стратегия, программы и проекты, ресурсы и механизм их распределения.

  • Слайд 6

    Модель процесса стратегического планированияохватывает первые три этапа процесса стратегического управления

    анализ и оценку среды; формирование миссии и целей фирмы; анализ и выбор стратегии.

  • Слайд 7

    Благоприятные возможности, определенные в результате анализа организационной среды,должны быть объединены в группы и включены в стратегический план:

    Возможности, которые позволяют использовать сильные стороны организации Возможности, которые позволяют преодолеть слабые стороны организации Возможности, которые позволяют предотвратить угрозы со стороны организационного окружения

  • Слайд 8

    Логика разработки планов — упорядоченная последовательность, взаимосогласованность и обоснованность процедур, связанных с решением проблем планирования, а также определение исходно­го пункта, отправляясь от которого они должны решаться

  • Слайд 9

    Содержание логики планирования:

    определение целей, которые необходимо достичь в плановом периоде; анализ исходного уровня развития фирмы; определение объема и структуры потребностей в плановом периоде; определение объема и структуры ресурсов, имеющихся на начало планового периода и вновь формируемых в плановом периоде; согласование потребностей и ресурсов на основе ранжирования потребностей и подготовки проектов управленческих решений.

  • Слайд 10

    Процесс стратегического планирования:

    оценка— менеджеры оценивают конкурентоспособность фирмы, определяя ее сильные и слабые стороны; выбор — опираясь на результаты оценки, менеджеры разрабатывают стратегические альтернативы с тем, чтобы выбрать наиболее подходящую стратегию; исполнение — после принятия стратегии разрабатываются обеспечивающие планы, совершенствуются методы и процедуры планирования, мобилизуются людские, финансовые и материальные ресурсы фирмы; анализ — приведенный в действие план должен периодически подвергаться анализу с тем, чтобы можно было вносить в него необходимые коррективы

  • Слайд 11

    К стратегическим планам предъявляют следующие требования:

    соответствие плана миссии организации; увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой; совместимость планов структурных подразделений фирмы; объективная оценка складывающейся ситуации; развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления, описание ожидаемых последствий; наличие большого фактического материала.

  • Слайд 12

    Результатом функционирования системы стратегического планированияявляетсясовокупность взаимоувязанных планов, в которых отражены принятые стратегические решения и распре­деление ресурсов.

  • Слайд 13

    Стратегический план служит ориентиром, базой для элементов системы планов организации.Одновременно он является и ограничением при принятии решений относительно основных направлений деятельности фирмы, выбора рынков и поведения на них.

  • Слайд 14

    Стратегический планпредставляет собой набор конкретных действий и решений, предпринимаемых руководством фирмы и ведущих к реализации стратегий, предназначенных для достиже­ния целей организации

  • Слайд 15

    В общемвиде структура стратегического плана может быть следующей:

    Предложения о характере изменений внешней среды. Стратегические цели организации; миссия; основные долговременные цели развития и финансовые задачи фирмы и ее стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Общая стратегия; стратегии СХП. План действий по созданию конкурентных преимуществ. Функциональные поддерживающие стратегии. Перечень необходимых программ и проектов развития. Ресурсы, необходимые для реализации стратегий. Экономическая оценка плана и оценка рисков реализации стратегий. Временные этапы реализации стратегического плана

  • Слайд 16

    При разработке и реализации стратегического плана в фирме возникают проблемы, которые затрагивают интересы нескольких подразделений и других фирм. Для их решения в рамках организации в развитии стратегического плана формируются специальные комплексные программы. Программаможет быть представлена как совокупность проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами, временем выпол­нения, технологией, организацией

  • Слайд 17

    Проект определяется как целенаправленное изменение отдель­ной системы с установленньши требованиями к качеству резуль­татов с ограниченными ресурсами и специальной организацией выполнения

    Основные характеристики проекта: назначение, стоимость, объем работ, сроки реализации, качество, ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, исполнители, риски проекта, конкурентоспособность

  • Слайд 18

    Виды проектов:

    исследования и развития; инновационные; инвестиционные; образовательные; комплексные. Под управлением проектом понимается управление изменениями, которые должны быть произведены в результате осуществления проекта

  • Слайд 19

    Эффективность реализации проектовстратегического развития фирмы определяется соотношением финансовых затрат и результатов, а также социальной значимостью проекта

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке