Презентация на тему "Сущность, содержание и основные понятия менеджмента"

Презентация: Сущность, содержание и основные понятия менеджмента
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.84 Мб). Тема: "Сущность, содержание и основные понятия менеджмента". Предмет: экономика. 48 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    48
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сущность, содержание и основные понятия менеджмента
    Слайд 1

    Лекция 1. Сущность, содержание и основные понятия менеджмента

    Выполнила: ст. преподаватель кафедры инженерной экономики Рощупкина Инна Валериевна ВГТУ, 2010. ®

  • Слайд 2

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ "МЕНЕДЖМЕНТ"

  • Слайд 3

    МЕНЕДЖМЕНТ иУПРАВЛЕНИЕ

    С развитием рыночной экономики термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”,“управленческая деятельность”,“руководитель”.

  • Слайд 4

    Однако термины “менеджмент” и “управление” нельзя рассматривать как синонимы.

  • Слайд 5

    Понятие «управление»

    Управление- это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.

  • Слайд 6

    Субъект управления Объект управления МЕНЕДЖЕР ПРЕДПРИЯТИЕ

  • Слайд 7

    МЕНЕДЖМЕНТ≠УПРАВЛЕНИЕ

    Термин «управление» применяется к разным видам деятельности (управление самолётом, государством, оркестром).

  • Слайд 8

    Управление в социально-экономических системах в настоящее время зачастую называют английским словом "менеджмент" (management- руководство, управление).

  • Слайд 9

    Понятие «менеджмент»

    Термин «менеджмент» относится к управлению социально-экономическими процессами предприятий по производству товаров и услуг. Менеджмент применим к предприятиям разных сфер производства, деятельность которых направлена на получение прибыли.

  • Слайд 10

    Понятие «Менеджмент»

    Менеджмент – искусство обеспечения выполнения работы другими людьми (Мари Фоллет).

  • Слайд 11

    Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей предприятия путем рационального использования имеющихся ресурсов.

  • Слайд 12

    Содержание менеджмента

    Содержание менеджмента можно рассматривать как: науку управления; искусство управления; вид деятельности; аппарат управления деятельностью организации.

  • Слайд 13

    Менеджмент как наука

    В XX веке менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку,имеющую свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за долгую историю человечества.

  • Слайд 14

    Менеджмент как искусство

    В общем смысле искусство – это умение, мастерство, знание дела. Искусствоменеджмента – умение, способность руководителя творчески использовать на практике приобретенные знания и накопленный опыт.

  • Слайд 15

    Менеджмент как практическая деятельность

    Менеджмент является особым видом профессиональной деятельности, направленной на достижение организацией, ограниченной в ресурсах, оптимальных результатов хозяйственной деятельности, основываясь на принципах и реализуя функции, методы и формы управления.

  • Слайд 16

    Менеджмент как практическая деятельность состоит из двух взаимосвязанных частей: управления деятельностью предприятия в целом, управления персоналом.

  • Слайд 17

    Управление предприятием в целом включает три направления: постановка целей предприятия; определение методов, средств и способов реализации целей; контроль и координацию деятельности в процессе реализации поставленных целей и задач.

  • Слайд 18

    Управление персоналом в большей степени связано с установлением отношений между людьми в процессе работы, налаживанием коммуникационных связей. В то же время, в процессе управления персоналом значительное место занимают формальные аспекты: распределение задач, ответственности, полномочий, а также контроль и мотивация.

  • Слайд 19

    Менеджмент как аппарат управления

    Менеджмент как аппарат управления представляет собой руководство предприятием («высший менеджмент», «верхушка менеджмента»). Менеджмент - специфический орган современных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. Без него предприятие, организация как целостное образование не могут существовать и работать эффективно.

  • Слайд 20

    Менеджер

    Человек, в задачу которого входит организация конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, является менеджером.

  • Слайд 21

    2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

  • Слайд 22

    Современный менеджмент

    Для современного менеджмента характерны: постоянное стремление к повышению эффективности деятельности организации; изменение целей в зависимости от состояния внешней и внутренней среды; ориентация на достижение намеченных результатов; использование новейших информационных технологий; использование нововведений в работе подразделений и организации в целом; участие всех работников организации в управлении.

  • Слайд 23

    Понятие «цели»

    Цели - это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достичь предприятие или его подразделения.

  • Слайд 24

    Цель менеджмента

    Основной целью менеджмента является достижение конечных состояний, намеченных результатов посредством прогнозирования, планирования и реализации планов предприятия. Цели менеджмента осуществляются в ходе решения задач.

  • Слайд 25

    Задачи менеджмента

    Задача в менеджменте рассматривается как предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности.

  • Слайд 26

    Ключевые задачи

    В процессе функционирования предприятия менеджментом решаются следующие ключевые задачи: установление целей функционирования; определение приоритетных задач, их очередности и последовательности решения; разработка стратегии достижения целей; обеспечение необходимыми ресурсами; эффективное управление людьми и предприятием в целом.

  • Слайд 27

    3. УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 28

    Иерархическиеуровни

    Вертикальное разделение труда в менеджменте предполагает выделение трех иерархических уровней управления, которые определяют содержание труда менеджера.

  • Слайд 29

    Менеджеры высшего звена Менеджеры среднего звена Менеджеры низшего звена Стратегические решения Оперативные решения Распоряжения Исполнительскаяработа Иерархическиеуровни

  • Слайд 30

    Должностное положение менеджеров в структуре предприятия

  • Слайд 31

    4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА

  • Слайд 32

    Каждый руководитель, по мнению американского специалиста в области менеджмента Генри Минцберга, выполняет в рамках своей повседневной деятельности определенные управленческие роли. РОЛИ Роль – это набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или должности.

  • Слайд 33

    Генри Минцберг выделил 10 ролей, которые можно сгруппировать по трем типам. Все эти роли взаимозависимы и образуют общее содержание работы руководителя. РОЛИ

  • Слайд 34

    В реальной жизни «смена масок» происходит практически мгновенно.

  • Слайд 35

    Информационные роли

    Описывают виды управленческой деятельности, направленные на создание и развитие информационной сети «Проводник» «Наблюдатель» «Оратор»

  • Слайд 36

    поиск и получение информации из множества источников, просмотр периодической печати и отчетов, обработка почты, осуществление личных контактов 1. «Наблюдатель» («приемник» информации)

  • Слайд 37

    передача информации другим сотрудникам, рассылка напоминаний и отчетов, телефонные звонки. 2. «Проводник» («распределитель» информации)

  • Слайд 38

    передача информации во внешнюю среду (речи, отчеты) 3. «Оратор» («представитель»)

  • Слайд 39

    Межличностные роли

    Акцент на взаимоотношения с другими людьми «Глава» «Лидер» «Связующее звено»

  • Слайд 40

    Обязанности первого лица организации, подразделения: (проведение церемониальных и символических мероприятий, встреча гостей, подписание юридических документов). 4. «Глава» («символ власти»)

  • Слайд 41

    увлекающий сотрудников на достижение целей – ответственный за мотивацию сотрудников и активизацию подчиненных, за набор и подготовку кадров 5. «Лидер»

  • Слайд 42

    менеджер, обеспечивающий устойчивость информационных связей как внутри организации, так и за ее пределами. 6. «Связующее звено»

  • Слайд 43

    Роли, связанные с принятиемрешений

    Важны, когда менеджер встает перед выбором или необходимостью действий «Предприниматель» «Распределитель ресурсов» «Ведущий переговоры» «Пожарный»

  • Слайд 44

    инициация новых проектов, поиск новых идей, завоевание сторонников. 7. «Предприниматель»

  • Слайд 45

    урегулирование споров и иных проблем, разрешение конфликтов между подчиненными, отделами и подразделениями. 8. «Пожарный» («устраняющий нарушения»)

  • Слайд 46

    принятие решений о наиболее целесообразном использовании людей, времени, оборудования, денежных средств и прочих ресурсов для достижения планируемых результатов (составление графиков, бюджетов, расстановка приоритетов). 9. «Распределитель ресурсов»

  • Слайд 47

    осуществление коммуникаций и заключение сделок (участие в переговорах о контрактах, зарплатах, закупках, бюджетах; представление интересов отделов) 10. «Ведущий переговоры»

  • Слайд 48

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке