Презентация на тему "Психологические основы управления"

Презентация: Психологические основы управления
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.51 Мб). Тема: "Психологические основы управления". Предмет: экономика. 55 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические основы управления
    Слайд 1

    Психология управления

    Тема 1. Психологические основы управления pptcloud.ru

  • Слайд 2

    1. Цели, задачи, содержание, специфика психологии управления

  • Слайд 3

    Направления менеджмента

    подход научного управления (1885—1920 гг.); административный подход (1920—1950 гг.); подход с позиции человеческих отношений (1930—1950 гг.); поведенческий подход (с 40-х, а более активно — с 50-х гг.); подход с позиции количественных методов (с 50-х гг.); процессный подход (с 20-х, а более активно — с 50-х гг.); системный подход (с 60-х гг.); ситуационный подход (с 70-х гг.).

  • Слайд 4

    Доминирующие управленческие системы

    управление путем участия в деятельности; управление посредством директив; управление по результатам; управление по методу.

  • Слайд 5

    Научный менеджмент

    Фредерик Тейлор (1856–1915) Рассматривается как “Отец научного менеджмента.” Скрупулезно замерял количество угля, которое человек может поднять на лопатах различного размера. Основываясь на полученной информации, он пытался выявить лишние, непродуктивные движения. Разработал эффективную методику увеличения производительности труда и создал систему наилучшей подготовки рабочих, обеспечивающую возможность выполнить любую поставленную перед ними задачу: системуотбора, подготовки, обучения и развития. Использовал профессиональную переподготовку, стандартизировал планирование, выделил роль управления, ввел инструкционные карточки, оплату труда, основанную на системе мотивации и контроля.

  • Слайд 6

    Классический менеджмент (прод.)

    Теория административного менеджмента Сосредоточена на управлении всей организации больше, чем на отдельных индивидах. Генри Файоль Написал “General and Industrial Management.” Помог систематизировать практику менеджмента. Первым выделил специфические управленческие функции: планирование, организация, лидерство и контроль. Выделил 14 принципов управления, многие из которых являются актуальными и сегодня: это разделение труда, полномочия ответственность, дисциплина, единоначалие, подчиненность личных интересов общим, вознаграждение персонала и др. Психология управления – прикладная междисциплинарная наука

  • Слайд 7

    ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ

    Анри Файоль – «Основы менеджмента» Психология управления – прикладная междисциплинарная наука

  • Слайд 8

    Поведенческий подход

    Бихевиористский (поведенческий) подход позволил расширить представления о возможностях управленческой науки в работе с людьми, более глубоко и детально разработать механизмы влияния на поведение человека и развитие рабочих групп. Целью этой школы было повышение «эффективности организации за счет повышения эффективности ее трудовых ресурсов». По сути, школа поведенческих наук делала главную ставку на человека как единственный неисчерпаемый ресурс, считая, что правильное применение в работе с людьми знаний наук о поведении (психологии и социологии) позволит решить руководителю любые цели производства.

  • Слайд 9

    Поведенческий подход

    ХьюгоМинцберг (1863–1916) Немецкий психолог, считается «отцом» промышленной психологии, написал “ Psychology and Industrial Efficiency,” впервые внедрил психологические концепции в промышленную сферу.

  • Слайд 10

    Поведенческий подход (прод.)

    Хотторнские исследования Прошли под руководством Элтона Мейо в компании Western Electric (1927–1935) В 1924 г. Э.Мейо (австралиец, большую часть жизни работал в Гарвардском университете) изучал взаимосвязи между физическими условиями труда (освещенностью, температурой и т. п.) и продолжительностью и производительностью труда. Обнаружил, что рабочие экспериментальной группы, мнения которых были оценены, стали работать лучше. Заключил, что человеческий фактор имеет очень большое влияние на производительность. показали, что четко разработанные рабочие операции и достойная заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Его исследования дали начало развитию поведенческих наук, направленных на изучение процесса повышения производительности труда и организационной эффективности путем акцента на человеческом аспекте организации.

  • Слайд 11

    Школа человеческих отношений Выросла из Хотторнских исследований. «Движение за человеческие отношения» получило развитие в школе поведенческих наук (50-е годы XX в.), сосредоточившей свое внимание на методах налаживания межличностных отношений работников. Ее крупные представители — Р. Лайкерт, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг - изучали такие аспекты социального взаимодействия работника, как мотивация, характер власти и авторитета, коммуникация, лидерство.

  • Слайд 12

    Абрахам Маслоу американский психолог, в 1943 г. создал модель, описывающую взаимосвязь между мотивацией человека и его деятельностью. Модель А.Маслоу включала пять уровней:

  • Слайд 13

    1. Физиологические потребности в пище, воде, убежище, одежде, сексе. 2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем. Это потребности в защите от физических и психологических опасностей. 3. Социальные потребности — потребность принадлежности, социального взаимодействия, привязанности, поддержки. 4. Потребности в уважении — потребность в самоуважении, потребность в личных достижениях, компетентности, уважении и признании со стороны окружающих. 5. Потребность самовыражения — потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

  • Слайд 14

    Дуглас Мак-Грегор социальный психолог, с 1954 г. профессор менеджмента Массачусетского технологического института, предположил, что представления менеджера о человеческой мотивации влияют на его стиль управления, и назвал противоположные стили как теорию «X» и теорию «У».

  • Слайд 15

    Теория X и теория Y

    «X»: большинство людей пассивны и работают так мало, насколько это возможно; люди не любят ответственности и предпочитают быть ведомыми; люди самоориентированы и поэтому индифферентны к потребностям организации и по природе сопротивляются изменениям. «У»: люди по своей природе активны; они желают ответственности; могут сами строить планы и осуществлять самоконтроль. Д. МакГрегор: менеджеры, работающие согласно теории «X», склонны награждать, наказывать и контролировать своих подчиненных, а менеджеры, работающие согласно теории «У», организуют работу так, что работники достигают своих личных целей путем достижения целей организации.

  • Слайд 16

    Поведенческий подход (прод.)

    Ф. Ротлисбергер один из ярких представителей американской школы «человеческих отношений», выступивший с резкой критикой «классического» направления в менеджменте относительно осуществления «иерархической системы организации». «Менеджмент и рабочий»: концепция неформальной структуры организации как совокупность действий, ценностей, норм, убеждений, понятие «просвещенный менеджер», четыре направления совершенствования внутризаводской формальной и неформальной коммуникации (методы внимания, тайна исповеди, социальный климат, социальный кодекс предприятия). «Организационное поведение» - мотивация деятельности членов организации, их взаимоотношения, взгляды и т.п.

  • Слайд 17

    К. Левин - германо-американский психолог, социолог, сконцентрировавший внимание на организационной структуре и системной теории. Он разработал концепцию и теорию запланированных изменений, особое внимание обращая на процесс социальных изменений. Соединил научный менеджмент и демократические ценности, известен как «отец групповой динамики».

  • Слайд 18

    Организационное поведение

    Современные подходы сфокусированы на поведенческом подходе менеджмента. Связаны с психологией, социологией, антропологией, экономикой и медициной. Важнейшие темы исследований организационного поведения: Удовлетворенность трудоми профессиональный стресс Мотивация и лидерство Групповая динамика и организационная политика Межличностный конфликт Организационное проектирование

  • Слайд 19

    Поведенческий подход… Сегодня

    Достоинства Расширил взгляды о мотивации, групповой динамике и межличностных процессах. Сфокусировано внимание управленца на этих кризисных процессах. Изменил точку зрения о том, что работники– простые орудия труда, закрепил убеждение, что работники – драгоценные ресурсы. Недостатки Комплексность индивидуальностейделает их поведение сложным для предсказания. Многие аспекты не востребованы, так как менеджеры адаптируются к ним с неохотой. Современные исследования не часто бывают связаны с менеджерами-практиками, так как излагаются в малопонятной форме.

  • Слайд 20

    Что такое менеджмент?

    Содержание деятельности Планирование и принятие решений, организация, руководство и контроль направляющее организационные ресурсы Человеческие, финансовые,физические и информационные с целью достижения организационных целей квалифицированным и эффективным способом

  • Слайд 21

    Понятия «менеджмент» и «управление»: два подхода

    Эти термины имеют сходство, но существенно отличаются по содержанию. Поскольку менеджмент как наука возник в США, то американцы, говоря о менеджменте, почти всегда имеют в виду некоторую действующую организацию и наличие фигуры менеджера в ней как субъекта управления. Говоря о более общей, обезличенной, государственной системе управления, они используют термин «administration» - администрирование. Русский термин «управление» по своему содержанию более широк и может включать как понятие «менеджмент», так и понятие «администрирование»; менеджмент и управление рассматриваются практически с одних и тех же позиций, поэтому термины «менеджмент» и «управление» можно использовать как тождественные.

  • Слайд 22

    Основные понятия психологии управления

    УПРАВЛЕНИЕ — совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ: ее синонимами являются понятия "менеджмент", "организационная психология", "психология организаций".

  • Слайд 23

    МЕНЕДЖМЕНТ — это управление, руководство, дирекция, администрация. «to manage» - «управлять» МЕНЕДЖЕР— это субъект, осуществляющий управленческие функции. "Кто управляет — не производит, кто производит — не управляет" (по В. Зигерту и Л. Ланг)

  • Слайд 24

    «УПРАВЛЕНИЕ — это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем» (В. Зигерт, Л. Ланг) «УПРАВЛЕНИЕ — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу» (П. Друкер )

  • Слайд 25

    ОРГАНИЗАЦИЯ Структура, в рамках которой проводятся определенные мероприятия для достижения определенных значимых целей. Одна из функций управления.

  • Слайд 26

    Что такое организация?

    Это группа работающих вместе людей в структурированном и координированном видедля достижения поставленных целей

  • Слайд 27

    Процесс управления

    Планирование и принятие решения Постановка организационных целей и курса действия, включая альтернативы, и их достижение. Организация Определить – как можно сгруппировать действия и ресурсы. Руководство Постановка процесса совместной работычленов организациидля достижения организационных интересов. Контроль Мониторинг организационных процессов в соответствии с целью организации.

  • Слайд 28

    Взаимосвязь общих функций управления

    планирование мотивация координация организация контроль

  • Слайд 29

    Процесс управления (прод.)

    Организация как лучше группировать действия и ресурсы Контроль Мониторинг и корректировка текущей деятельности для достижения поставленной цели Планир. и принятие упр. решениий Поддержание организационных целей и решение как лучше их достигнуть Руководство Мотивация членов организации работать лучше в интересах организации Рисунок1.2

  • Слайд 30

    Основные понятия психологии управления

    Признаки организации: наличие по меньшей мере двух людей, которые считают себя членами этой группы наличие хотя бы одной цели как конечного состояния или результата, которую принимают как общую для всех члены этой группы существование членов группы, которые сознательно и намеренно работают сообща для достижения значимой для них всех цели (Ч.Барнард)

  • Слайд 31

    Организационные ресурсы

    Человеческие ресурсы Талант управленца и труд Финансовые ресурсы Капитальные инвестиции на поддержкуидущих и долговременных операций Материальные активы Сырье, офисное и производственное оборудование Информация Базы данных, информационные связи

  • Слайд 32

    ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

    это часть комплексной науки управления. ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ - разработка путей повышения эффективности и качества жизнедеятельности организационных систем. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ - деятельность руководителей (менеджеров), реализуемая в выполнении основных управленческих функций. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ - разработка психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом. ИСТОЧНИКИ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ: а) практика управления; б) развитие психологической науки; в) развитие социологии организаций.

  • Слайд 33

    «Человеческий фактор» (human factor)

    это все то, что зависит от человека, его возможностей, желаний, способностей и т.п. возрастает роль человека и его возможностей в процессе управления различными объектами методы с учетом психологических и психофизиологических свойств человека

  • Слайд 34

    Субъект управления Субъект управления Объект управления Объект управления

  • Слайд 35

    Связь психологии управления с другими науками

    Психология Социальная психология Инженерная психология Эргономика Экономическая психология Философия Социология организаций Социология управленич

  • Слайд 36

    Важнейшая проблема психологии управления

    Мотивация

  • Слайд 37

    2. Уровни управления

  • Слайд 38

    ВИДЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА

    Вертикальное Горизонтальное

  • Слайд 39

    Основные уровни управления

  • Слайд 40

    Виды менеджеров по уровням и сферам

    Маркетинг Администри рование Другое Управление персоналом Производство Финансы Среднее звено Сферы менеджмента Уровни менеджмента Низший уровень Топ менеджеры Рисунок1.3

  • Слайд 41

    Виды менеджеров по уровням

    Топ менеджеры (высший уровень) Это относительномалая группаруководителей,которые управляют всей организацией. Ониформируюторганизационные цели, долгосрочную стратегию и текущую политику. Менеджеры среднего звена Огромнейшая группа менеджеров в организации, которыенесут главную ответственность за проводимуюполитику и планы топ менеджеров.Они также руководят и координируют работу менеджеров более низкого уровня. First-Line менеджеры (низший уровень) Менеджеры, которые управляют и координируют деятельность исполнителей.

  • Слайд 42

    Виды менеджеров по сферам

    Маркетологи Работают в сферах, связанных с поиском покупателей и клиентовпродукта или услуг организации – развитие, раскрутка и распространение нового продукта. Финансовые менеджеры Связаны в основном с организационными финансовыми ресурсами – расчеты, управление издержками и инвестициями. Менеджеры по производству Concerned with creating and managing the systems that create продукция и услуги организации – производственный контроль, инвентарь, контроль качества,производственный план, выбор месторасположения.

  • Слайд 43

    Виды менеджеров по сферам (прод.)

    Менеджеры по управлению персоналом Задействованы впланировании человеческих ресурсов, наборе и отборе персонала, обучении и развитии, системы стимулирования, оценки и замены долго работающих сотрудников. Администраторы Руководители, которые тесно привязаны к функциональным сферам управленияи несвязаны с другой управленческой специализацией. Другие виды менеджеров Организации развивают специализированные управленческие должности(например, по связям с общественностью), если такая необходимость существует.

  • Слайд 44

    3. Управленческие роли руководителей

  • Слайд 45

    Виды ролей

    Конвенциональные роли - связаны со стандартизированными правами и обязанностями руководителя, исполнителя и т.д. Межличностные роли - основываются на соблюдении социальных норм поведения, но выполняются в зависимости от индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, вступающих в процесс общения.

  • Слайд 46

    10 основных ролей менеджера

  • Слайд 47

    Управленческие роли руководителей (по Г.Минцбергу)

  • Слайд 48

    Управленческие роли руководителей (продолж.)

  • Слайд 49

    Управленческие роли руководителей (оконч.)

  • Слайд 50

    4. Содержание деятельности руководителей. Типология руководителей

  • Слайд 51

    Становление менеджера

    Состав умений менеджера Соответствующее образование; опыт продолженного образования в течение жизни Успешное освоениеи применениеосновных управленческих умений Профессиональный опыт; продолженный опыт через различные профессиональные сферы Рисунок 1.4

  • Слайд 52

    Умения менеджера

    Техническое Умения видеть необходимостьсовершенствованияи понимать спецификувидов деятельности в организации. Межличностное Способность создания коммуникативного взаимодействия, понимания между отдельными людьми и группами. Концептуальное Способность думать абстрактно. Диагностическое Способность видеть наиболее appropriate response в ситуации.

  • Слайд 53

    Умения менеджера (прод.)

    Коммуникации Способность эффективно как проводить идеи и информацию к другим, так и эффективно получать идеи и информацию от других. Принятие решений Способность менеджеракорректнопризнавать и определятьпроблемыи возможности, а затем выбирать приоритетное направление действий по решению проблем иполучать на возможностях выгоду. Тайм менеджмент Способность менеджераопределять порядок срочности работы, работать квалифицированно и делегировать полномочия.

  • Слайд 54

    Сущность работы менеджера

    Как организации проводят обычный день — Внеплановые Плановые совещания 59% Работа за столом 22% совещания 10% Телефон 6% Командировки 3%

  • Слайд 55

    Решетка менеджмента®

    4 6 2 1 3 5 8 7 9 0 1 4 6 9 5 2 3 8 7 Внимание к производству Высокий Низкий Низкий Высокий 1,9 9,9 1,1 9,1 Командный менеджмент Учитываются потребности людей; и нужды производства Средний уровень менеджмента Склонность к компромиссам. Недостаточное внимание и к производству, и к человеческим потребностям Обедневший менеджмент Минимальное внимание к производству и к человеческим потребностям Власть согласия Максимальное внимание к производству и минимальное внимание к человеческим потребностям. 5,5 Местный менеджмент Превалирует внимание к нуждам человека при заниженном внимании к нуждам производства Внимание к человеку это методразвития стилей лидерства.В решетке использованы типы менеджеров с точки зрения того, какое внимание они уделяют больше – людям или производству (9,9). Рисунок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке