Содержание
-
ТЕОРИЯ ГЛАСИЕР
Выполнила студентка 1 курса экономического факультета группы М 111 Б Русакова Ксения
-
ТЕОРИЯ ГЛАСИЕР
Универсальная теория формирования организаций – так называемая теория Гласиер появилась в результате осуществления долгосрочного исследовательского проекта в конце 1940-х годов в «Glacier Metal Company» в Лондоне. Это был совместный проект управляющих компании и исследовательской группы Тавистокского института человеческих отношений. Исследовательская программа и ее принципиальные результаты, и выводы отражены главным образом в работах Уилфреда Б.Д. , Брауна и Эллиотта Джеквеса.
-
ТЕОРИЯ ГЛАСИЕР
1) Исполнительная 2) Апелляционная 3) Представительная 4) Законодательная
-
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА
представляет собой систему функций исполнителей, которая образуется вследствие разделения труда, департаментализации и делегирования полномочий. При этом исполнительские функции для выполнения работы в организации должны взаимодействовать. Более того, функции образуют иерархию, или цепь команд, а оптимальное количество уровней определяется с помощью требуемой временной нагрузки для каждой функции.
-
Концепция временной нагрузки является ключевой в теории Гласиер. Она определяет уровень нагрузки для выполнения работы. Характер работы меняется, если двигаться вверх по иерархии. Это различие состоит преимущественно в уровне абстракции, требуемой для выполнения поставленных задач перед данной функцией.
-
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ПОДСИСТЕМА
Апелляционная подсистема имеет следующие основные черты: 1) каждый член организации имеет право обжаловать любое решение своего руководителя на следующем уровне управления и последовательно на более высоких уровнях пока он не достигнет главного управляющего.
-
2) в отдельных случаях у него есть окончательное право жаловаться в апелляционный суд, состоящий из представителей рабочего совета, правления и председателя суда, приглашенного со стороны. 3) задача работника, рассматривающего жалобу, состоит в принятии решения в свете существующей политики, установившегося порядка и прецедента.
-
4) любая сторона, участвующая в рассмотрении жалобы, может обратиться к персональному адвокату за консультацией. Адвокат может дать рекомендации обеим сторонам. 5) не существует реального различия между ролями руководителя в исполнительной и апелляционной подсистемах.
-
Представительская подсистема
Представительская формируется путём избрания представителей, входящих в рабочий совет вместе с руководителями. Данный орган руководствуется принятыми в организации нормами и законами. Он предназначен для согласования спорных моментов и коллегиального урегулирования конфликтов. Представители доводят до сведения руководителей жалобы членов организации. Эти жалобы могут относиться к любому аспекту работы, управления или качественных и количественных аспектов. Представительская система действует в рамках исполнительной системы и связывает мнения и чувства рядовых членов организации. В «Гласиер» существует формальная представительская система, члены которой избираются.
-
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПОДСИСИЕМА
Функция законодательной подсистемы - это выработка политики организации с участием избранных представителей рабочего совета. Представители на встречах с руководителями вырабатывают «установленный порядок» , который позволяет руководителям действовать в широких рамках. Законодательная подсистема принимает решения о найме, распределении работ во времени, правилах работы и так далее.
-
Законодательная подсистема
Законодательная система составлена из представителей четырёх групп: 1. акционеры и директора; 2. клиенты; 3. представительская система. 4. исполнительная система.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теория Гласиер утверждает, что любой организации присущ универсальный принцип сосуществования двух систем - производственной и социальной. Теория вводит в структуру организации социальный фактор и предполагает учёт интересов, как производства, так и работников. Теоретики Гласиер полагали, что руководитель должен в равной мере обеспечивать функционирование как исполнительной, так и представительской подсистемы.
-
Несомненными плюсами применения теории Гласиер являются:
1) повышение результативности за счёт внедрения принципов подотчётности (чёткого понимания каждым сотрудником своих целей, зон подотчётности, подчинения и полномочий), ускорение процесса принятия решений; 2) повышение эффективности функционирования компании за счёт оптимизации организационной структуры и приведение в соответствие уровней способности сотрудников и решаемых ими задач; 3) создание комфортной рабочей атмосферы - повышение уровня доверия между сотрудниками организации за счёт прояснения и согласования рабочих отношений и полномочий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.