Презентация на тему "Теория производства. Производство"

Презентация: Теория производства. Производство
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Теория производства. Производство" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 38 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория производства. Производство
    Слайд 1

    ТЕМА 5ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА

    Питер Друкер Производство не есть простая обработка материалов инструментами. Производство-это логическое решение поставленной задачи.

  • Слайд 2

    5.1 Общая характеристика производства

    ПРОИЗВОДСТВО - деятельность, создающая стоимость; процесс преобразования ресурсов в продукцию ПРОИЗВОДСТВО Ресурсы Продукция

  • Слайд 3

    5.2 Виды производства.Классификация Питера Друкера

    ЗАКАЗНОЕ ПРОИЗВОДСТВО НЕГИБКОЕ МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ГИБКОЕ МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

  • Слайд 4

    5.3 Технология производства

    Способ соединения экономических ресурсов для производства заданного объема товаров и услуг

  • Слайд 5

    5. 4 Эффективность производства

    Экономическая Стоимостная зависимость между расходами и доходами фирмы; Обеспечивает минимальную альтернативную стоимость используемых ресурсов; Зависит от сложившихся цен на ресурсы. Технологическая Зависимость между ресурсами и получаемой продукцией в натуральном выражении; Обеспечивает минимальное количество используемых ресурсов; Не зависит от цен на ресурсы.

  • Слайд 6

    5.5 Производственная функция

    Технологическая зависимость между количеством ресурсов, затрачиваемых фирмой в единицу времени, и максимально возможнымобъемом выпускаемой продукции. Q=f(х1,х2,...хn), где Q - объем выпуска в единицу времени, х1,х2 ...хn - количество используемых ресурсов в единицу времени.

  • Слайд 7

    5.5 Производственная функцияи теория Х-эффективности

    Теория Х-эффективности (Харви Лейбенштайн ,1966) Q=f(х1,х2,...хn, Х), где Q - объем выпуска в единицу времени, х1,х2 ...хn - количество используемых ресурсов в единицу времени, Х – факторы Х-эффективности

  • Слайд 8

    Факторы Х-эффективности Внутризаводская мотивационная эффективность Внешняя мотивационная эффективность Эффективность нерыночных ресурсов

  • Слайд 9

    5.6 Факторы производства (ресурсы)

  • Слайд 10

    5.7 Краткосрочный и долгосрочный период производственной деятельности

    Краткосрочный Максимальный период, в течение которого фирма в состоянии изменить лишь часть ресурсов. Долгосрочный Минимальный период, в течение которого фирма может изменить количество всех используемых ею ресурсов. Q V Q F=const V V F

  • Слайд 11

    5.8 Основные показатели производственной деятельности фирмы

    СОВОКУПНЫЙ ПРОДУКТ(ТР, Total Product) TР= Q=f(X1,X2,...Xn) СРЕДНИЙ ПРОДУКТ(АР, Average Product) АРL=ТР/L ПРЕДЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ(МР, Marginal Product) МРL= dQ/dL=Q`(L)

  • Слайд 12

    5.8 Основные показатели.Графическое изображение

    ТР L Совокупный продукт(ТР) Предельный продукт труда (МР) MP AP L Средний продукт труда (АР) 1 этап 2 этап 3 этап

  • Слайд 13

    5.9 Этапы производства в краткосрочном периоде

    1 этап – период возрастающей отдачи 2 этап – период убывающей отдачи 3 этап – период отрицательной отдачи MP AP L Средний продукт труда (АР) 1 этап 2 этап 3 этап MP AP Предельный продукт труда (МР) L Средний продукт труда (АР) 1 этап 2 этап 3 этап

  • Слайд 14

    5.10 Закон убывающей отдачи

    При последовательном увеличении любого фактора производства на единицу (и неизменном количестве прочих факторов) прирост объемов выпуска, с некоторого момента времени, начинает сокращаться МР F=const V

  • Слайд 15

    Кейс 1.Анализ действия закона убывающей отдачи на рынке доверительного управления

    Выполнено слушателемгруппы 112-ФМ МИРБИССавченко С. С. Ноябрь 2007

  • Слайд 16

    Основные направления деятельности компании: Индивидуальное доверительное управление активами физических и юридических лиц Управление пенсионными активами и страховыми резервами Управление накопительной составляющей трудовой пенсии граждан Управление активами Открытых паевых инвестиционных фондов и т.д.

  • Слайд 17

    Ограничим анализ рынком управления пенсионными резервами

    На данном рынке существует ограниченное количество НПФ (негосударственных пенсионных фондов), они имеют понятное количество средств пенсионных резервов (по закону они обязаны публиковать эти данные) и ограниченное число УК(управляющих компаний) предлагают им услуги доверительного управления (ДУ). Также немаловажно то, что НПФ сам не может управлять пенсионными резервами, так что так или иначе, но он отдает средства пенсионных резервов УК посредством подписания договора ДУ.

  • Слайд 18

    Основные показатели рынка управления пенсионными резервами

    Количество негосударственных пенсионных фондов (НПФ): 276 Количество управляющих компаний (УК): 457 Сумма пенсионныхрезервов НПФ: 405млрд. руб.

  • Слайд 19

    Задача отдела по работе с корпоративными клиентами

    Привлечение и сопровождением НПФ , т.е. создание условий для нерасторжения договора в течение как можно более длительного времени. УК КапиталЪ получает вознаграждение по договору ДУ, которое прямо пропорционально сумме средств пенсионных резервов, перечисленной НПФ по данному договору, но несет постоянные издержки в виде аренды, зарплаты сотрудникам бэк-офиса (бухгалтерия, отчетность, юристы), оплата работы торговых терминалов и т.д. Клиентский менеджер получает свою, фиксированную часть от вознаграждения компании.

  • Слайд 20

    Особенности рынка доверительного управления пенсионными резервами

    Рынок является непрозрачным, с большим присутствием кэптивных компаний на рынке. Так, 50% рынка занимает УК Лидер, управляющая одним НПФ Газфонд. Оба они – дочерние структуры ОАО Газпром. Практически нет зависимости между вознаграждением УК по договорам ДУ, доходностью, которую она показывает своим клиентам и суммой средств пенсионных резервов под управлением компании.

  • Слайд 21

    Зависимость количества клиентов от количества клиентских менеджеров

    Для каждой УК существует определенный предел средств пенсионных резервов, которые она может в данный момент теоретически привлечь в ДУ. В моем управлении работают 10 менеджеров. Каждый из них ведет 3-6 НПФ. Количество НПФ10 20 30 40 50 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Количество менеджеров

  • Слайд 22

    Расходы компании на содержание клиентских менеджеров

    высокая зарплата (и бонусы), содержание рабочего места в офисе в престижном центральном районе Москвы, затраты на представительские расходы и командировки, затраты на бек-офис и обслуживающий персонал (водители, уборщики, ИТ-специалисты и т.д.).

  • Слайд 23

    Зависимость расходов компании от количества клиентских менеджеров

    Расходы УК (предельные издержки) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Количество менеджеров За счет возрастания затрат на администрирование и обслуживающий персонал каждый новый клиентский менеджер обходится дороже предыдущего.

  • Слайд 24

    Зависимость доходов компании от количества клиентских менеджеров – закон убывающей отдачи

    Прибыль УК 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Количество менеджеров

  • Слайд 25

    Анализ ситуации и выявление слабых звеньев

    Из анализа следует, что на определенном этапе увеличение числа клиентских менеджеров (от 8-10 человек) не ведет к увеличению прибыли УК, а далее ведет к уменьшению (от 10-11 человек). Задача руководителя управления – повышение прибыли УК через снижение расходов и увеличение доходов. Слабым звеном в работе отдела являются те клиентские менеджеры, у которых сумма пенсионных резервов от привлеченных НПФ является наименьшей.

  • Слайд 26

    Работа с данными менеджерам включает…

    стимулы (зависимость зарплаты и бонуса от суммы привлеченных резервов) и анти-стимулы (перевод в другой отдел или увольнение при невыполнении плана) организация тренингов и мастер-классов, обучение сотрудников и т.д. Как результат, снижение затрат на привлечение каждого нового НПФ, повышение доходов, сдвиг функции убывающей отдачи вправо и увеличение прибыли УК. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Количество менеджеров Прибыль УК

  • Слайд 27

    5.11 Количественный метод анализа производства: модель изокосты и изокванты

    Цель модели – анализ условий эффективного производства Исходные допущения – объем выпуска зависит от двух факторов; функция производства имеет вид Q=АKаLв; технология производства, цены на рынке ресурсов и бюджет фирмы неизменны.

  • Слайд 28

    5.11 Модель изокосты и изокванты

    Капитал Труд Пример 1. Пусть функция производства имеет вид Q=2 KL

  • Слайд 29

    Капитал Труд Пример 1. Пусть функция производства имеет вид Q=2 KL

  • Слайд 30

    5.11 Модель изокосты и изокванты

    Графическое изображение всей совокупности комбинаций ресурсов, обеспечивающих одинаковый объем выпуска – изокванта. Труд (L) Капитал (К) Q=4 Q=12 Q=24

  • Слайд 31

    5.11 Модель изокосты и изокванты

    Пример 1 (продолжение). Оценим затраты на все комбинации ресурсов, если цены на ресурсы PL=100 руб./час, PK=200 руб./час. Функция производства Q=2 KL Труд Капитал

  • Слайд 32

    Пример 1 (продолжение). За 500 руб. можно приобрести 2 ед. капитала и 1 ед. труда или 1 ед. капитала и 3 ед. труда Труд Капитал

  • Слайд 33

    Графическое изображение комбинаций ресурсов, которые можно приобрести с учетом рыночных цен на ресурсы и полном использовании бюджета – изокоста. При PL=100 руб./час, PK=200 руб./час Капитал (К) Труд (L) С=500 С=1000

  • Слайд 34

    Пример 1 (продолжение). Пусть фирма располагает 1000 руб. на оплату ресурсов, тогда… возможны два варианта производства при данной технологии (Q=2 KL): 3 ед. капитала и 4 ед. труда 4 ед. капитала и 2 ед. труда Ваш выбор?

  • Слайд 35

    5.11 Условия эффективного производства или точка оптимума

    Оптимум производителя- комбинация ресурсов, обеспечивающая минимальный уровень совокупных издержек фирмы для заданного объема производства, или максимальный объем выпуска при данных затратах. Труд (L) Капитал (К) 1 2 3 4 К* L*

  • Слайд 36

    Условия оптимума фирма распределяет свои расходы так, чтобы получать одинаковую отдачу на рубль затрат по каждому ресурсу; фирма полностью использует средства, предназначенные для покупки данных ресурсов

  • Слайд 37

    Задача 1 Технология производства фирмы описывается функцией Q=2KL., если затраты на ресурсы (ТС) не должны превышать 1000 руб., а цены труда и капитала равны соответственно PL=100 руб., PK=200 руб. в час. Оцените оптимальную комбинацию ресурсов.

  • Слайд 38

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 5

    Напишите небольшое эссе (1-2 стр.) об истории возникновения и деятельности вашей компаний. Проанализируйте эффективность использования внутренних ресурсов фирмы (вашего подразделения)? Наблюдается ли действие закона убывающей отдачи? Использование каких ресурсов являет «слабым звеном» и тормозит производственный процесс? Ваши предложения по улучшению ситуации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке