Презентация на тему "Ценообразование"

Презентация: Ценообразование
Включить эффекты
1 из 88
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Ценообразование" по экономике. Состоит из 88 слайдов. Размер файла 0.73 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    88
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ценообразование
    Слайд 1

    Ценообразование (курс лекций) pptcloud.ru

  • Слайд 2

    2 Содержание Глава 1. ТЕОРИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 1.1 Теория потребительского поведения и спроса 1.2 Производство и затраты 1.3 Товар и цена как экономические категории. Функции цены 1.4 Особенности формирования цен на факторы производства Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН. ЦЕНОВАЯ СИСТЕМА 2.1 Состав и структура цен 2.2. Система цен 2.3. Признаки классификации цен 2.4. Классификация цен в зависимости от условий поставки и продажи товаров (франкирование цен) 2.5. Трансфертные (внутрифирменные) цены Глава 3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 3.1 Товарная ценовая политика предприятия 3.2 Механизм установления цены 3.3 Затратные методы ценообразования 3.4 Определение цены с ориентацией на спрос 3.5 Определение цены с ориентацией на конкуренцию 3.6 Особенности ценообразования на новые товары и научно– техническую продукцию Глава 4. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 4.1. Особенности ценовой стратегии предприятия 4.2. Взаимосвязь цен с экономическими категориями 4.2.1. Взаимодействие цен с финансово–кредитной системой 4.2.2. Взаимовлияние цен и налогов 4.2.3. Денежное обращение, инфляция и изменение цен Глава 5. РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКАХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ 5.1. Экономическая конъюнктура и ценообразование 5.2. Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка

  • Слайд 3

    3 5.3. Цены и инфляция 5.4. Статистика цен 5.5. Ценообразование на рынках разных типов 5.6. Реакция участников рынка на изменение цен 5.7. Оценка чувствительности покупателей к уровню цен 5.8. Ценообразование на товарных биржах 5.9. Аукционные цены 5.10. Торги и цены 5.11. Ценообразование на рынке транспортных услуг 5.12. Таможенная стоимость товара Глава 6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ 6.1 Цена как инструмент маркетинга на зарубежных рынках 6.2. Основные факторы, влияющие на уровень цен на международном рынке 6.3. Принципы определения внешнеторговых цен 6.4. Виды контрактных внешнеторговых цен и поправки к ним 6.5. Механизм формирования мировых цен на продукцию обрабатывающей промышленности и сырье 6.6. Опыт государственного регулирования цен в зарубежных странах Глава 7. НАЛОГИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 7.1 Налоги в составе цены 7.2 Налоговый контроль за ценообразованием Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 8.1 Государственная ценовая политика и регулирование цен 8.2 Государственный контроль ценообразования и применения цен Список литературы

  • Слайд 4

    Глава 1. ТЕОРИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

    4 Общая полезность (TU) – это удовлетворение, которое индивид получает от потребления товаров или услуг в данном объеме. Функция полезности (1.1) где QA,QB,...,QZ– объемы потребления благ А, В, ...,Z. Предельная полезность (MU) – это прирост общей полезности при увеличении объема потребления данного блага на единицу (1.2)

  • Слайд 5

    5 0 TU Q а) 0 МU Q б) Рис. 1.1. Количественный подход к анализу полезности: а) общая полезность; б) предельная полезность где MUА, MUB,..., MUC – предельные полезности товаров А, В, ...,С; λ – коэффициент, который характеризует предельную полезность денег. (1.3) (1.4)

  • Слайд 6

    6 Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса: (1.5) где QDA – объем спроса на товар А в единицу времени; РА – цена товара А; РВ,..., PZ – цены других товаров; I – денежный доход; Т – вкусы и предпочтения; ... – прочие факторы. Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить при покупке данного количества товара. Цена спроса определяется размером дохода. Если все факторы, определяющие объем спроса, кроме цены данного товара, принять неизменными, то от функции спроса можно перейти к функции спроса от цены: (1.6)

  • Слайд 7

    7 Принято различать изменение объема спроса и изменение спроса. Изменение объема спроса – это движение вдоль линии спроса под воздействием изменения цены данного товара при неизменности прочих факторов (рис. 1.2, а). Изменение спроса – сдвиг линии спроса при изменении дохода потребителя, его вкусов, цен на другие товары и прочих факторов, кроме изменения цены самого товара (рис. 1.2, б). a) б) 0 Q1 Q2 Q P P1 P2 0 Q2 QQ1 Q P P D2 D D1 Рис. 1.2. Изменение объема спроса (а) и изменение спроса (б)

  • Слайд 8

    8 Кривая безразличия является геометрическим местом точек, каждая из которых представляет такую комбинацию двух товаров, что потребителю безразлично, какую из них выбрать (рис. 1.3). 0 XAXB X Y YA YB A B C Рис. 1.3. Кривые безразличия Предельной нормой замещения благом X блага Y называют количество блага Y, которое должно быть сокращено в обмен на увеличение количества блага X на единицу с тем, чтобы уровень удовлетворения потребителя остался неизменным (U – const): (1.7)

  • Слайд 9

    9 Кривые безразличия могут иметь различные формы (рис. 1.4). Рис. 1.4. Формы Кривых безразличия: кривая безразличия для взаимозаменяемых благ (а); кривая безразличия для взаимодополняемых благ (б) U1 0 X Y a) U1 0 X Y б) U2 I = PX · X + PY · Y,(1.8) где I – денежный доход потребителя; РХ и PY – цены товаров X и Y.

  • Слайд 10

    10 Уравнение бюджетной линии: (1.9) где (– PX / PY) – угловой коэффициент, определяющий наклон бюджетной линии. Изменения в доходе и ценах вызовут сдвиг бюджетной линии (рис. 1.5). 0 X Y б) I/PX I/PY 0 X Y a) I/PX I/PY 0 X Y в) I/PX I/PY Рис. 1.5. Бюджетная линия и изменение ее положения при изменении дохода (а) и цен товаров (б и в)

  • Слайд 11

    11 Y X 0 B Z A E D U1 U2 U3 Рис. 1.6. Равновесие потребителя Равновесие потребителя – точка, в которой потребитель максимизирует свою общую полезность от расходования ограниченного (фиксированного) дохода. В точке оптимума (1.10)

  • Слайд 12

    12 Рис. 1.7. Реакция потребителя на изменение дохода а) Х и Y – «нормальные» товары; б) Y – «нормальный» товар, X – товар «низшего качества»

  • Слайд 13

    13 PQX 0 I a) PQX 0 I б) PQX 0 I в) Рис. 1.8. Кривые Энгеля для товаров первой необходимости (а), предметов роскоши (б), товаров «низшего качества» (в) Рис. 1.9. Реакция потребителя на изменение цены

  • Слайд 14

    14 Измерение относительных цен Измерение цены Измерение реального дохода Покупатель увеличивает спрос на относительно подешевевший товар Покупатель может как увеличить, так и уменьшить спрос в зависимости от категории товара Эффект замены Изменение объема спроса, вызванное только изменением относительной цены товара, при неизменном реальном доходе Эффект дохода Изменение объема спроса, вызванное только изменением реального дохода, при неизменных относительных ценах Рис. 1.10 Y = f (X). (1.11)

  • Слайд 15

    15 Формула точечной эластичности: для непрерывного случая Формула дуговой эластичности: Коэффициент прямой эластичности спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится объем спроса на товар при изменении его цены на 1 %. QA = f (PA),(1.15) (1.16) (1.12) (1.13) (1.14)

  • Слайд 16

    16 Перекрестная эластичность спроса по цене QA = f (PB),(1.17) (1.18) Эластичность спроса по доходу QA = f(I),(1.19) (1.20) Производственная функция характеризует максимально возможный объем производства, который может быть получен при использовании данной комбинации ресурсов Q = f (X1, X2,…, Xn),(1.21) где Q – максимальный объем производства; X1, X2,... ,Хn – количество применяемых ресурсов, 1, 2,…n.

  • Слайд 17

    17 16 В теории производства традиционно используется двухфакторная производственная функция вида Q = f (K, L), (1.22) где К – количество применяемого капитала; L – количество применяемого труда. Например: Q = K · L, Q = K0,75 ·L0,25. (1.23) K L 0 Q = 300 Q = 200 Q = 100 Рис. 1.11 Изокванты

  • Слайд 18

    18 Предельная норма технического замещения одного ресурса другим (например, капитала трудом). MRTS – количество капитала, которое может быть замещено дополнительной единицей труда так, чтобы объем производства не изменился (Q – const): (1.24) f (K, L) = K + L.(1.25) K L 0 Q1Q2 Q3 Рис. 1.12. Линейная изокванта

  • Слайд 19

    19 Q = f (K, L) = min {K, L}. (1.26) Q1 K L 0 Q2 Q3 Рис 1.13. Изокванта, характеризующая жесткую дополняемость ресурсов K L 0 Q2 Q1 Рис. 1.14. Изокванта, характеризующая непрерывную, но не совершенную замещаемость ресурсов

  • Слайд 20

    20 Q = f (K, L) = A · Kα · Lβ.(1.27) Общий продукт (ТР) – это количество блага, произведенное с использованием некоторого количества переменного ресурса TP = Q. (1.28) Средний продукт (АР): АР = ТР/Х1. (1.29) Предельный продукт (МР) – прирост общего продукта, полученный в результате увеличения использования переменного фактора на 1 единицу: (1.30)

  • Слайд 21

    21 Рис 1.15. Общий, средний и предельный продукты по стадиям производства Если w – цена услуг труда (ставка заработной платы), r – цена услуг капитала (ставка процента), то, располагая определенным бюджетом С, производитель может купить К единиц капитала и L единиц труда: C = r · K + w · L. (1.31)

  • Слайд 22

    22 Изокоста (линия равных затрат) представляет множество комбинаций ресурсов, использование которых ведет к одинаковым затратам на производство. Уравнение изокосты: (1.32) Тангенс угла наклона изокосты равен соотношению цен ресурсов (– w/r). Рис 1.16. Оптимум фирмы

  • Слайд 23

    23 Таким образом, условие оптимума фирмы: MRTSLK = w / r = MPL / MPK. (1.33) Соединив точки касания изоквант и изокост, получим линию роста, или «путь развития» (рис. 1.17). Рис. 1.17. Линия роста, или «путь развития»

  • Слайд 24

    24 Расширение производства возможно различными путями. В коротком периоде мы можем увеличить объем применения лишь пере­менного фактора (рис. 1.18). Рис. 1.18. Линия роста фирмы в коротком периоде

  • Слайд 25

    25 В длительном периоде расширение производства возможно по лучам ОА и ОВ (рис. 1.19). Рис. 1.19. Расширение производства и линия роста в длительном периоде

  • Слайд 26

    26 Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов QSA = f (РА, РВ,..., PZ, R, K, C, X,…), (1.34) где QSA – объем предложения товара А в единицу времени; РА, РВ,..., PZ – цены данного и остальных товаров; R – наличие производственных ресурсов; К – характер применяемой технологии; С – налоги и дотации; X... – природно – климатические и прочие условия. Зависимость между ценой блага и максимальным объемом его предложения при прочих неизменных условиях называется функцией предложения по цене: QS = f (P) (рис. 1.20).

  • Слайд 27

    27 Рис. 1.20. Кривая предложения фирмы Рис. 1.21. Изменение объема предложения (а) и изменение предложения (б)

  • Слайд 28

    28 Функция затрат TC = f (Q). (1.35) Типичный график зависимости постоянных, переменных и общих затрат от объема производства представлен на рис. 1.22. Рис. 1.22. Постоянные, переменные и общие затраты

  • Слайд 29

    29 Предельные затраты (МС) – прирост общих затрат при увеличении объема выпуска на единицу: (1.36) Рис. 1.23. Средние и предельные затраты

  • Слайд 30

    30 Рис. 1.24. Средние затраты в длительном периоде Общая выручка – совокупная выручка, полученная фирмой от продажи некоторого количества продукта, равная произведению цены на объем TR = P · Q. (1.37) Бухгалтерская прибыль представляет собой ту сумму прибыли, которая получена предприятием до вычета неявных затрат, оцененных как альтернативные затраты: Бухгалтерская прибыль = Общая выручка - + Бухгалтерские (явные) затраты.

  • Слайд 31

    31 Экономическая прибыль имеет место в том случае, когда общая выручка предприятия больше, чем его общие затраты, исчисленные как альтернативные по всем использованным ресурсам: Экономическая прибыль = Общая выручка – Альтернативные затраты (явные + неявные затраты). Максимизация прибыли – одна из основных целей фирмы.

  • Слайд 32

    32 Глава 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН. ЦЕНОВАЯ СИСТЕМА СТРУКТУРА ЦЕНЫ Себестоимость продукции Прибыль предприятия Оптовая цена предприятия без НДС Акциз по подакцизным товарам Отпускная цена предприятия без НДС НДС Оптовая цена предприятия с НДС Снабженческо-сбытовая надбавка Продажная цена оптового посредника Торговая надбавка Розничная цена + + + + Рис. 2.1 Структура цены

  • Слайд 33

    33 Действующие в экономике цены образуют единую систему и находятся во взаимосвязи и взаимодействии (рис. 2.2). СИСТЕМА ЦЕН Оптовые цены Закупочные цены Розничные цены Цены на строительную продукцию Тарифы и услуги транспорта Тарифы на услуги, оказываемые населению Взаимодействие Рис. 2.2 Система цен

  • Слайд 34

    34 Цены, по которым предприятия и организации- потребителиоплачивают продукцию сбытовым организациям, реализующим ее оптом Цены производителей продукции, по которым они реализуют свою продукцию другим организациям Оптовые цены Оптовые цены предприятия Оптовые цены промышленности Оптовые цены, по которым происходит реализация сельскохозяйственной продукции Закупочные цены Цена товара, установленная при его продаже на свободном рынке Цена товара, проданного на аукционе Розничные цены Аукционная цена Коммерческая цена

  • Слайд 35

    35 Цены на строительную продукцию Отражает уровень предельных затрат на строительство объекта Сметная стоимость строительства Средняя стоимость единицы продукции объекта строительства Прейскурантная цена Цена, которая устанавливается по договоренности между заказчиком и подрядчиком строительства Договорная цена Плата за перемещение грузов и пассажиров Тарифы на услуги транспорта Тарифы на услуги коммунального хозяйства, телефонной сети, на медицинское обслуживание и пр. Тарифы на услуги, оказываемые населению Рис. 2.3 Основные блоки системы цен

  • Слайд 36

    36 Группа Е (табл. 2.1). Таблица 2.1 - Термины франкирования цен группы Е Группа F (табл. 2.2). Таблица 2.2 - Термины франкирована цен группы F

  • Слайд 37

    37 Группа С (табл. 2.3). Таблица 2.3 - Термины франкирована цен группы С

  • Слайд 38

    38 Группа D (табл. 2.4). Таблица 2.4 - Термины франкирована цен группы D

  • Слайд 39

    39 Глава 3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Уровень риска при оценке спроса может быть: 1) нормальный, 2) минимальный, 3) максимальный (табл. 3.1). Таблица 3.1

  • Слайд 40

    40 Свежий Свежемороженый Охлажденный Соленый Вяленый Потрошеный свежемороженый Вяленый потрошеный Холодного копчения Горячего копчения Филе из свежего судака Филе из судака охлажденного Филе мороженое в вакуумной упаковке Филе мороженое Кулинария из судака Множество «Р» А – диетический продукт Б – возможность длительного хранения В – скоропортящийся продукт Г – быстрота приготовления пищи Д – деликатесный продукт Множество «М» Рис. 3.1. Соотношение товарного ассортимента и потребительских свойств продукции из судака

  • Слайд 41

    41 где – количественная оценка значимости j–го показателя, выставленная i–ым экспертом после первого тура опроса; п – число экспертов; Проанализировав предварительно покупательный спрос посредством используемого в маркетинге анкетного опроса, проведем ранжировку товаров по степени их важности для покупателей. При этом определяются количественные оценки основных достоинств тех или иных товаров путем «взвешивания» каждого из них по балльной системе в следующем порядке: 1) определенное число экспертов приступает к количественной оценке качественной значимости каждого из показателей (достоинств), в нашем примере оценка производится по 4–балльной системе; 2) после первого тура опроса экспертов исчисляется обобщенный коэффициент значимости j–го показателя по формуле (3.1)

  • Слайд 42

    42 3) каждого эксперта и информируют о значениях и 4) во втором туре экспертного опроса эксперты определяют 5) по формуле, аналогичной первой, устанавливаются окончательные коэффициенты «весомости» каждого j–го показателя : по (с соответствующими обоснованиями и уточнениями); (3.2) которые и следует использовать в рейтинге покупательского спроса. результатам первого тура с необходимой мотивацией;

  • Слайд 43

    43 Постановка целей ценообразования Определений спроса и емкости рынка Оценка издержек производства Анализ цен и товаров конкурентов Выбор метода ценообразования Расчет исходной цены Учет дополнительных проблем сбыта Установление окончательной цены I II III IV V VI VII VIII Рис. 3.2. Этапы установления цены продажи товара

  • Слайд 44

    44 Обоснованные на сбыте: увеличение объема продаж; расширение доли на рынке Обоснованные на существующем положении: стабильность; благоприятный рынок ЦЕЛИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Основанные на прибыли: максимизация прибыль; удовлетворительная прибыль; доход от инвестиций; быстрое получение наличных денег Рис. 3.3. Группы целей ценообразования

  • Слайд 45

    45 Таблица 3.2 - Разновидность метода учета полных затрат

  • Слайд 46

    46 Продолжение таблицы 3.2

  • Слайд 47

    47 Продолжение таблицы 3.2

  • Слайд 48

    48 Прямые трудовые издержки Общественные расходы Прямыематериальные издержки Добавленные издержки Общие административные расходы Внепроизводственные (коммерческие) расходы Прямые производственная себестоимость Полная производственная себестоимость Рис. 3.4. Общая схема формирования производственной себестоимости

  • Слайд 49

    49

  • Слайд 50

    50 Рис. 3.5. Схема отражения информации об издержках в бухгалтерских записях по счетам

  • Слайд 51

    51 Результат обобщения полученных данных на III и V этапах можно представить в виде схемы (рис. 3.6). Максимум «Ходовая цена» Общая себестоимость единицы продукции Предельная себестоимость Самая высокая цена Самая низкая цена Разброс цен конкурентов Рис. 3.6. Диапазон выбора цены

  • Слайд 52

    52 На этапе VII предприятие производит корректировку цены с учетом различных ценообразующих факторов. Основные из этих факторов представлены на рис. 3.7. Рис. 3.7. Основные факторы, влияющие на установление цены (3.3)

  • Слайд 53

    53 Предположим, что издержки на единицу продукции – 50 тыс. руб., в том числе 20 – постоянные, 30 – переменные, а существующие мощности позволяют выпускать 20 тыс. шт. стиральных машин, тогда Рис. 3.8. Иллюстрация к методу целевого образования Издержки (К) оборота (S), млн. руб.

  • Слайд 54

    54 Если объем сбыта меньше (при данной цене и издержках), то фирма терпит убытки. Если объем сбыта больше – фирма получает прибыль (ее размер отмечен на графике). Точку перелома можно рассчитать и алгебраически, а именно: Данный метод применяют при расчете цены по формуле расширения (экспансии), в которую вводится целевая прибыль, получаемая в вершинных точках между кривыми доходов и расходов, а именно: (3.4) где Цi – цена продажи единицы продукции; Р – целевая прибыль; Fc – постоянные издержки; Vi – переменные издержки на единицу продукции; Q – объем продаж, соответствующий прибыли; ТС – общий объем затрат (издержек).

  • Слайд 55

    55 Метод ценообразования через надбавку к цене (метод «mark up»).Расчет цены продажи по данному методу предполагает умножение цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости (коэффициент «mark up»): Себестоимость единицы продукции = Цена продажи  (1 + Повышающий коэффициент). Этот коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость (условно говоря, цену продажи без надбавки).

  • Слайд 56

    56 Цена издержек М D Объем продаж Условные обозначения: МС – предельные издержки; АС – средние издержки; MR – предельные доходы, прибыль; DP – прямая спроса; M – точка, получаемая на оси абсцисс при проведении до нее вертикальной линии от точки Р; Q – точка пересечения прямой предельной прибыли MR с кривой предельных расходов MС; P – точка пересечения прямой спроса с продолжением линии MQ; P0 – точка пересечения кривой средних издержек АС с продолжением прямой MQ в качестве дополнительного дохода, соответствующего этому увеличению Рис. 3.9. Определение цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей

  • Слайд 57

    57 Условные обозначения: ТС – общие издержки; FC – постоянные издержки; DD – кривая спроса; TR1 – TR5– прямые общих прибылей; D1 – D5 – точки, показывающие степень принятия предполагаемыми покупателями каждой цены; D3 – А – наиболее приемлемая цена – наибольшее расстояние между прямой общих издержек и кривой спроса; А – точка на кривой общих издержек, наиболее удаленная от кривой спроса; В1Р1 – В4Р4 – объемы продаж до точки пика убытков и прибылей во время продаж по каждой из предполагаемых цен Рис. 3.10. Определение цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей

  • Слайд 58

    58 При отсутствии изделия–аналога расчет цены на новую продукцию (Цн) может производиться на базе нормативной себестоимости (Сн) (предельные издержки товаропроизводителя), нормативной (среднеотраслевой) прибыли (Пн) и дополнительной прибыли с учетом эффективности этой продукции (Пдоп) по формуле: Цн = Сн + Пн + Пдоп. (3.5) Договорная цена на научно–техническую продукцию, по которой может быть рассчитан и реализован экономический эффект, определяется по формуле: Цн = С + Кр Э,(3.6) где С – себестоимость научно – технической продукции; Кр – коэффициент, характеризующий вклад исполнителя (разработчика) в достижение конечных результатов при создании и использовании научно – технической продукции; Э – гарантированный экономический эффект от производства и использования научно – технической продукции.

  • Слайд 59

    59 При этом, конечно, выдерживается условие: Кр  Э > Пн+Пдоп. На модернизированную продукцию, имеющую ценовые аналоги, оптовая цена определяется исходя из цены аналога и нормативных стоимостных оценок (доплат, скидок) по формуле: (3.7) где Цн, Цб – оптовая цена соответственно единицы новой продукции и аналога, руб. S – индекс качественной характеристики, за прирост (изменение) которой начисляются доплаты (скидки); Р, П – нормативная оценка (доплаты, скидки) за прирост (изменение) качественной (количественной) характеристики; Р – устанавливается в %, П – в руб.

  • Слайд 60

    60 Необходимым условием применения данного метода является относительное удешевление цены на единицу главного (основного) параметра новой продукции по сравнению с базовой ценой, для чего используются следующие формулы: (3.8) где Цн и Цб – цена новой и базовой продукции; Пн и Пб – значение основного параметра новой и базовой продукции в соответствующих единицах измерения. Этот метод можно применять для обоснования уровня и соотношений цен небольших параметрических групп продукции посредством сопоставления удельных цен новой и аналогичной продукции, имеющей различные данные технического параметра, т.е. с продукцией, находящейся в параметрическом ряду справа и слева от новой. Для этого можно использовать следующую формулу:

  • Слайд 61

    61 (3.9) где – удельная цена продукции, имеющей меньшее, чем по новому – удельная цена продукции, имеющей большее, чем по новому изделию, значение технического параметра; изделию, значение параметра. При отличии нового изделия от имеющихся в данном параметрическом ряду только одним техническим параметром, значение которого находится внутри параметрического ряда, новая цена определяется по формуле: Цн = (Ц2 – Ц1) / (L2 – L1) ((Lн – L1) + Ц1), (3.10) где Цн – цена нового изделия;

  • Слайд 62

    62 Ц1 – действующая оптовая цена аналогичного изделия с худшими технико–экономическими параметрами (ТЭП); Ц2 – действующая оптовая цена изделия с лучшими технико–экономическими параметрами; L1 – значение технического параметра аналогичного изделия с более низким ТЭП; L2 – значение технического параметра аналогичного изделия с более высоким ТЭП; Lн – значение технического параметра нового изделия. Если внутри параметрического ряда аналитических изделий новое изделие отличается двумя техническими параметрами, то новая цена определяется по формуле: (3.11) где Дн и Вн – параметры нового изделия; Д1 и В1 – те же параметры аналогичного изделия, значение которых выше, чем у нового.

  • Слайд 63

    63 В случае нахождения одного или двух параметров нового изделия за пределами параметрического ряда аналогичных изделий лимитные цены определяются соответственно по формулам: (3.12) и (3.13) где Цн – цена нового изделия; Цn– действующая оптовая цена аналогичного изделия в последней точке параметрического ряда; Цn – 1 – оптовая иена аналогичного изделия в предпоследней точке параметрического ряда; Дн, Вн – параметры нового изделия; Дn, Вn – те же параметры аналогичного изделия в последней точке параметрического ряда; Дn – 1, Вn – 1 – те же параметры аналогичного изделия в предпоследней точке параметрического ряда.

  • Слайд 64

    64 Метод регрессивного анализа применяется для определения зависимости цены от изменения технико–экономических параметров продукции, относящейся к данному параметрическому ряду построения и выравнивания ценностных соотношений. Метод используется для обоснования уровня и соотношений цен продукции, характеризующейся наличием одного или нескольких технико–экономических параметров, отражающих основные потребительские свойства изделия. Прогрессивный анализ позволяет найти эмпирическую формулу зависимости цены от технико–экономических параметров изделий. Цена выступит как функция от параметров: Ц = f (x1, х2, …, хn), (3.14) где Ц – значение цены; x1, х2, …, хn– технико–экономические параметры изделий. Окончательный отбор технико–экономических параметров производится в процессе пошагового множественного регрессивного анализа с использованием ЭВМ и стандартных программ.

  • Слайд 65

    65 При этом функции могут иметь вид: линейная Ц = а0 + а1 х1 +... анхн; линейно–степенная Ц = а0 + a1x1 +... анхн + ан+1 х12 +... ан+п хn2 степенная Ц = а0х1а1х2a2... хнan, показательная Ц = Ln (а0 + а1х1 +... аnхn); гиперболическая где Ц – выравненное значение цены; х1, x2, х3, ..., хn – значение технико–экономических параметров изделий ряда; а0, а1,..... аn – вычисленные коэффициенты уравнения регрессии. Для оценки результатов выравнивания вычисляют относительные величины отклонений расчетных значений цен (Цр) от фактических (Цф): (3.15) Величина ∆Ц не должна превышать 8–10%.

  • Слайд 66

    66 Балльный метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода интегральную оценку технико–экономического уровня изделия. Умножением суммы баллов по новому виду продукции на стоимостную оценку одного балла определяется общая оценка нового изделия. Цена на новое изделие (Цн) рассчитывается по формуле: (3.16) где n – количество оцениваемых параметров; Бнi – балльная оценка i – го параметра нового изделия; Vi – удельный вес i– го параметра нового изделия; Ц1 – средняя оценка одного балла (стоимостной показатель). Средняя оценка балла (Ц1) определяется по формуле: (3.17) где Цб – оптовая цена базового изделия–эталона; Ббi – балльная оценка i–го параметра базового изделия–эталона.

  • Слайд 67

    67 Глава 4. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Стратегию ценообразования предприятия можно схематично представить следующим образом: стратегия ценообразования = цель предприятия + метод установления окончательной цены + движение окончательной цены. Стратегия премиального ценообразования («снятие сливок») Стратегия глубокого проникновения на рынок Стратегия завышенной цены Стратегия повышенной Нейтральная стратегияценностной значимости Стратегия низкой ценностной значимости Стратегия ценового прорыва(пониженных цен) Низкая Средняя Высокая Очень высокая Экономическая ценностная (качественная) значимость товара Уровень цен, воспринимаемый покупателями Очень Средний Очень низкий Низкий (умеренный) Высокий высокий Рис. 4.1. Стратегии ценообразования в зависимости от уровня цены и качественной значимости товара

  • Слайд 68

    68 Цена товара (Ц) в определенный период обусловливается двумя основными показателями: массой денежных средств (М), выделенных потребителям для удовлетворения их потребностей в товаре, и количеством товара (Т), предложенного для реализации на данном рынке. Формула, выражающая состояние спроса и предложения, которому соответствует оптимальная цена, имеет следующий вид: Σ(Ц · Т) = ΣМ (4.1) Если обе части уравнения разделить на Σ(Ц · Т), то получим следующее: ΣМ / Σ(Ц · Т) = 1.(4.2) Скорость движения денег: V = ВВП/М, (4.3) где ВВП – валовый внутренний продукт.

  • Слайд 69

    69 Уравнение равновесия имеет следующий вид: М · V = Ц · Т, (4.4) где М – масса денег в обращении в определенный период времени; V – скорость обращения денег; Ц – цена товара данного вида; Т – количество товара на рынке. В соответствии с приведенным выше уравнением равновесия частное от деления годовой товарной массы (Т) на число оборотов денег (V) отражает объем товарной массы, реализуемой в течение одного цикла купли–продажи, или объем товаров, находящихся в товарно–денежном обращении. Именно на массу денег М приобретается масса товаров: Т0 = Т · V. (4.5)

  • Слайд 70

    70 Цср = Д0 / Т0, (4.6) где Д0– масса денег в обращении (наличных и безналичных); Т0 – товарная масса в обращении (общее количество товаров, приобретаемых за деньги, (Д0). В статистике широко используются индексы цен, в частности индекс потребительских цен, характеризующий изменение во времени общего уровня цен товаров и услуг, приобретаемых населением для непроизводственного потребления. Этот индекс отражает отношение стоимости рыночной корзины (фиксированного набора товаров и услуг) в текущем периоде к его стоимости в базисном периоде: Простейшее выражение средней цены (Цср) единицы совокупного товара, обращающегося в стране, имеет следующий вид:

  • Слайд 71

    71 Цтiи Цбi – цены i–го товара (услуги) соответственно в текущем и базисном периодах, руб.; Кi – количества i–х товаров (услуг), одинаковые в обоих периодах, ед.; Σ(Цi· Кi) и Σ(Цбi· Кi) – стоимости рыночной корзины соответственно в текущем и базисном периодах, руб. (4.7) где ИПЦ – индекс потребительских цен, % (если значение ИПЦ > 100%, то имеет место инфляция; если ИПЦ

  • Слайд 72

    72 Глава 5. РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКАХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ Различают три вида экономической конъюнктуры (рис. 5.1). Виды экономической конъюнктуры Отраслевая конъюнктура Общая конъюнктура Конъюнктура товарных рынков Рис. 5.1

  • Слайд 73

    73 Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка Группа 1 Данные о промышленном производстве Группа 2 Показатели внутреннего товарооборота Группа 3 Показатели внешней торговли Группа 4 Показатели, характеризующие положение в кредитно-денежной сфере Группа 5 Один показатель – дефицит государственного бюджета Группа 6 Ценовые показатели Группа 7 Показатели деловой активности Рис. 5.2

  • Слайд 74

    74 Умеренная, или ползучая, инфляция 1 Галопирующая инфляция 2 Гиперинфляция 3 Темпы роста- от 2-3% до 20% в год Рост цен – до 200% в год Рост цен неравномерный и резкий Стадии инфляции Нарушение равновесия между денежной массой и товарным покрытием Использование продукции одних отраслей в качестве сырья для продукции других отраслей Виды инфляции Инфляция спроса Инфляция издержек Рис. 5.3 Стадии и виды инфляции

  • Слайд 75

    75

  • Слайд 76

    76

  • Слайд 77

    77

  • Слайд 78

    78

  • Слайд 79

    79

  • Слайд 80

    80

  • Слайд 81

    81

  • Слайд 82

    82

  • Слайд 83

    83

  • Слайд 84

    84

  • Слайд 85

    85

  • Слайд 86

    86

  • Слайд 87

    87

  • Слайд 88

    88

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке