Презентация на тему "Типы организаций по взаимодействию"

Презентация: Типы организаций по взаимодействию
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Типы организаций по взаимодействию"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Типы организаций по взаимодействию
    Слайд 1

    Типы организаций по взаимодействию

    Подготовили: Студентки группы Т-094 ФТД-3 Зайцева Виктория, Шевченко Наталья

  • Слайд 2

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

    1. Типы организаций по взаимодействию подразделений - традиционный тип - дивизиональная структура - матричный тип Типы организаций по взаимодействию с человеком - корпоративная организация - индивидуалистская организация

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    1. Типы организаций по взаимодействию подразделений

    - Традиционный тип организации Традиционная организация является комбинацией линейной и функциональной департаментализации в проектировании организации. Линейно-функциональные схемы организационных структур исторически возникли в рамках фабрично-заводского производства и явились соответствующей “реакцией” на усложнившееся производство и необходимость взаимодействия в условиях сложной внешней среды.

  • Слайд 5

    линейные подразделения – основа линейно-функциональной схемы организации осуществляют разработка продукции производство продукции сбыт продукции обслуживаются более специализированными функциональными подразделениями снабжение финансы Планирование кадры

  • Слайд 6

    Линейно-функциональную структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях, для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач. Недостатки линейно-функциональной структуры проявляются по мере роста организации. Вертикальный рост организации ограничивает развитие эффективных горизонтальных связей. Внутри больших организаций с жесткой схемой не находится места для неформальных отношений и связей. 

  • Слайд 7

    1. Типы организаций по взаимодействию подразделений

    - Дивизиональная организация В соответствии с которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим регионам.  Дивизиональная схема организации вырастает из департаментализации, в которой за основу берется какой-то конечный результат: продукт, потребитель или рынок. Поэтому данная схема широко используется в условиях многопродуктового производства или в многонациональных компаниях, где территориальная разобщенность вынуждает высшее руководство организации сделать национальные филиалы организации более автономными. Дивизиональная схема также широко используется в построении государственного аппарата и общественных организаций.

  • Слайд 8

    В целом дивизиональная схема позволяет организации продолжить свой рост и эффективно осуществлять управление разными видами деятельности и на разных рынках. Руководители производственных отделений в рамках закрепленного за ними продукта или территории координируют деятельность не только “по линии”, но и “по функциям” и развивают тем самым в себе требуемые качества общего руководства. Таким образом создается хороший кадровый резерв для стратегического уровня организации. А разделение решений по уровням ускоряет их принятие и повышает их качество.

  • Слайд 9

    1. Типы организаций по взаимодействию подразделений

     - Матричный тип организации Матричная организация - тип организации, построенный на основе проектной и функциональной департаментализации.  Элементы матричной организации, а в отдельных случаях матричная департаментализация в целом, впервые были применены, как считают специалисты, в электронной промышленности и в других отраслях с так называемой высокой технологией. В условиях перехода от национальной к острой международной конкуренции возникла необходимость создания такой организационной структуры, которая позволяла бы проводить быстрые технологические изменения на основе максимально эффективного использования высококвалифицированной рабочей силы. 

  • Слайд 10

    В принципе матричная организация всегда является комбинацией двух организационных альтернатив, обычно - функциональной и проектной. Появляются две формальные схемы структур в матричной организации. В этих условиях основной задачей руководства становится поддержание баланса между двумя структурами.  Нарушение баланса в комбинации двух организационных начал в рамках матричной схемы создает ряд проблем, которые авторы С.Дэвис и П.Лоуренс выделяют и предлагают пути их разрешения. 

  • Слайд 11

    Несмотря на сложность реализации матричной организации, она стала использоваться во многих отраслях промышленности: химической, банковском деле и страховании, электронике и производстве вычислительной техники. Но важно отметить, что матричной схеме присущи конфликты и их возникновение не должно являться неожиданностью. Для этого необходимо разрабатывать планы и меры разрешения конфликтов. Важным в этом отношении является подготовка персонала для работы в группе.

  • Слайд 12

    2. Типы организаций по взаимодействию с человеком

    Корпорации как социальный тип организации представляют собой замкнутые группы людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, которые противопоставляют себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов. 

  • Слайд 13

    Объединение людей в корпоративной организации происходит через их  разделение по социальным, профессиональным и другим признакам. Важным орудием корпоративной организации в борьбе за выживание является монополия, и, главным образом, монополия на информацию. Поддерживая монополию, корпорация стремится стандартизировать свою деятельность и ее результаты, не допускать разрушительной для корпорации внутренней конкуренции. Поддержка слабых и ограничение сильных - основной принцип в борьбе против внутренних конкурентов.

  • Слайд 14

    Субъектом в корпорации является сама группа или вся организация. Поэтому в корпорациях преимущественное значение имеют коллективные, а не индивидуальные цели. У индивида могут быть свои, отличные от организационных, личные интересы и цели, но чтобы находиться в корпорации, индивид должен подчинять свои цели общим.  Принятие решения в корпорации строится по принципу большинства или старшинства. 

  • Слайд 15

    2. Типы организаций по взаимодействию с человеком

    Индивидуалистская организация это тоже объединение людей, осуществляющих совместную деятельность и состоящее из совокупности полуавтономных образований. Например, коллективная собственность в таких организациях - это не собственность всех, а собственность каждого члена коллектива. 

  • Слайд 16

    В индивидуалистской организации господствует принцип увязки интересов всех членов в рамках одной организации. В такого типа организациях создаются условия для свободного поиска возможностей развития каждого и их наиболее полного использования. Субъектом деятельности в индивидуалистских организациях становится личность. В таких организациях человек начинает отвечать сам за себя. Индивид становится свободным в рамках организации, что способствует развитию творчества и инициативы в его работе.  Принятие решений в индивидуалистской организации строится по принципу меньшинства или права вето, т.е. решение не принимается, если против него выступает меньшая часть членов организации или хотя бы один.

  • Слайд 17

    Корпоративная организация

  • Слайд 18

    Индивидуалистическая организация

  • Слайд 19

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    Следует напомнить, что в управлении не бывает “хороших” и “плохих” организаций. Организация оценивается по тому, насколько она позволяет достигать заявленных ею целей. Существуют цели, которые требуют для своего достижения наличия того или иного типа, а иногда и комбинации в рамках одной организации элементов обоих типов для повышения эффективности деятельности организации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке