Презентация на тему "Производственная функция"

Презентация: Производственная функция
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Производственная функция"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 49 слайдов. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Производственная функция
    Слайд 1

    Производственная функция

    Фирма - - это организация, созданная одним или более юридическими и/или физическими лицами для выполнения определенного вида деятельности с целью получения прибыли Цели фирмы: -в краткосрочном периоде: 1. Получение прибыли 2. Достижение конкретного объема сбыта 3. Рост продаж 4. Завоевание расположения клиента и имиджа 5. Закрепление на рынке -в долгосрочном периоде 1. Получение прибыли Производство- любая деятельность по использованию ресурсов в целях получения экономических благ (материальных (осязаемых) и нематериальных (оказание разнообразных услуг)). Деятельность фирмы неизбежно влечет за собой затраты- все, что она закупает для использования в целях достижения необходимого результата Выпуск - любое благо, изготовленное фирмой для продажи

  • Слайд 2

    Производственная функция - функция, которой может быть описана производственная деятельность фирмы; - описывает множество технически эффективных способов производства (способ А считается технически эффективным по сравнению со способом В, если используется в меньшем количестве хотя бы один ресурс) -определяет максимальный объем выпуска продукции при каждом заданном количестве ресурсов. -позволяет определить максимально возможный объем выпуска продукции при каждом заданном количестве ресурсов или минимально возможное количество ресурсов для обеспечения заданного объема выпуска продукции. -суммирует только технологически эффективные приемы комбинирования ресурсов для обеспечения максимального выпуска продукции. -любое усовершенствование в технологии производства обусловливает новую производственную функцию. -показывает максимальное количество товара, которое может быть произведено при различных сочетаниях факторов -показывает альтернативные возможности, при которых различные комбинации факторов обеспечивают один и тот же объем продукции. Q = f(F1, F2, ... ,Fn) Q - максимальный объем производства при заданных затратах, F1- количество использованного фактора fx, F2- количество использованного фактора f2, Fn- количество использованного фактораfn.

  • Слайд 3

    Эффект масштаба производства - задается производственной функцией. Отдача от масштаба - взаимосвязь между изменением масштаба производства и соответствующим изменением в объеме выпуска продукции - измеряется сравнением процентного изменения в выпуске продукции с процентным изменением в количестве всех применяемых факторов.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Пусть изменяется в объеме только один ресурс (т.е. он является переменным фактором (F1),остальные факторы {F2,..,Fn)являются неизменными -постоянными. Пусть переменным фактором является труц - L: AP=TP/L MP=dTP/dL I стадия производства: - рост МР и АР, но при этом МР>АР, т.е. увеличение затрат на переменный фактор способствует более полному использованию постоянного фактора - в точке А предельный продукт достигает своего максимума II стадия производства: - величина МР уменьшается и становится равной АР (точка В) МР=АР III стадия производства: МР

  • Слайд 6

    Кривые иллюстрируют закон убывающей предельной производительности: - с ростом использования какого-либо фактора (при неизменности остальных) рано или поздно достигается такая точка, в которой дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению объема совокупного продукта Рис.1 Кривые TP, MP, АР L TP(L) L MР MP(L) MP=0 AP(L) max MP max AP max TP

  • Слайд 7

    Современный вид закона убывающей предельной производительности (Дж.Б.Кларк): - увеличение использования одного из факторов (при фиксированном характере остальных) приводит к последовательному снижению отдачи от его применения. Недостатки закона: имеет относительный характер, т.е - применим в краткосрочном периоде, когда один из факторов остается неизменным - технический прогресс постоянно раздвигает его границы Отсюда можно вывести правило поведения фирмы- чтобы максимизировать прибыль, фирма должна использовать дополнительные единицы любого ресурса до тех пор, пока не уравняются ее АР и МР(наблюдается рост АР)

  • Слайд 8

    Показывает объем производства в 100 изделий, который можно обеспечить либо большим применением капитала (точка А), либо труда (точка С). Возможен промежуточный вариант – в точке В. Соединив все сочетание ресурсов, использование которых обеспечит одинаковый объем выпуска продукции, получаем изокванту. Рис.2 Карта изоквант Изокванты, изокосты L Фактор F1 100 200 300 I II III K Фактор F2 Пусть функция состоит из двух переменных факторов; объем производства представляет собой величину постоянную Предположим, в производстве используются только 2 ресурса, F-1. и F-2. (труд - L и капитал - К) Q = f(F1 , F2)

  • Слайд 9

    Изокванта - кривая, представляющая бесконечное множество комбинаций факторов производства (ресурсов), обеспечивающих одинаковый выпуск продукции Недостаток анализа с помощью изоквант: предполагает использование натуральных показателей затрат ресурсов и выпуска продукции Карта изоквант- совокупность изоквант (производитель может изменять объемы ресурсов) Норма технического замещения - MRTS коэффициент замены одного ресурса другим: MRTSlk=-dK/dL

  • Слайд 10

    L K 0 Q1 Q2 L K 0 Q1 Q2

  • Слайд 11

    L K 0 Q1 Q2 P1 P2 P3 P4 L K 0 Q1 Q2

  • Слайд 12

    Рис.7 Изокосты Если бюджет производителя растет или снижается цена на ресурсы, то изокоста сдвигается вправо, а если бюджет сокращается или цена на ресурсы увеличивается, то изокоста смещается влево x Фактор F1 y Фактор F2 Изокоста - линия, объединяющая все возможные сочетания ресурсов, которые имеют одинаковую суммарную стоимость С = Р1 Х + Р2Y Р1 - цена фактора производства F1 (L) Р2 - цена фактора производства F2(К) Располагая определенным бюджетом - С можно купить X единиц фактора F1и Y единиц фактора Р2 Это уравнение показывает комбинации ресурсов, использование которых ведет к одинаковым затратам

  • Слайд 13

    Положение равновесия производителя - пересечение изокост с изоквантой; Позволяет достичь максимального объема производства при имеющихся средствах, которые могут быть затрачены на покупку ресурсов Рис.9 Положение равновесия производителя Рис.8 Линия «пути развития» Растет бюджет, а цены на ресурсы остаются неизменными – изокосты смещаются вправо, получаем их пересечение с изоквантами Соединив точки пересечения изокост с изоквантами, получаем OS – линию «пути развития» Линия «пути развития»: - показывает темпы роста соотношения между факторами в процессе расширения производства (может быть как прямой, так и кривой, исходящей из начала координат) x Фактор F1 y Фактор F2 T1 T2 T3 S x Фактор F1 y Фактор F2 I T II III

  • Слайд 14

    Объем основных производственных фондов (ОПФ) — основной капитал, длительно используемые средства производства, участвующие в производстве в течение многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации. Фондоемкость — показатель обратный фондоотдачи. Фондоемкость отражает уровень затрат основных производственных фондов на 1 руб. продукции. Формула расчета фондоотдачи: Фо= Сп,р,у / ОПФ, где Сп,р- Себестоимость продукции, работ, услуг; ОПФ– стоимость основных производственных фондов.  Фондоотдача — характеризует объем выпуска в расчете на 1 руб. основных производственных фондов. Определяется как отношение объема продукции, созданного за отчетный период к среднегодовой стоимости ОПФ за тот же период; Формула расчета фондоёмкости: Фемк= ОПФ / Сп,р, где ОПФ- среднегодовая стоимость основных фондов; Сп,р - Себестоимость продукции, работ, услуг; Фо= 1/ Фе

  • Слайд 15

    Материалоемкость - расход материалов в расчете на натуральную единицу или на рубль стоимости выпускаемой продукции. Формула расчета материалоемкости: Ме = МЗ/ВП, где МЗ – материальные затраты, ВП-выпущенная продукция Энерговооруженность труда - показатель, характеризующий связь затрат живого труда с производственным потреблением механической и электрической энергии, заменяющей применение физической силы человека. Формула расчета энерговооруженности труда: Энерговооруженность К потребляемой труда = энергии (КВТ-ч) К часов (чел-час)  К часов (чел-час) – количество часов, отработанных рабочими (чел-час)  К потребляемой энергии (КВТ-ч) - количество потребляемой энергии оборудованием (КВТ-ч) Материалоотдача – характеризует выход продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов. Формула расчета материалоотдачи: Мо = ВП/МЗ, Где Мо – материалоотдача; Мо=1/ Ме

  • Слайд 16

    Производительность труда - показатель эффективности использования ресурсов труда, трудового фактора; показывает сколько продукции произвел 1 рабочий, (ед.прод-ции/чел. или руб./чел). Формула расчёта производительности труда: Произ.труда = ВП/Ч, где ВП -объем произведенной продукции (ед.прод-ции или руб.) Ч-кол-во человек, производивших продукцию. Выработка- обобщающий показатель производительности труда - частное от деления всего объема продукции на среднесписочную численность рабочих (шт/чел) Выработка определяется по формуле: Объем товарной продукции среднесписочная численность работающих Трудоемкость - затраты труда, рабочего времени на производство единицы продукции (физических единиц времени на один рубль выпускаемой продукции). Трудоемкость определяется по формуле: тр=т/оп Тр - трудоемкость T - время, затраченное на производство всей продукции, нормо-ч, человеко-ч ОП - объем произведенной продукции в натуральном выражении

  • Слайд 17

    Издержки

  • Слайд 18

    Классификация издержек

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Предположим, что существует некая фирма, которая использует в процессе производства только два ресурса: труд и капитал, капитал является постоянным фактором, а труд - переменным. При первоначальном увеличении объема производства из­держки всех видов сокращаются, но затем по мере дальнейшего его нара­щивания они начинают расти. U-образное начертание кривых из­держек объясняется действием закона убывающей производительности. АС – кривая средних (общих) издержек Кривая средних переменных из­держек AVCотражает поведение кривой среднего продукта АР. При небольших объемах производства - АVС уменьшаются, а произво­дительность труда работников растет. При дальнейшем росте производства средние переменные издержки начинают увеличиваться, что сопровождает­ся уменьшением объема среднего продукта. Рис.11 Кривые средних и предельных издержек в краткосрочном периоде Q Qa P, C на ед. пр. 0 MC AC AVC A

  • Слайд 23

    Первоначальное увеличение производственных мощностей будет способствовать снижению АТС(АТС1 переместится в АТС2, затем в АТС3) Но при попытке в четвертый и пятый раз увеличить производство, средние полные издержки окажутся больше чем при предыдущих масштабах производства. Т.е. в долгосрочном периоде существует предел расширения производственных мощностей Рис.12 Долгосрочные средние издержки Кривая долгосрочных средних издержек (LRAC) – кривая выбора - это пунктирная линия, проведенная ко всем пяти кривым АТС; она показывает наименьшие издержки производства любого заданного объема выпуска Q Qa C на ед. пр. 0 ATC1 ATC2 ATC3 ATC4 ATC5 LRAC

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Источники экономии, связанные с увеличением масштаба производства: 1. Специализация труда - с увеличением производства имеется возможность привлечения дополнительного числа работников, которые выполняют небольшой круг операций, что позволяет повысить производительность труда 2. Специализация управленческого персонала - с увеличением производства появляется возможность привлечения специалистов различных областей управления (маркетинга, финансов и т.д.) 3. Эффективное использование капитала - на крупных предприятиях имеется возможность использования высокопроизводительного оборудования (робототехники, автоматических линий) 4. Использование высококачественных сопутствующих товаров - крупные фирмы могут позволить себе применение качественных красителей, катализаторов и т.д., что недоступно мелкой фирме

  • Слайд 26

    Источники экономии, вызывающие рост издержек производства 1. Технические факторы - растущая компания может приобрести дорогостоящее оборудование, которое не используется эффективно 2. Организационные факторы - с увеличением объемов производства растет иерархическая структура управления, что затрудняет процесс принятия решений в фирме Рис.14 LRAC в обрабатывающей промышленности - При небольших объемах производства издержки быстро снижаются. Дальнейшее увеличение производства также сопровождается уменьшением издержек, но не так быстро. - При больших объемах производства кривая LRAC становится почти горизонтальной, т.е. наблюдается незначительная экономия от масштаба производства - Отрицательный эффект встречается чрезвычайно редко LRAC

  • Слайд 27

    Прибыль Прибыль - превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Экономическая прибыль - общая выручка за вычетом всех издержек (явных и неявных), включая в неявные издержки и нормальную прибыль предпринимателя - показывает, что на данном предприятии производственные ресурсы используются более эффективно. Пэ=выручка – экономич.издержки Поэтому экономическая, а не бухгалтерская прибыль выступает критерием эффективности использования предприятием затраченных (потребленных) ресурсов. Когда экономические издержки превышают полученный доход, то предприятие несет убытки Разница между общей выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и явными (внешними) издержками, т. е. платой за производственные ресурсы поставщиков Бухгалтерская прибыль - отличается от экономической прибыли на величину неявных (внутренних) издержек, поскольку экономическая прибыль не включает в себя экономические издержки.  Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет

  • Слайд 28

    Классификация прибыли: 1)По источникам формирования прибыли, используемым в ее учете -прибыль от реализации продукции -товаров, работ, услуг -- является основным ее видом на предприятии, под этой прибылью понимается результат хозяйствования по основной производственно-сбытовой деятельности предприятия - прибыль от реализации имущества - доход от продажи изношенных или неиспользуемых видов основных фондов и нематериальных активов, а также излишне закупленных ранее запасов сырья, материалов, уменьшенный на сумму затрат, понесенных предприятием в процессе обеспечения их реализации -прибыль от внереализационных операций - отражается в отчетности в виде сальдо между полученными доходами и понесенными расходами по этим операциям К составу доходов, формирующих эту прибыль, относятся доходы от паевого участия данного предприятия в деятельности других совместных предприятий с отечественными и зарубежными партнерами; доходы от принадлежащих предприятию облигаций, акций и других ценных бумаг, выпущенных сторонними эмитентами (в виде сумм процентов и дивидендов); доходы по депозитным вкладам предприятия в банках; полученные штрафы, пени и неустойки и некоторые другие.

  • Слайд 29

    2)По источникам формирования прибыли в разрезе основных видов деятельности предприятия - прибыль от операционной деятельности – совокупный объем прибыли от реализации продукции и прибыли от других операций, не относящихся к инвестиционной или финансовой деятельности - прибыль от инвестиционной деятельности – характеризует итоговой финансовый результат от операции по приобретению (сооружению, изготовлению) и продаже амортизируемого имущества – основных фондов, нематериальных активов и других необоротных активов - прибыль от финансовой деятельности – характеризует финансовый результат операций, который приводит к изменению размера и состава собственного капитала и ссуд предприятия

  • Слайд 30

    3) По составу элементов, формирующих прибыль -маржинальная прибыль - характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности (валового дохода предприятия от этой деятельности, уменьшенного на сумму налоговых платежей за счет него) за вычетом суммы переменных затрат - валовая прибыль - характеризует сумму чистого дохода от операционной деятельности за вычетом всех операционных расходов, как постоянных, так и переменных (балансовая прибыль соответственно представляет собой разницу между всей суммой чистого дохода предприятия и всей суммой его текущих затрат). - чистая прибыль - характеризует сумму балансовой (или валовой) прибыли, уменьшенную на сумму налоговых платежей за счет нее 4)По характеру налогообложения прибыли -налогооблагаемая -не облагаемая налогом – регулируется соответствующем законодательством 5)По характеру инфляционной "очистки" прибыли - номинальная прибыль - реальная прибыль - характеризует размер номинально полученной ее суммы, скорректированный на темп инфляции в соответствующем периоде

  • Слайд 31

    6)По рассматриваемому периоду формирования - прибыль предшествующего периода (т.е. периода, предшествующего отчетному) - прибыль отчетного периода - прибыль планового периода (планируемую прибыль) 7)По регулярности формирования - прибыль, которая формируется предприятием регулярно - "чрезвычайная" прибыль - характеризует необычный для данного предприятия источник ее формирования или очень редкий характер ее формирования (например, прибыль, полученная от продажи одного из филиалов предприятия) 8) По характеру использования в составе прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей (чистой прибыли) -капитализированная прибыль - характеризует ту ее сумму, которая направлена на финансирование прироста активов предприятия - потребленная прибыль -ту ее часть, которая израсходована на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на социальные программы предприятия 9) По значению итогового результата хозяйствования - положительная прибыль (или собственно прибыль) - отрицательная прибыль (убыток)

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Совершенная конкуренция Совершенная конкуренция- представляет собой рыночную структуру, для которой характерны деятельность множества мелких фирм, выпускаю­щих однородную продукцию, свободный вход и выход фирм, а также их равный доступ к информации Рис.15 Кривая среднего и предельного дохода - при совершенной конкуренции фирмы имеют незначительный объем производства и количество продаваемого товара не оказывает влияния на рыночную цену, то она остается неизменной - цена, средняя и предельная выручки равны и не зависят от объема производства - прямая Р=АР=МР, по существу является и кривой спроса (D) на ее продукцию AR– средняя выручка MR– предельная выручка p, AR, MR P=AR=MR=D Q

  • Слайд 34

    Черты, характерные для совершенной конкуренции: 1. Однородность продукции - означает, что объемы спроса и предложения даже наиболее крупных покупателей и продавцов ничтожно малы относительно масштабов рынка, т.е. изменения объемов спроса и предложения отдельных субъектов в рамках короткого периода не влияют на рыночную цену продукции. Последняя является коллективным результатом рыночных отношении. - Малость и множественность субъектов рынка предполагают отсутствие формальных или неформальных соглашений (сговора) между ними с целью обретения монопольных преимуществ на рынке. 2. Малость и множественность - означает, что все единицы продукции абсолютно одинаковы в представлении покупателей и у них нет возможности распознать, кем именно произведена та или иная единица. - это значит также, что продукты разных предприятий совершенно взаимо­заменяемы. - пример: акции определенной корпорации, обращающиеся на вторичном фондовом рынке; стандартизированные товары – сырьевые товары(хлопок, кофе, пшеница, нефть) и полуфабрикаты(сталь, золото, алюминий в слитках)

  • Слайд 35

    3. Свобода входа и выхода - все продавцы и покупатели обладают пол­ной свободой входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее (ухода с рынка) - предприятия вольны начать производство данной продукции, продолжить или прекратить его, если сочтут это целесообразным - покупатели вольны покупать товар в любом количестве, увеличить, со­кратить или вовсе прекратить его закупки -нет никаких легальных или фи­нансовых барьеровна вход в отрасль - вход в отрасль (и выход из нее) не требует существенных первоначальных за­трат. - обеспечивается мобильностью производственных ресурсов, свободой их перетока из одной отрасли в другую 4. Совершенная информированность - субъекты рынка (покупатели, продавцы, владельцы факторов производства) обладают совершенным знанием всех параметров рынка. - - информация распространяется среди них мгновенно и ничего им не стоит - на нем основан закон единой цены, согласно которому на совершенно конкурентном рынке всякий товар продается по единой рыночной цене.. - субъекты рынка заведомо обладают знанием о распределении цен среди продавцов и переход от одного продавца к другому им ничего не стоит

  • Слайд 36

    Мгновенный период - столь короткий период, что выпуск каждого предприятия и количество предприятий в отрасли фиксировано Короткий период - период, в течение которого производ­ственные мощностикаждого предприятия (размеры и число заводов, фаб­рик, других производственных единиц) фиксированы, но выпуск может быть увеличен или снижен за счет изменения объема использования пере­менных факторов Длительный период: - период, в течение которого производственные мощности могут быть приспособлены к условиям спроса и затрат - если условия деятельности совершенно неблагоприятны, предприятие может полностью прекратить деятельность (уйти из отрасли или с рынка) - новые предприятия могут войти в отрасль (на рынок) в случае благоприятных рыночных условий. – Т.о., число предприятий в однородной отрасли может варьироваться

  • Слайд 37

    Предприятие – ценополучатель (в условиях совершенной конкуренции): - оно может максимизировать свою прибыль, лишь приспособив объем выпуска к условиям товарного рынка, с одной стороны, и/или к обу­словленным технологией собственным затратам — с другой. Но оно не может оказать влияние на цену продукции Максимум прибыли - максимум положительной разницы между выручкой и затратами производства продукции - ми­нимум отрицательной разности между теми же величинами - минимум убытков может рассматриваться как максимум прибыли, если получить положительную прибыль невозможно

  • Слайд 38

    Фирма в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Достижение равновесия в краткосрочном периоде: - увеличение или уменьшение объема своего производства - в краткосрочном периоде фирма может изменять объем переменного фактора, а постоянный остается неизменным. Поэтому благополучие фирмы будет зависеть от того, как она распорядится своим переменным фактором Р = МС - цель фирмы - уравнивание своих предельных издержек с ценой товара. - фирма должна иметь средние переменные издержки AVC меньшими или равными рыночной цене min AVC

  • Слайд 39

    - кривая МС пересекается с кривой Р в точке А, при соответствующем ей значении AVC(меньше рыночной цены), фирма выполняет оба условия и достигает равновесия в краткосрочном периоде - если цена на рынке снизится до Р1, то фирма, выполняя 1-е условие, должна уменьшить объем производства до QB, 2-ое соблюдается – может продолжать свое производство - если цена снизится до Р2, AVC будет превосходить Р – прекращение производства Рис.16 Ценообразование в краткосрочном периоде Существует 2 способа, позволяющие определить объем производства, при которых фирма получает максимальную прибыль: - сопоставление совокупной выручки (TR) с совокупными издержками (TC) TR(q) –TC(q) -сопоставление предельной выручки (MR) с предельными издержками (MC)MR(q) – MC(q) p, MC, AVC Q A MC AVC B P P1 P2 QB QA 0

  • Слайд 40

    Кривые MC, ATC, и TC представляют кривые предельных, средних общих и общих затрат типичного предприятия в коротком периоде Рис.17 Определение величины прибыли (убытков) в краткосрочном периоде TR, TC Q QA 0 FC TC TR прибыль убытки P, MC, AVC Q QA 0 P2 P1 P прибыль потери B A MC AC AVC

  • Слайд 41

     верхний график: -кривая совокупной выручки расположена выше кривой суммарных издержек – выручка превышает издержки и фирма получает прибыль -тот объем производства, при котором достигается наибольшее удаление кривой TR от кривой TC, наиболее оптимален, т.к. при нем фирма получает максимальную прибыль  нижний график: показывает стратегию фирмы в краткосрочном периоде при изменении рыночной цены -при ценеР фирма достигает равновесия в точке А, где пересекаются кривые MC и Р, т.е. уравниваются их значения Т.к. при этом объеме производства цена превышает средние издержки, то фирма получает прибыль, размер которой равен площади заштрихованного прямоугольника -если цена снизится доР1, фирма сокращает свое производство и равновесие будет в точке В – фирма имеет минимальные средние издержки и может продолжать производство – фирма не получает экономическую прибыль, но покрывает все издержки, получает нормальную прибыль -если цена на рынке снизится до Р2, то даже при уменьшении объема производства она будет выше AVC – фирма будет нести убытки и должна прекратить свое производство; размер потерь фирмы равен площади нижнего заштрихованного прямоугольника

  • Слайд 42

    В коротком периоде все фирмы разделяются на 3 группы: -фирмы с наилучшей организацией производства (б) -производители, у которых минимальные средние затраты совпадают с ценой (в) - фирмы в положении, когда при оптимальном для них выпуске q3цена покрывает лишь переменные затраты (г)-минимум средних затрат ниже цены —>имеют прибыль - доведя объем выпуска до q2, будут работать безубыточно, но без прибыли Q*= aq1+ bq2+ cq3 соотношение между отраслевым выпуском и выпуском отдельных фирм а,b,с-число фирм в каждой группе

  • Слайд 43

    Рис. 18 Равновесие отрасли и фирм на рынке совершенной конкуренции в коротком периоде P Q Q* 0 0 q0 q1 q P AVC1 AC1 MC1 0 q2 q P AVC2 AC2 MC2 0 q3 q P AVC3 AC3 MC3 S D

  • Слайд 44

    Фирма в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде P Q 0 AC Pa AC MC A

  • Слайд 45

    P Q 0 Pb AC MC B P Q 0 Pc AC MC C

  • Слайд 46

    Рис.20 Кривая долгосрочных средних издержек Q Qa C на ед. пр. 0 ATC1 ATC2 ATC3 LRAC MC3 MC2 MC1 A Условия достижения равновесия фирмы в долгосрочном периоде: 1 )Р = МС -предельные издержки должны равняться рыночной цене товара 2)Фирма должна стремиться получать нулевую экономическую прибыль -для этого должна достичь такого объема производства, при котором цена равна минимальным средним издержкам Р = minAC 3)Расширение объема имеет смысл только до тех пор, пока наблюдается положительный эффект масштаба производства - в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции оптимальным будет объем производства, при котором достигаются минимальные долгосрочные средние издержки - min LRAC

  • Слайд 47

    Состояние равновесия отрасли в целом -состояние, когда соблюдаются все условия равновесия в долгосрочном периоде – это означает, что при данном уровне развития техники и неизменных ценах на экономические ресурсы каждая фирма отрасли полностью исчерпывает внутренние резервы оптимизации производства и максимизирует свои издержки -если не изменяются ни технология ни цены на факторы производства - то любая попытка фирм изменить объем производства приведет к убыткам - в технологии производства произойдет прорыв -позволит новым фирмам войти в отрасль, при старой цене они будут получать прибыль – приведет к снижению цены до уровня минимальных средних издержек новых фирм → имеется 2 варианта действий: 1. Если сложившаяся рыночная цена будет выше средних переменных издержек, фирма может продолжать производство 2.Если цена опустится ниже AVC, фирма должна прекратить производство

  • Слайд 48

    Р = AC = МС = LRAC = LMC -равенство характеризует равновесие конкурентной фирмы длительном периоде -из него следует: 1)объем выпуска фирмы соответствует максимально возможной прибыли: МС = Р 2)для данного объема выпуска обеспечено оптимальное сочетание используемых факторов производства, т.к. МС = АС,т.е.АС= min 3) в отрасль прекратится приток капитала из других отраслей, т.к. Р = АС,т.е. производство не дает прибыли

  • Слайд 49

    Рис.21 Равновесие отрасли и фирм на рынке совершенной конкуренции в долгосрочном периоде -минимум средних затрат длительного периода (LRAC) определяет, до каких пределов увеличиваются размеры фирм в ходе расширения масштабов производства: 1)если линия LRAC имеет U-образную форму – при заданном отраслевом спросе число фирм в отрасли однозначно определено 2) LRAC=const– при достижении долгосрочного равновесия в отрасли может оказаться любое число фирм Q 0 P p* PL Q* SL Q 0 P QL MC LRAC AC D S

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке