Презентация на тему "Управление активами предприятия"

Презентация: Управление активами предприятия
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Управление активами предприятия" по экономике. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление активами предприятия
    Слайд 1

    Управление активами предприятия

    Тема 4

  • Слайд 2

    План

    Общие понятия о системе управления активами и её принципы Оптимизация структуры активов и оценка эффективности их использования Управление внеоборотными активами Управление оборотными активами

  • Слайд 3

    Активы предприятия

    – экономические ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей, используемых в хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Управление активами предприятия осуществляется в разрезе двух их видов: оборотных и внеоборотных активов.

  • Слайд 4

    Принципы управления активами

    обеспечение интеграции системы управления активами с общей системой управления предприятием, что должно проявляться в тесной взаимосвязи управления активами с задачами управления финансами, инвестициями, оперативной деятельностью, бухгалтерским учётом; обеспечение гибкости и многовариантности управления активами, означающее, что при подготовке управленческих решений по формированию и использованию активов в операционном или инвестиционном процессах должны, как правило, разрабатываться альтернативные варианты таких решений в допустимом диапазоне финансовых критериев устанавливаемых предприятием;

  • Слайд 5

    обеспечение высокого динамизма управления, означающее, что при разработке и реализации управленческих решений, связанных с активами, необходимо учитывать влияние изменения факторов внешней среды во времени, например, изменения на финансовом или товарном рынках; обеспечение системного подхода при формировании управленческих решений, означающее, что система управления активами должна рассматриваться как часть общей системы управления, которая обеспечивает разработку взаимозависимых управленческих решений, связанных с формированием и использованием активов в двух других системах (инновационного и производственно-сбытового менеджмента); ориентация на стратегические цели предприятия, означающая, что эффективность принятия тех или иных управленческих решений в отношении активов должно быть проверенно по критерию соответствия главной цели функционирования — «миссии» предприятия.

  • Слайд 6

    Основные задачи управления активами

    ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ АКТИВОВ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВОВ

  • Слайд 7

    Этапы управления активами

    1 этап Оптимизация соотношения оборотных и внеоборотных активов 2 этап Соотношение между активной и пассивной частью внеоборотных активов 3 этап Соотношение трех основных видов оборотных активов

  • Слайд 8

    Особенности внеоборотных активов

    Положительные: Практически не подвержены потерям от инфляции, в бухгалтерском учете в этих целях имеется возможность ежегодной их переоценки Меньший коммерческий риск потерь в процессе операционной деятельности Способность генерировать стабильную прибыль Отрицательные: Подверженность моральному износу Слабо поддаются оперативному управлению Являются слаболиквидными активами и не могут служить средством обеспечения потока платежей, обслуживающего операционную деятельность предприятия

  • Слайд 9

    Особенности оборотных активов

    Положительные: Высокая степень структурной трансформации Способность легко изменяться в процессе диверсификации деятельности Высокая ликвидность и легкость управления Отрицательные: Часть оборотных активов подвержена потере стоимости вследствие инфляции, запасы товарно-материальных активов постоянно подвержены потерям вследствие естественной убыли Временно свободные активы практически не генерируют прибыль, более того, вызывают дополнительные операционные затраты по их хранению Значительная часть оборотных активов подвержена риску потерь в связи с недобросовестностью партнеров, а иногда и персонала

  • Слайд 10

    Для количественной оценки эффективности управления активами используетсяпоказатель оборачиваемости активов

    Оа = ВР / (Ао+Ав) Оборотные активы Внеоборотные активы Активы Выручка от реализации Оборачива- емость активов

  • Слайд 11

    Внеоборотные активы  предприятия

    – это часть имущества предприятия, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнение работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев и способные приносить экономические выгоды (доход в будущем), при этом организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов. К внеоборотным активам относятся: ·        нематериальные активы; ·        основные средства; ·        доходные вложения в материальные ценности; ·        финансовые вложения, возврат которых ожидается не ранее чем через год; Нематериальные активы (НМА) – это неденежные активы, не имеющие физической формы.

  • Слайд 12

    НМА

    В составе НМА, согласно российскому законодательству могут учитываться: ·        произведения науки, литературы и искусства; ·        программы для электронных вычислительных машин; ·        изобретения; ·        полезные модели; ·        селекционные достижения; ·        секреты производства (ноу-хау); ·        товарные знаки и знаки обслуживания. Также в составе НМА может учитываться деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).

  • Слайд 13

    Процесс управления внеоборотными активами предприятия

    — часть общего процесса управления  активами предприятия, организующий финансовое обеспечение их приобретения, обновления и высокую эффективность их использования. В системе формирования и реализации политики управления операционными внеоборотными активами предприятия одной из наиболее важных функций финансового менеджмента является обеспечение своевременного и эффективного их обновления, финансовое управление обновлением внеоборотных активов.

  • Слайд 14

    УПРАВЛЕНИЕ ВНЕОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ Амортизационная политика Реинвестирование прибыли Альтернативы самофинансированию обновления

  • Слайд 15

    Критерием принятия управленческих решений о приобретении или аренде отдельных видов основных средств, является сравнение суммарных потоков платежей при различных формах финансирования обновления имущества:

    1. приобретение обновляемых активов в собственность за счет собственных финансовых ресурсов 2. приобретение обновляемых активов в собственность за счет долгосрочного банковского кредита 3. аренда (лизинг) активов

  • Слайд 16

    Оборотные активы

    совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла.

  • Слайд 17

    Классификация оборотных активов

    По видам оборотные активы можно подразделить: оборотные производственные активы. К ним относятся сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части и др., а также незавершенное производство и расходы будущих периодов; оборотные активы в обращении. Это средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но не оплаченные (дебиторская задолженность) а также денежные средства в кассе и на счетах

  • Слайд 18

    Оборотные активы по степени ликвидности

    По степени ликвидности выделяют: абсолютно ликвидные активы. К ним относятся оборотные активы, не требующие реализации и представляющие собой готовые средства платежа: денежные средства; высоколиквидные активы. Характеризуют группу активов, которые могут быть быстро обращены в денежные средства (как правило, в течение месяца), без ощутимых потерь своей рыночной стоимости: краткосрочные финансовые вложения, краткосрочная дебиторская задолженность; среднеликвидные активы. К этому виду относятся оборотные активы, которые могут быть конвертированы в денежную форму без ощутимых потерь своей текущей рыночной стоимости в срок от одного до шести месяцев: дебиторская задолженность (кроме краткосрочной), запасы готовой продукции; слаболикивдные активы. К ним относятся оборотные активы предприятия, которые могут быть обращены в денежную форму без потерь своей текущей рыночной стоимости лишь по истечении значительного периода времени (от полугода и выше): запасы сырья и полуфабрикатов, незавершенное производство; неликвидные активы. Активы, которые самостоятельно не могут быть обращены в денежные средства. Они могут быть реализованы лишь в составе имущественного комплекса: безнадежная дебиторская задолженность, расходы будущих периодов.

  • Слайд 19

    Оборотный капитал

    важен прежде всего с позиции обеспечения непрерывности и эффективности текущей деятельности предприятия. Поскольку во многих случаях изменение величины оборотных (текущих) активов сопровождается изменением краткосрочных (текущих) пассивов, оба эти объекта учета рассматриваются, как правило, совместно в рамках политики управления чистым оборотным капиталом, величина которого рассчитывается как разность между оборотным капиталом и краткосрочными пассивами.

  • Слайд 20

    Политика управления оборотными активами

    – совокупность мер, направленных на рационализацию и оптимизацию объема, состава и источников финансирования оборотных активов с целью повышения эффективности их использования.

  • Слайд 21

    Для управления оборотными активами необходимо знать:

    Величину оборотных активов Величину чистых (собственных) оборотных средств Структуру оборотных средств (в процентах) Оборачиваемость отдельных элементов оборотных средств Рентабельность текущих активов Длительность финансового цикла

  • Слайд 22

    С точки зрения управления оборотными активами необходимо разграничивать понятия производственного, финансового и операционного циклов

    Производственный цикл (период обращения запасов) – период с момента поступления материалов на склад фирмы до момента отгрузки покупателю продукции, которая была изготовлена из данных материалов Финансовый цикл (цикл обращения денежных средств) – период с момента оплаты поставщикам данных материалов (погашение кредиторской задолженности) до момента получения денег от покупателя за отгруженную продукцию Операционный цикл рассчитывается как сумма длительности производственного цикла и периода оборота дебиторской задолженности

  • Слайд 23

    Управление оборотными средствами

    представляет собой непрерывный процесс, при котором каждая фирма стремится как можно больше, но без вреда своей деятельности сократить период обращения денежных средств, т.е. финансовый цикл.

  • Слайд 24

    Финансовый цикл можно уменьшить путем:

    Сокращения периода обращения товарно-материальных запасов за счет более быстрого производства и реализации товаров; Сокращения периода обращения дебиторской задолженности за счет ускорения расчетов (жесткая кредитная политика и политика инкассации) Удлинения периода обращения кредиторской задолженности (замедление расчетов за приобретенные ресурсы) Таким образом, решения в области управления запасами, дебиторской и кредиторской задолженностью затрагивают как продолжительность периода обращения денежных средств, так и политику в отношении внешних источников финансирования.

  • Слайд 25

    Производственные запасы

    включают сырье и материалы, незавершенное производство, готовую продукцию. Вложения в запасы подразумевают не только их стоимостную характеристику, но и складские расходы, затраты, обусловленные моральным и физическим износом, вмененную стоимость капитала, т. е. норму прибыли, которая могла бы быть получена при ином инвестировании средств, вложенных в запасы, с эквивалентной степенью риска. Достаточный запас сырья и материалов спасает предприятие в случае неожиданной нехватки соответствующих запасов от прекращения процесса производства или покупки более дорогостоящих материалов-заменителей. Заказ на крупную партию материальных ресурсов хоть и приводит к образованию больших запасов, но дает выгоду от скидки с цены приобретения. Большой запас готовой продукции исключает возможность дефицита продукции при неожиданно высоком спросе. Кроме того, предприятие, имея достаточный запас готовой продукции, может предоставлять скидку клиентам, стимулируя сбыт своей продукции. Задача финансового менеджера - выявить и сравнить затраты и результаты, связанные с наличием запасов.

  • Слайд 26

    Дебиторская задолженность

    это неоплаченные счета за поставленную продукцию (счета к получению), а также векселя к получению. Задачами управления дебиторской задолженностью являются определение степени риска неплатежеспособности покупателей, расчет прогнозного значения резерва по сомнительным долгам, разработка и своевременный пересмотр условий кредитной политики, повышение эффективности процедуры сбора долгов (инкассационной политики).

  • Слайд 27

    Денежные средства и их эквиваленты

    наиболее ликвидная часть оборотного капитала. К денежным средствам относятся деньги в кассе, на расчетных и депозитных счетах. Эквиваленты денежных средств -ликвидные краткосрочные финансовые вложения: ценные бумаги других предприятий, государственные казначейские билеты, государственные облигации и ценные бумаги, выпущенные местными органами власти. Выбирая между наличными средствами и ликвидными ценными бумагами, финансовый менеджер решает задачу, подобную задаче управления запасами. Есть преимущества, связанные с созданием большого запаса денежных средств: снижается риск истощения наличности и своевременно оплачивается задолженность. С другой стороны, издержки хранения временно свободных денежных средств выше, чем затраты, связанные с краткосрочным вложением денег в ценные бумаги (их можно условно принять в размере неполученной прибыли при возможном краткосрочном финансировании).

  • Слайд 28

    Стратегииуправления оборотными средствами

    ОСТОРОЖНАЯ, РАССЛАБЛЕННАЯ СТАТЕГИЯ– предполагает относительно высокий уровень денежных средств, товарно-материальных запасов и ликвидных ценных бумаг ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – заключается в том, что денежная наличность, ценные бумаги, товарно-материальные запасы и дебиторская задолженность сведены до минимума УМЕРЕННАЯ СТРАТЕГИЯ представляет собой нечто среднее между осторожной и ограничительной стратегией управления оборотными активами

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке