Презентация на тему "Управление доходами, прибыльностью и рентабельностью"

Презентация: Управление доходами, прибыльностью и рентабельностью
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Управление доходами, прибыльностью и рентабельностью" по экономике. Презентация состоит из 34 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.87 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление доходами, прибыльностью и рентабельностью
    Слайд 1

    ТЕМА: УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ, ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ

  • Слайд 2

    Вопросы лекции Понятие и структура доходов 2. Прибыль: сущность, виды 3. Управление прибыльностью и рентабельностью

  • Слайд 3

    ДОХОДЫ (revenue, income) это увеличение экономических выгод предприятия в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) уменьшения обязательств в ходе обычной деятельности, приводящее к увеличению капитала собственников этого предприятия, за исключением их вкладов С позиции практики данный термин означает валовые поступления экономических выгод в ходе деятельности предприятия, состоящие из двух частей: выручки и прочих поступлений.

  • Слайд 4

    Классификация доходов

    Доходы от обычных видов деятельности – выручка (revenue, sales) Прочие доходы. Ранее, до 2006 года, прочие доходы и расходы делились на операционные, внереализационные, чрезвычайные. Приказом Минфина РФ от 18.09.2006 № 116 н были внесены изменения в классификацию доходов и расходов в бухгалтерском учете и отчетности.

  • Слайд 5

    Состав прочих доходов (ф.2)

    Проценты к получению Доходы от участия в других организациях Прочие доходы. В целях финансового анализа можно по данным бухгалтерского учета подразделять прочие доходы на доходы от операционной и внереализационной деятельности

  • Слайд 6

    Доходы от операционной деятельности

    не связанной с производством и продажей продукции – доходы, получаемые от совершения определенных хозяйственных операций, например, сдача имущества в аренду, продажа имущества, участие в совместной деятельности, предоставление займов и др.

  • Слайд 7

    Доходы от внереализационной деятельности

    доходы, получаемые в результате определенных фактов хозяйственной жизни, как правило, не зависящих от предприятия – курсовые разницы, безвозмездное получение активов, списание задолженности и др.

  • Слайд 8

    ВЫРУЧКА

    или доходы от продаж – результат основной деятельности предприятия, основной показатель объема хозяйственной деятельности. Объем продаж – базовый показатель бюджетирования, т.е. сметного планирования на предприятии. Смета объема продаж продукции определяется методами маркетингового анализа, в результате которого определяется, какое количество товаров может продать производитель

  • Слайд 9

    Основные задачи анализа доходов

    Изучение уровня и структуры доходов в отчетном периоде; Сравнение уровней и структур доходов в отчетном и базовом периодах; Оценка структурной динамики доходов и выяснение её причин.

  • Слайд 10

    Анализ доходов предприятия

  • Слайд 11

    Доходы от обычных видов деятельности следует рассматривать как основной, определяющий вид доходов предприятия, который при нормальных условиях деятельности имеет наибольший удельный вес в структуре доходов. Если в структуре доходов преобладают прочие доходы, то в ходе анализа данный факт должен быть объяснен конкретными изменениями условий деятельности. В случае, когда преобладание удельного веса некоторых прочих поступлений приобретает устойчивый характер, может иметь место изменение содержания обычных видов деятельности, не отраженных в уставе предприятия. Структурное уменьшение удельного веса доходов от обычных видов деятельности может быть обусловлено как изменением содержания основной деятельности, не оформленным должным образом юридически, так и единичным случаем значительного роста прочих доходов (операционных, внереализационных), связанных с особыми обстоятельствами, характер которых необходимо выяснять при проведении анализа.

  • Слайд 12

    Прибыль 

    превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.

  • Слайд 13

    Анализ соотношения доходов и расходов предприятия

  • Слайд 14

    Базовые подходы к определению прибыли

    Академический – исчисление прибыли с учетом экономически обоснованных доходов и расходов (базовая категория – прибыль экономическая) Предпринимательский – расчет прибыли по результатам изменения чистых активов фирмы (базовая категория – прибыль предпринимательская) Бухгалтерский – исчисление прибыли как разницы между доходами и расходами фирмы, относимыми к отчетному периоду (базовая категория – прибыль бухгалтерская)

  • Слайд 15

    Академический подход

    Согласно этому подходу, целевым индикатором результативности деятельности фирмы служит показатель экономической прибыли (economic profit), который представляет собой гипотетическую величину, определяемую как разница между доходами и экономическими издержками, предусматривающими учет альтернативных затрат. Экономические издержки включают в себя не только фактически совершенные расходы, но и упущенную выгоду, т.е. совокупную стоимость других благ, которые можно было бы произвести при максимально выгодном использовании имеющихся ресурсов.

  • Слайд 16

    Предпринимательский подход

    В рамках данного подхода прибыль может быть оценена как прирост капитала собственников за отчетный период: Р=МС н.г. –МС к.г. МС н.г. – капитал собственников на начало года; МС к.г. - капитал собственников на конец года ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ПРИБЫЛЬ есть прирост капитала собственников, имевший место в отчетном периоде и проявляющийся в увеличении чистых активов фирмы, исчисляемых как капитализированная стоимость будущих чистых поступлений, за вычетом обязательств.

  • Слайд 17

    Бухгалтерский подход

    Бухгалтерская прибыль (accounting profit) рассматривается как положительная разница между доходами предприятия, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки его активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников предприятия, и его затратами (расходами), понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников предприятия.

  • Слайд 18

    В рамках бухгалтерского учета могут быть рассчитаны различные показатели прибыли

    Операционная прибыль , или прибыль до вычета процентов и налогов (earning before interest and taxes – EBIT) – один из ключевых показателей результативности работы предприятия. Показатель EBIT входит в систему критериев оценки профессиональной компетентности и качества работы менеджмента Чистая прибыль(net income, net profit) – это прибыль, остающаяся в распоряжении собственников предприятия

  • Слайд 19

    Факторы формирования операционной прибыли

  • Слайд 20

    ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

    исчисляется по итогам отчетного периода как разница между доходами и расходами предприятия, относящимися к данному периоду. Часть этой прибыли используется для образования (пополнения) обязательных и предусмотренных уставными документами фондов и резервов, а оставшаяся часть может быть распределена среди собственников. Чистая прибыль, не использованная для формирования фондов и резервов и не изъятая собственниками, отражается в балансе в статье «Нераспределенная прибыль».

  • Слайд 21

    Результирующие целевые показатели

    ДЛЯ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ – операционная прибыль ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ – чистая прибыль

  • Слайд 22

    Формирование показателей прибыли в соответствии с интересами ключевых лиц, имеющих отношение к фирме

  • Слайд 23

    ПРИБЫЛЬНОСТЬ

    возможность и способность бизнеса «делать прибыль». УПРАВЛЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ – такие воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствуют, во-первых, повышению доходов, во-вторых, снижению расходов

  • Слайд 24

    В рамках задачи повышения доходов должны проводиться:

    Оценка, анализ и планирование выполнения плановых заданий и динамики продаж; Анализ достаточности и эффективности диверсификации производственной деятельности; Оценка эффективности ценовой политики; Влияние различных факторов на изменение величины продаж; Анализ критического объема производства по видам продукции и подразделениям Мобилизация факторов повышения доходов находится в компетенции высшего руководства предприятия, а также её маркетинговой службы.

  • Слайд 25

    В рамках задачи снижения расходов должны проводиться:

    Анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по местам возникновения и видам расходов Поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции Общеизвестен тезис – затраты никогда нельзя оставлять без присмотра – иначе они имеют тенденцию к необоснованному росту.

  • Слайд 26

    РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ (Profitability)

    Синоним прибыльности – бизнес рентабелен, если он генерирует прибыль; Способность генерировать прибыль в контексте использованных ресурсов

  • Слайд 27

    Управление рентабельностью

    включает два компонента: Управление прибылью (числитель показателя рентабельности); Управление базой формирования прибыли (знаменатель показателя рентабельности)

  • Слайд 28

    предусматривает не только воздействие на факторы формирования прибыли, но и выбор структуры активов, источников финансирования, видов производственной деятельности (например, меняя целевую структуру капитала, можно влиять на показатели рентабельности инвестиций, меняя структуру производства, можно влиять на рентабельность продаж и т.п.).

  • Слайд 29

    Показатели рентабельности капитала являются главнейшими в системе критериев оценки деятельности предприятия. Поэтому необходимо управлять базовыми факторами, влияющими на значения этих показателей. Наиболее распространенный подход к выявлению факторов реализован в известной факторной модели фирмы «Дюпон» Назначение модели – идентифицировать факторы, определяющие эффективность предприятия, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости

  • Слайд 30

    DuPont Model (Модель Du Pont).

    DuPont Model (Модель Du Pont) - метод, который можно использовать для анализа доходности компании, используя традиционные инструменты для определения эффективности менеджмента. Для этого модель DuPont интегрирует компоненты Отчета о прибылях и убытках и Баланса. 

  • Слайд 31

    РИСУНОК

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Применение концепции DuPont. Формы применения 

    Модель может быть использована отделом закупок или отделом продаж для того чтобы проанализировать или продемонстрировать ROЕ. • Сравнение фирмы с аналогичными фирмами. • Временной анализ изменения. • Показать людям как они могут повлиять на результаты компании. • Показать последствия повышения профессионального уровня отдела закупок. 

  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке