Презентация на тему "Управление Прибыльностью и Рентабельностью"

Включить эффекты
1 из 86
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Управление Прибыльностью и Рентабельностью". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    86
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Управление Прибыльностью и Рентабельностью
    Слайд 1

    Управление Прибыльностью и Рентабельностью

  • Слайд 2

    Прибыль

    управление прибыльностью и рентабельностью связанно, прежде всего, со способами воздействия на доходы и расходы с целью повышения первых и снижения вторых.

  • Слайд 3

    Доходы и Расходы

    Доходы (Revenues) ПБУ 9/99: увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) IFRS: revenue (income) is increases in economic benefits during the accounting period in the form of inflows or enhancements of assets or decreases of liabilities that result in increases in equity, other than those relating to contributions from equity participants

  • Слайд 4

    Расходы (Costs) ПБУ 9/99: уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) IFRS:Expenses are decreases in economic benefits during the accounting period in the form of outflows or depletions of assets or incurrences of liabilities that result in decreases in equity, other than those relating to distributions to equity participants.

  • Слайд 5

    Функции прибыли

    05.11.2008 5

  • Слайд 6

    Эффект и эффективность

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Доходы Расходы

  • Слайд 10

    Выручка (Sales) – Чистая выручка (Net Sales) –

  • Слайд 11

    Затраты, издержки, расходы, потери, убытки

    Затраты (Expenses) – расходы и начисления относимые к отчетному периоду при исчислении финансового результата. Часть капитализированных расходов Капитализация расходов - ______________________ Декапитализация расходов- ____________________ Пример: Годовая аренда 20 000 долларов. Финансовый результат – поквартально

  • Слайд 12

    Затраты (Expenses) – расходы и начисления относимые к отчетному периоду при исчислении финансового результата. Расходы или начисления, признаваемые в момент их производства. Пример:

  • Слайд 13

    Издержки (Expenditures) являются ________ ___________ понятием, чем затраты. Они помимо __________, имеющих стоимостную оценку, включают в себя негативные последствия, либо не имеющие денежной оценки, либо оценивающиеся исключительно субъективно (например, потеря важных клиентов, уход ведущих сотрудников, понижение кредитного рейтинга фирмы).

  • Слайд 14

    Расходы (Costs)– это тратта «жертвование» определенных ресурсов, т.е. их уменьшение или использование для поставленных целей. Расходы можно рассматривать как физическое движение ценностей. При этом происходит физическое уменьшение объема актива.

  • Слайд 15

    Расходы как причина затрат Расходы как следствие затрат

  • Слайд 16

    Потери (waste, spoilage, shrinkage)– уменьшение ресурсов в результате аномальных (форсмажорных) явлений хозяйственной деятельности предприятия. катастрофы, кражи, фальсификации и т.д. причинами потерь может быть нерациональная организация деятельности фирмы. Потери это событие, а не действие.

  • Слайд 17

    Убытки (Loss)– это расходы, не приведшие к доходам, достаточным для их покрытия. С точки зрения финансового результата, это превышение затрат над доходами в отчетном периоде. Убытки являются результатом либо действия, либо бездействия, причинами которых могут быть непрофессионализм, умышленность или ошибочно принятое решение.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Себестоимость

    Себестоимость проданной продукции (Cost of goods sold) представляет собой стоимостную оценку расхода или оплаты ресурсов, использованных или привлеченных предприятием для производства проданного объема готовой продукции. Себестоимость произведенной продукции (Cost of goods manufactured) – стоимостная оценка расхода или оплаты ресурсов, использованных или привлеченных предприятием для производства готовой продукции. Различия: CGS – CGM = I

  • Слайд 20

    Прибыль

    Адам Смит (Adam Smith): прибыль как приращение богатства. ИрвингФишер (Irving Fisher): «запас богатства, существующий в каждый конкретный момент времени, называется капиталом, а поток генерируемых им выгод (benefits) за данный промежуток времени называется прибылью». Джон Хикс (John R. Hicks): «Прибыль индивидуума есть максимальная, величина, которую он может использовать на потребление в течение любого периода, оставшись при этом столь же богатым в конце периода, как он был на его начало».

  • Слайд 21

    прибыль – разница между доходами и расходами за определенный период. Причем доходы явились результатом первоначальных расходов по истечении определенного промежутка времени.

  • Слайд 22

    Проблема прибыли: _________________ представления и измерения Причина проблемы? Множественность определения и оценки ____________________________ Факторы, влияющие на прибыль: набор, включенных в рассмотрение _______________________________ Методы ________________________

  • Слайд 23

    Три подхода к определению прибыли

    _____________________ (_______________) _____________________ ______________________

  • Слайд 24

    Академический подход

    Предмет изучения: ______________ прибыль Особенности: учет _______________ издержек

  • Слайд 25

    Пример Некий гражданин Н., отказавшись от должности инженера с окладом 500 долл. в месяц, организовал малое предприятие. Для этого он использовал личные сбережения в сумме 1 500 долл. Кроме того, был привлечен кредит на год в размере 5 000 долл. Какую величину составят экономические и бухгалтерские издержки соответственно по итогам года, если годовой процент за кредит составляет 20%, а по вкладам граждан – 12% годовых? Какова будет прибыль от деятельности предприятия ( с учетом бухгалтерских и экономических издержек), если Н. получил годовой доход в размере: 12 000 долл.  Решение:

  • Слайд 26

    Решение: (продолжение)

  • Слайд 27

    Пример Некий гражданин Н., отказавшись от должности инженера с окладом 500 долл. в месяц, организовал малое предприятие. Для этого он использовал личные сбережения в сумме 1 500 долл. Кроме того, был привлечен кредит на год в размере 5 000 долл. Какую величину составят экономические и бухгалтерские издержки соответственно по итогам года, если годовой процент за кредит составляет 20%, а по вкладам граждан – 12% годовых? Какова будет прибыль от деятельности предприятия ( с учетом бухгалтерских и экономических издержек), если Н. получил годовой доход в размере: 12 000 долл. Решение: 1.Бухгалтерские издержки равны: 1500 долл. (Личные сбережения) + 5000 долл. (Кредит) + 1000 долл (20% от 5000 долл. за кредит) = 7500 долл. 2. Экономические издержки = бухгалтерские издержки + вмененные издержки = 7500 + (500 долл*12мес.=6000 Оклад инженера за год) +180 долл. (12% от личных сбережений, равных 1500 долл.) = 13680 долл. Бухгалтерская прибыль = 12 000 – 7 500 = 4 500 долл. Экономическая прибыль = 12 000 – 13 680 = - 1 680 долл.

  • Слайд 28

    Трудности оценки альтернативных затрат упущенный эффект от неиспользования имеющихся ресурсов можно подсчитать только приблизительно; упущенный доход от нерационального использования имеющихся ресурсов подсчитать практически невозможно; рациональность и нерациональность использования ресурсов являются весьма условными понятиями; число разновидностей упущенного дохода вряд ли можно полностью охватить; в силу того, что факторы производства тесно взаимосвязаны и трудно вычленить и подсчитать вклад отдельного фактора в генерирование прибыли, а следовательно и эффективность его использования с позиции альтернативных затрат; Итог: Экономическая прибыль – объект исследования экономической теории

  • Слайд 29

    Предпринимательский подход

    Предпринимательская прибыль (market comprehensive income) прирост капитала собственников (за исключением операций по преднамеренному его изменению) за отчетный период. Данный прирост выражается увеличении чистых активов в их рыночной оценке.

  • Слайд 30

    прибыль может быть рассчитана двумя способами (в зависимости от специфики предприятия): На основе динамики рыночных оценок капитала (для листинговых компаний). По данным балансов на начало и конец отчетного периода составленным в условиях фиктивной ликвидации

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Предпринимательский подход

    Недостатки расчета прибыли в рамках данного подхода Высокая доля _________________ при расчете ликвидационных балансов. Ограниченный круг использования (Только для ______________________ компаний)

  • Слайд 34

    Отличия в оценке предпринимательской прибыли отбухгалтерской прибыли Оценка предпринимательской прибыли осуществляется рынком, а потому при ее расчете используются рыночные цены, при этом доходы (затраты) не обязательно должны быть реализованными. Оценка бухгалтерской прибыли осуществляется финансовой службой фирмы, а потому при ее исчислении использование рыночных цен не является обязательным; более того сальдо отложенных к реализации доходов и расходов во внимание не принимается.

  • Слайд 35

    Другие подходы расчета прибыли с использованием рыночных оценок: Управление стоимостью (ценностью) фирмыVBM (_____________________________) Экономическая добавленная стоимостьEVA (_________________________________) Автор: Б. Стюартом (Bennett Stewart) (1991 г.) Суть: П.Прибыль = Факт. прибыль – Опт. прибыль

  • Слайд 36

    Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании

    http://www.dis.ru/library/fm/archive/2002/3/631.html

  • Слайд 37

    Традиционные методы оценки бизнеса

  • Слайд 38

    Эволюция финансовых показателей в оценке эффективности управления

  • Слайд 39

    Показатели эффективности управления

  • Слайд 40

    Предпринимательский подход

    Расчет EVA

  • Слайд 41

    Альтернативный расчет EVA

  • Слайд 42

    Пример расчета WACC

  • Слайд 43

    Факторы, формирующие EVA

  • Слайд 44

    Предпринимательский подход

    Добавленная рыночная стоимостьMVA (__________________________) Суть: MVA = Текущая рыночная стоимость – Балансовая стоимость

  • Слайд 45

    EVA– показатель результативности MVA– показатель благосостояния владельцев фирмы EVA – дает оценку успешности работы фирмы с позиции прошлого и настоящего MVA – с позиции будущего.

  • Слайд 46

    Пример: Компания А инвестировала 100 млн. долл. в начале года. При этом 60% за счет собственного капитала и 40% за счет заемного. Заемный капитал обходится в 12% до налогообложения. Налоговая ставка 20%, а WACC – 15%. По итогам года EBIT оказался равен 30 млн. долл.

  • Слайд 47

    1 вариант расчета : EVA = NOPAT - MCC NOPAT=30 млн. долл.* (1 – 0.20) = 24 млн. долл. MCC=100 млн. долл. * 15% = 15 млн. долл. ТогдаEVA = 24 млн. долл. – 15 млн. долл. = 9 млн. долл. 2 вариант расчета: EVA = (ROIC – WACC ) * K ROIC = (30 млн. долл. * (1 – 0,20)) / 100 млн. долл. = 24%. EVA = (24% - 15%) * 100 млн. долл. = 9 млн. долл. Если в будущем значения EVA сохранятся на таком же уровне, то MVA = EVA / WACC = 9 млн. долл. / 15% = 60 млн. долл.

  • Слайд 48

    Пример расчета EVA

  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Бухгалтерский подход

    бухгалтерская прибыль ‑ это положительная разница между признанными доходами и затратами, отнесенными к отчетному периоду.

  • Слайд 54

    Особенности оценки бухгалтерской прибыли рассчитывается по соответствующим нормативным документам, где достаточно ясно прописываются входящие в нее элементы, субъективность в расчетах бухгалтерской прибыли намного ниже, однако все же присутствует. Методы учета запасов Методы начисления амортизации

  • Слайд 55

    Выводы по прибыли

    Во-первых, прибыль – это расчетный показатель. Она дает оценку финансово-хозяйственной деятельности фирмы за отчетный период. На нее влияют как сами результаты производственно-коммерческой деятельности фирмы, так и методы учета, оценки и исчисления этих результатов (в разрезе доходов и затрат). Во-вторых, прибыль – это мнение, а посему ее величиной можно варьировать. Не случайно в ходе аудиторской проверки контролируются обоснованность признания и величина оценки тех или иных видов доходов и затрат, учитываемых при расчете конечного финансового результата. В-третьих, прибыль – многоаспектна. Прибыль – это разница между доходами и расходами. В зависимости от комбинаций доходов и расходов участвующих в расчете можно получать различные виды прибыли, имеющие значение для различных групп лиц, заинтересованных в деятельности компании.

  • Слайд 56

    Сравнительная характеристика подходов к определению прибыли

  • Слайд 57

    Прибыль в рамках двух концепций поддержания капитала

    МСФО указывает на то, что признание прибыли возможно в контексте двух концепций поддержания капитала: __________ и ___________. Согласно концепции поддержания физического капитала (Concept of Physical Capital Maintenance) прибыль может быть признана лишь в том случае, если генерирующие возможности фирмы за отчетный период не уменьшились. Согласно концепции поддержания финансового капитала (Concept of Financial Capital Maintenance) прибыль может быть признана лишь в том случае, если покупательная способность капитала собственников за отчетный период не уменьшилась.

  • Слайд 58

    Пример: На начало года рыночная капитализация компании А (в млн. долл.) равнялась MV0 = 300. А на конец года – MV1=380. Тогда прибыль за отчетный период составила 80 млн. долл. (380 – 300). За отчетный период темп инфляции равнялся 10%. Компания имеет определенную структуру активов. Цены на эти активы менялись различными темпами (от 3% до 21%). Допустим, что финансовому менеджеру удалось рассчитать с помощью средневзвешенной арифметической средний темп прироста стоимости активов компании, и он оказался равен 14%.

  • Слайд 59

    Пример (продолжение): В рамках концепции поддержания физического капитала Тогда прибыль = 38 млн. долл. (380 – 342) В рамках концепции поддержания финансового капитала Тогда прибыль = 50 млн. долл. (380 – 330)

  • Слайд 60

    Формирование прибыли в контексте интересов пользователей

    Группы заинтересованных лиц Внутренние собственники, топ-менеджеры, менеджеры среднего звена, работники Внешние контрагенты, поставщики долгосрочного заемного капитала (лендеры), государство

  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63

    Дополнительные виды прибыли

    Прибыль на акциюEPS (__________________________) Базовая прибыль на акцию Разводненная прибыль на акцию(dilutedEPS) Ожидаемая прибыль на акцию (forwardEPS)

  • Слайд 64

    Управление Прибыльностью и Рентабельностью

  • Слайд 65

    Управление прибыльностью и рентабельностью

    Суть управления (2 аспекта): Повышение доходов Снижение расходов

  • Слайд 66

    Для повышения доходов необходимо обращать внимание на следующие области деятельности предприятия: анализ и планирование динамики продаж; наблюдение за ритмичностью производства; диверсификация производственной деятельности (достаточность и эффективность) эффективность ценовой политики; факторный анализ величины продаж (фондовооруженность, загрузка производственных мощностей, ценовая политика, кадровый состав и т.д.); критические объемы производства по видам продукции и т.д.

  • Слайд 67

    Для снижения расходов необходимо осуществлять: оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по местам возникновения и видам расходов (затрат); поиск резервов обоснованного (в т.ч. с использованием научных методов) снижения себестоимости продукции. Обособление центров ответственности (responsibility centers) по расходам.

  • Слайд 68

    Управление расходами через призму центров ответственности

    центр ответственности (responsibility center) по расходам подразделение компании, руководство которых имеет определенные ресурсы и полномочия в управлении расходами Цель поощрение руководителей среднего звена за повышение эффективности деятельности подразделения в области относительной экономии издержек

  • Слайд 69

    Виды центров ответственности Центр затрат (Cost Center) Центр доходов (Revenue Center) Центр прибыли (Profit Center) Центр инвестиций (Investment Center) Пример с автомобилем за 4000 долларов

  • Слайд 70

    Управление затратами по их видам

  • Слайд 71
  • Слайд 72

    Управление себестоимостью

    Себестоимость ‑ это стоимостная оценка ресурсов, использованных на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Управление себестоимостью связано с наложением управленческих функций, на управляемый объект – себестоимость.

  • Слайд 73
  • Слайд 74
  • Слайд 75

    Методы калькулирования себестоимости

    объект калькулирования по изделиям; позаказный; пооперационный; попередельный; Попроцессный способ расчета прямого счета; расчетно-аналитический; нормативный; параметрический; исключения затрат; коэффициентный; комбинированный Западный опыт абсорпшен-костинга директ-костинг стандарт-костинг

  • Слайд 76

    Управление себестоимостью

    Итоги роль финансового менеджера и финансового отдела компании в управлении расходами гораздо более значима, чем в управлении доходами. уровень доходов в значительной степени определяется конъюнктурой рынка. видами и уровнем расходов можно управлять путем установления более или менее жестких внутренних нормативов по отдельным статьям расходов

  • Слайд 77

    Прибыльность VS Рентабельность

    Прибыльность – это способность предприятия (проекта) _______________ ___________________________________ Прибыльность = Рентабельность – это генерирование _____________ с учетом использованных или потраченных _______________. Рентабельность =

  • Слайд 78

    Управление рентабельностью

    Управление рентабельностью в свете особенностей ее расчета связано с двумя моментами: Управление прибылью (числитель показателя рентабельности); Управление базой формирования прибыли (знаменатель показателя рентабельности). Наиболее распространенный подход к выявлению факторов рентабельности: Факторная модель фирмы «DuPont»

  • Слайд 79

    Модель ROE фирмы «DuPont»

  • Слайд 80

    Согласно этой модели рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж (PM – profit margin); оборачиваемости активов (AT – asset turnover rate); коэффициента финансовой зависимости (FL –financial leverage) Эти факторы обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия. рентабельность продаж обобщает ________________________, оборачиваемость активов – ______________________________ коэффициент финансовой зависимости – структуру __________ ______________________________________________________

  • Слайд 81

    ROEв пространственно-временном аспекте

    Рентабельности продаж отражает ПРОШЛОЕ, но не будущее. «Что лучше? Хорошо кушать или спокойно спать?» Проблема оценки факторов ROE NP by its market value Equity by its book value

  • Слайд 82

    5-ти факторная модель

    Налоговая нагрузка показывает Процентная нагрузка показывает Операционная рентабельность продаж показывает

  • Слайд 83

    7-ми факторная модель ROE

    Пятифакторную модель ROE можно расширить и дальше, если разложить операционную прибыль (EBIT = S – VC – FC)

  • Слайд 84

    Использование моделей ROE

    Каждая из вышеуказанных моделей используется для аналитического мониторинга рентабельности. Формально это делается путем построения и регулярного обновления таблиц

  • Слайд 85

    Подведение итогов

    Прибыль – это доход от операции за минусом первоначальной инвестиции, полученный инвестором. Он представляет собой увеличение совокупного экономического потенциала инвестора. Прибыль имеет множество представлений и методов измерения. Поэтому при ее идентификации важно четко определиться с доходами и расходами, ее определяющими. На формирование прибыли оказывают влияние лица, заинтересованные в деятельности хозяйствующего субъекта. Для каждой из группы лиц имеют значения различные показатели прибыли. Выделяются три группы заинтересованных лиц (собственники, государство, менеджмент). Отсюда возникают три вид учета: финансовый, налоговый, управленческий.

  • Слайд 86

    три подхода идентификация и определения прибыли: академический, предпринимательский и бухгалтерский. С практической точки зрения наиболее реалистичным является последний (бухгалтерский) подход. Величиной прибыли можно управлять. Для это необходимо манипулировать составом и оценками компонентов прибыли. Прибыль нельзя олицетворять с денежными средствами. Модели анализа прибыли. Чаще всего используются жестко-детерминированные факторные модели (регулярный аналитический мониторинг по схеме фирмы «Дюпон»)

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке