Презентация на тему "Управление организационными изменениями"

Презентация: Управление организационными изменениями
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Управление организационными изменениями". Предмет: экономика. 28 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление организационными изменениями
    Слайд 1

    Тема 7.Управление организационными изменениями

  • Слайд 2

    План лекции

    Природа организационных изменений Сопротивление изменениям Управление организационными изменениями Процесс организационного развития

  • Слайд 3

    Перемены внутри организации обычно происходят как реакция на перемены во внешней среде

  • Слайд 4

    Изменение в любой части организации, как правило оказывает влияние на всю организацию

  • Слайд 5

    Стимулы Возможные индивидуальные реакции (установки) Актуальная реакция Абсентеизм (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин) Забастовка Требования Замкнутость Повышениеинтенсивности труда Требования Унифицированная социальная реакция на изменения Жизненный опыт индивида Изменения Рабочая среда Коллекти-вные (социаль- ные) требо-вания Индивид

  • Слайд 6

    Любые организационные изменения связаны с определенными издержками

  • Слайд 7

    2 Сопротивление изменениям

  • Слайд 8

    Под сопротивлением изменениям понимаются любые поступки работников, направленные на дискредитацию, задержку или противодействие осуществлению перемен в процессе труда

  • Слайд 9

    ПРИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЙ:

    дискомфорт, вызванный самой природой изменения (неуверенность в правильности технических решений; страх неизвестности; угрозы безопасности); методы проведения изменений (авторитарный подход; ограничения в информации); ощущение несправедливости, вызванное тем, что выгоды проводимых работниками изменений присваиваются кем-то другим.

  • Слайд 10

    ВИДЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ:

    Логическое сопротивление Психологическое сопротивление Социологическое сопротивление

  • Слайд 11

    ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

    РАЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ Время, необходимое для адаптации Возможность создания нежелательных условий (понижение квалификации) Экономические издержки Вызывающая сомнения техническая целесообразность изменений

  • Слайд 12

    ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

    ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ Страх неизвестности Неумение адаптироваться к переменам Антипатия к менеджменту или агентам перемен Неверие в других людей Потребность в безопасности; желание сохранить статус-кво

  • Слайд 13

    ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛОГИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

    ГРУППОВЫЕ ИНТЕРЕСЫ Политические коалиции Поддержка групповых ценностей Локальные, ограниченные интересы Законные интересы Желание сохранить дружеские отношения

  • Слайд 14

    3 Управление организационными изменениями

  • Слайд 15

    МОДЕЛЬ ГРЕЙНЕРА

    Давление и побуждение Посредничество и переориентация внимания Диагностика и осознание Нахождение нового решения и обязательства по его выполнению Эксперимент и выявление Подкрепление и согласие

  • Слайд 16

    Три стадии изменений

    «размораживание» проведение изменений «замораживание»

  • Слайд 17

    Способы реализации изменений

    Введение новых поддерживающих сил Устранение сдерживающих сил Усиление действия одной из поддерживающих сил Ослабление действия одной из сдерживающих сил Преобразование сдерживающей силы в поддерживающую

  • Слайд 18

    ПОЗИТИВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ШАГИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОЦЕСС РЕФОРМ

    Акцент на группу Логическое обоснование необходимости изменений Участие работников в процессе преобразований. Вознаграждение Обеспечение безопасности Коммуникации Готовность к изменениям Работа с системой в целом (концепция организационного развития)

  • Слайд 19

    4 Процесс организационного развития (ОР)

  • Слайд 20

    Организационное развитие (ОР)есть систематическое применение положений поведенческой науки на различных уровнях организации (групповом, межгрупповом, организационном) с целью осуществления запланированных преобразований

  • Слайд 21

    Цель ОР– повышение качества трудовой жизни, производительности, адаптивности и эффективности организации

  • Слайд 22

    ОР представляет собой планомерные изменения Подход ОР является системным ОР строится для совершенствования организации как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе Процесс ОР нацелен на организационные процессы, а не на их содержание ОР направлено на разрешение проблем ОР концентрирует внимание на человечеких и социальных взаимоотношениях

  • Слайд 23

    МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Казуальные переменные организационная структура контроль политика обучение поведение руководителей ОР Промежуточные переменные установки восприятие мотивация квалификация работа в командах межгрупповые отношения Результирующие переменные Повышение производительности увеличение объема продаж сокращение издержек лояльность потребителей возрастание доходов

  • Слайд 24

    Характеристики концепции ОР

    Гуманистические ценности Использование агентов перемен Разрешение проблем Практическое обучение Интервенции на различных уровнях Ориентация на конкретные обстоятельства

  • Слайд 25

    Интервенции– структурированные воздействия, направленные на оказание помощи индивидам или группам в повышении эффективности их деятельности

  • Слайд 26

    Типовая программа ОР

    Первоначальная диагностика Сбор информации Обратная связь и анализ полученных данных Планирование деятельности и разрешение проблем Интервенции Оценка и дополнительные исследования

  • Слайд 27

    Достоинства и ограничения концепции организационного развития

    Достоинства ОР Изменение всей организации Более высокая мотивация Повышение качества труда Повышение удовлетворенности Улучшенная работа в командах Разрешение конфликтов Достижение целей Возрастание склонности к переменам Снижение показателей прогулов Снижение текучести кадров Формирование обучающихся групп Рост производительности Ограничения ОР Существенные временные затраты Значительные издержки Увеличение сроков окупаемости Возможность неудачи Возможность вмешательства в личные интересы Возможность нанесения психологического ущерба Возможность конформизма Акцент на групповые процессы, а не на показатели деятельности Возможная концептуальная неопределенность Сложность оценки результатов Несовместимость культур

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке