Содержание
-
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1
-
Нормативно-правовая база
1 Таможенный кодекс Таможенного союза 2 Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». 3 Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». 4 Инструкция Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядка учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок». 2
-
5 Положение Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке предоставления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществлении уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций». 6Решение комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации" 7 Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года N 271 "О проекте Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза 3
-
4
-
5
-
6 Этапы становления валютного регулирования и валютного контроля 1 этап – до 1986 г. 2 этап – с 1986 по февраль 1991 3 этап – с марта 1991 по октябрь 1992 4 этап – с ноября 1992 по июнь 2004 г. 5 этап - с июня 2004 по настоящее время Обладал всеми чертами валютной монополии государства Обладал чертами децентрали-зации ВЭД Обладал всеми чертами, установленными Законом СССР «О валютном регулировании» Обладал всеми чертами, установленными Законом «О ВР и ВК» Направлен на создание информационного контроля за движением капитала Имела место полная централизация валютных доходов от экспорта Была установлена и стала развиваться система, так называемых «валютных отчислений» Получил бурное развитие внутренний валютный рынок Получил развитие таможенно-банковский валютный контроль и контроль бартерных сделок
-
1 Принципы валютного регулирования и валютного контроля
7 1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; 2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов; 3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации; 4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля; 5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
-
Принципы валютного регулирования и валютного контроля
8 4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля; 5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
-
9 Объекты валютных правоотношений: 1) валюта Российской Федерации 2) иностранная валюта 3) внутренние ценные бумаги 4) внешние ценные бумаги - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с Законом N 173-ФЗ к внутренним ценным бумагам 5) валютные ценности
-
Субъекты валютных правоотношений:
10 1) резиденты 2) нерезиденты Итак, все участники правоотношений по валютному контролю могут быть разделены на контролирующих субъектов и лиц, внешнеторговая деятельность которых является объектом контроля.
-
Валютный контроль как регулятор внешнеэкономической деятельности
11 Государственный валютный контроль может быть классифицирован последующим критериям: 1. По степени жесткости 2. По направлению товаро- и валютопотоков 3. По национальной принадлежности валют 4. Обращение валют внутри страны 5. По временному критерию 6. По валютному объему сделок 7. По продуктовому критерию
-
12 Классификация валютных операций
-
Порядок проведения отдельных валютных операцийрегламентируется законом " О ВР и ВК" и дополнительными инструкциями и положениями ЦБ РФ.
Валютные операции м/у резидентами и нерезидентами (ст. 6) Валютные операции м/у резидентами (ст. 9) Валютные операции м/у нерезидентами (ст. 10) Внутренний валютный рынок РФ (ст. 11) Счета резидентов в банках, расположенных за пределами терр. РФ (ст. 12) Счета нерезидентов, открытые на терр. РФ (ст. 13) Репатриация резидентами ин. вал. и вал. РФ (ст. 19) 13
-
14 Основные документы, представляемые в банк для валютного контроля (Положение ЦБ России от 01.06.2004 № 258-П и инструкция ЦБ России от 15.06.2004 г. № 117-И )
-
Особенности валютного контроля при экспорте
Система контроля распространяется: - на все сделки, предусматривающие вывоз товаров в таможенном режиме экспорта, по которым расчеты между резидентами и нерезидентами осуществляются в валюте РФ или иностранной валюте; - на бартерные сделки - в этом случае паспорт сделки подписывается не банком, а уполномоченным представителем Министерства торговли. 15
-
Система контроля не распространяется: - на сделки по экспорту товаров, по которым не предусмотрено проведение расчетов в денежной форме; - на сделки по экспорту работ и услуг; - на сделки, предусматривающие вывоз товаров в таможенных режимах, отличных от режима экспорта. 16
-
Валютный контроль за поступлением валютной выручки осуществляется в несколько этапов.
1 этап - предусматривает контроль за правильным оформлением ДТ и ПС и достоверными сведениями. 2 этап - предусматривает проверку достоверности сведений, получаемых от таможенных органов, формирование основного обменного документа валютного контроля УК и направление ее в банк. Зачисление валютной выручки на счета банка. 3 этап - осуществляется целевая проверка по факту возможного не поступления выручки, применение санкции. 17
-
Схема импортной операции включает: – подписание контракта на покупку товаров; – поставку товаров. Основными признаками импортных операций являются: – заключение контракта с иностранным контрагентом (нерезидентом); – пересечение товаром границы страны-импортера; – оплата объекта договора в иностранной валюте. 18
-
В процессе регулирования импортных операций учитываются три фактора: 1. Необходимость проведения политики протекционизма. 2. Обеспечение национальных потребителей (предприятий и населения) продукцией, которая не производится внутри страны либо производится в недостаточном количестве. 3. Выполнение фискальной функции государства путем взимания импортных тарифов. 19
-
Этапы валютного контроля при импорте товаров
Первый этап валютного контроля происходит на стадии оформления паспорта импортной сделки (ПСи) в уполномоченном банке. Второй этап валютного контроля производится на стадии оплаты товаров. Третий этап валютного контроля производится при таможенном декларировании ввозимых товаров 20
-
Методы валютного контроля – это приемы и способы его осуществления (наблюдение, проверка, обследование, анализ, ревизия). Наблюдение – ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных приемов получения и оценки информации. Обследование затрагивает отдельные стороны финансовой деятельности с привлечением широкого круга источников информации как документального, так и не столь формального характера: опросов, анкетирования и т.д. 21
-
Анализ характеризуется обработкой документальной информации с использованием специальных аналитических математических приемов. Метод может применяться как дополнительный. Проверка касается, как правило, специальных вопросов деятельности объекта, исследуемых на основе документов на предмет выявления нарушений законодательства. Ревизия – изучение любых сторон финансово-хозяйственной деятельности на основе проверки как документальных, так и фактических данных. 22
-
23 Нарушители валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования по делам об административных правонарушениях
-
24 Удельный вес проверочных мероприятий по проверяемым отраслям в общем количестве плановых проверочных мероприятий
-
25 Удельный вес дел об административных правонарушениях по отраслям в общем количестве дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам плановых проверочных мероприятий
-
26 Удельный вес постановлений о назначении административного наказания, вступивших в законную силу, по частям статьи 15.25 КоАП РФ в общем количестве вынесенных постановлений по плановым проверочным мероприятиям
-
Рисунок – Динамика экспорта и импорта Российской Федерации
-
Рисунок - Сведения о перемещении наличной иностранной валюты юридическими и физическими лицами в 2008 – 2010 годах в Российской Федерации
-
Таблица – Удельный вес постановлений о назначении административного наказания по частям статьи 15.25 КоАП РФ за 2008-2010 годы в Российской Федерации В процентах
-
Таблица - Количество участников ВЭД, осуществляющих внешнеторговые операции в 2008-2010 годы в Оренбургской области
-
Таблица – Количество оформленных деклараций на товары и паспортов сделок в зоне деятельности Оренбургской таможни
-
Количество выявленных нарушений по результатам проверок ОВК Оренбургской таможни по валютному контролю за 2008-2010 годы Слайд № 9
-
Проблемы: 1. Проблема создания механизма взаимодействия таможенных органов и банковских структур по осуществлению валютного контроля за внешнеторговыми операциями 3. Отсутствие единой информационной базы таможенных органов и банковских структур в области валютного контроля стран таможенного союза 2. Невозврат валютной выручки 4. Проблемы правового характера
-
34 Перемещение физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза
-
35
-
36 Ввоз и вывоз наличной иностранной валюты в РФ физическими лицами В млрд. долл. США
-
37 Объем перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в зоне деятельности Оренбургской таможни за период 2008 -2010 гг. В тыс. долл. США
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.