Презентация на тему "Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие"

Презентация: Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в экономику. Экономическая теория и ее развитие
    Слайд 1

    ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ЕЕ РАЗВИТИЕ

    Основные вопросы: 1.Предпосылки, исходные признаки и определение экономики. 2. Общая характеристика производства и воспроизводства. 3. Хозяйствование, экономический выбор и альтернативные издержки. 4. Экономическая наука и экономическая теория: объект и предмет исследования. 5. Функции экономической теории и методы исследования. 6. Эволюция предмета и основных направлений экономической теории. 1

  • Слайд 2

    Литература

    Экономика: Учебник для юристов /Под редакцией Д.В. Валового - М: Щит - М, 2001, 2002, 2003. Экономическая теория: Уч.д/вузов (ред.Николаева И.П.). Изд. 2-е, перераб.,доп. - М: ТК Велби /Проспект, 2007. Экономическая теория: Уч.д/вузов (Салихов Б.В.). Изд. 2-е,перераб.,доп. - М: ИТК Дашков и К°, 2007. 2

  • Слайд 3

    Потребности - нужда личности и общества в определенных благах. Благо - то, что удовлетворяет ту или иную человеческую потребность.

    Виды потребностей: 1. Потребности в материальных средствах существования, или утилитарные потребности (в жизненно важных благах: пище, одежде, жилье и т. д.); 2. Интеллектуальные потребности, представляющие собой нужду личности и общества в знаниях и информации (образование и информационное обслуживание); 3. Социально-культурные потребности, представляющие собой нужду людей в соответствующих культурных ценностях, естественную тягу каждого человека к развивающему общению, исполнению определенных общественных обязанностей и т. д.; 4. Потребности в средствах созидательной деятельности, т.е. в специфических «промежуточных» благах, необходимых для создания новых благ, предназначенных для так называемого «конечного» потребления. 3

  • Слайд 4

    Ресурсы -имеющиеся у личности и общества возможности для создания требуемых для удовлетворения потребностей благ

    Классификация ресурсов: • Природные ресурсы - собой естественные условия жизни и деятельности людей, а также запасы полезных ископаемых, выгодное географическое положение, климатический фактор, возможности развития транспортной системы. • Людские ресурсы характеризуются численностью населения и его качественными параметрами: креативными (творческими) и предпринимательскими способностями, образовательно-квалификационным уровнем, опытом творчески-созидательной деятельности. • Производные материальные и духовно-интеллектуальные ресурсы представляют собой созданные и накопленные предыдущими поколениями объекты созидательной деятельности, а также информацию и духовные ценности, включая достижения культуры в широком смысле. Важнейшим элементом духовно-интеллектуальных ресурсов следует считать институциональные ресурсы, представляющие собой множество норм и правил, регулирующих взаимодействия людей в процессе создания и движения благ. 4

  • Слайд 5

    Экономика представляет собойсферу человеческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс использования ограниченных ресурсов для создания жизненных благ, предназначенных для удовлетворения растущих потребностей личности и общества. Экономическая наука предстает каксистема знаний о закономерностях человеческой деятельности в сфере создания жизненных благ. 5

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    Производство— это процесс воздействия человека на природу, а также на существующие продукты человеческой деятельности с целью создания материальных и нематериальных благ, необходимых для развития личности и общества.

    7

  • Слайд 8

    Ресурсы, непосредственно участвующие в производственном процессе, принимают форму факторов производства, или производительных сил.

    Виды факторов производства: личный, вещественные; невещественные. 8

  • Слайд 9

    Личный фактор производства представлен человеческим трудом и творчеством. Труд — это сознательная, целенаправленная деятельность человека по созданию благ, предназначенных для удовлетворения материальных потребностей. 9

  • Слайд 10

    Вещественные факторы производства представлены предметами и средствами труда и творчества.

    Предметы труда и творчества представляют собой определенные объекты природы, а также созданные на их основе материалы, на преобразование которых направлена человеческая деятельность. К предметам труда и творчества можно отнести полезные ископаемые, ранее накопленные и определенным образом материализованные знания, в форме, например, компьютеризированных банков данных и т. д. Средства труда и творчества предстают в форме ранее созданных продуктов деятельности, с помощью которых человек воздействует на предметы труда и творчества. К средствам труда и творчества можно отнести плодородные участки земли, оборудование предприятий, компьютеры и вычислительную технику, различного рода приспособления для научных исследований и т.д. 10

  • Слайд 11

    Невещественные факторы производства представлены организацией и управлением производством.

    Организация производства — это объединение работников для создания определенных благ с помощью средств производства, определенной иерархической структуры управления, разделения труда и обязанностей Управление производством — это регулирующее, координирующее и контролирующее воздействие управляющего субъекта (менеджера) на процесс создания благ в рамках производящей организации 11

  • Слайд 12

    Институты — это формальные нормы и неформальные ограничения, регулирующие и координирующие общественные отношения

    Институты могут выступать в форме традиций и обычаев, юридических законов и подзаконных актов, распоряжений и указаний менеджера и др. Совокупность существующего технического уровня развития средств производства и связанных с этим организации и управления производством называетсятехнологией производства. 12

  • Слайд 13

    Воспроизводство -постоянно возобновляющийся процесс производства, распределения, обмена и потребления благ

    Распределение — это определение доли и объема продукта, поступающего для потребления субъектам экономической деятельности. Обмен — это фаза воспроизводства, на которой созданный продукт доставляется до субъектов экономической деятельности. Потребление — это процесс непосредственного удовлетворения потребностей личности и общества. 13

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    Хозяйствование — это система принимаемых и возобновляемых экономическими субъектами действий, направленных на выбор и принятие решений, обеспечивающих достижение воспроизводственных целей, это ведение, управление и руководство хозяйством, т.е. экономикой. Соотношение и соизмерение результатов с затратами называется эффективностью и выражается в показателе рентабельности, характеризующем уровень отдачи от затрат факторов производства. 15

  • Слайд 16

    Экономический выбор — это выбор определенного варианта использования факторов производства с целью создания конкретных благ.

    Альтернативные издержки -доход, который мог бы быть получен при альтернативном производстве 16

  • Слайд 17

    17

  • Слайд 18

    Соотношение науки и теории

    Наука — это система знаний о закономерностях и путях развития объективной реальности, либо отдельная отрасль таких знаний Теория — это высшая форма знания научной картины мира, система наиболее общих основных идей в той или иной отрасли познания 18

  • Слайд 19

    Экономическая наука

    Объектом экономической науки служит вся сфера человеческой деятельности по созданию и использованию требуемых личности и обществу благ Предметом экономической науки выступает хозяйствование, осуществляемое в условиях рационального экономического выбора и отражающее взаимосвязь потребностей и ресурсов 19

  • Слайд 20

    Экономическая теория

    Объектом экономической теории являются не все, а наиболее существенные связи, присущие различным экономическим процессам Предметом экономической теории является исследование отношений между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ, а также обоснование оптимальных способов использования ограниченных ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребностей человека и общества 20

  • Слайд 21

    Функции экономики как науки

    Познавательная Методологическая Прогностическая Практическая 21

  • Слайд 22

    Методы исследования

    Метод — это путь исследования, прием, способ или образ действия, обеспечивающие достижение определенной познавательной цели Методология — совокупность методов, содержащая наиболее общие принципы и законы исследования 22

  • Слайд 23

    23

  • Слайд 24

    Субъективистский подход

    анализирует поведение именно конкретной личности, а не экономического субъекта как такового, которым может быть фирма, государство и т.д. 24

  • Слайд 25

    Позитивистский подход

    сводит задачу науки к описанию, внешним оценкам исследуемых явлений. Позитивистский подход характеризуется прагматизмом, применением знаний исключительно для решения практических задач 25

  • Слайд 26

    Структуралистский подход

    акцентирует внимание на выявлении внутренней структуры того или иного процесса. В рамках данного подхода просматриваются формально-логические методы исследования 26

  • Слайд 27

    Диалектический подход

    базируется на двух основных принципах: принципе всеобщей связи и принципе развития. Они отражают действие объективных законов диалектики: закона единства и борьбы противоположностей, закона перехода количественных изменений в качественные, закона отрицания отрицания 27

  • Слайд 28

    Системный подход

    рассматривает взаимосвязь всех элементов экономики; базируется на принципах, законах и категориях диалектики, но не сводится к ним, охватывая более широкий спектр экономических отношений. 28

  • Слайд 29

    Частные методы экономической теории — это совокупность конкретных инструментов, способов и приемов исследования экономики, которые подразделяются на методы качественного и количественного исследования

    метод научной абстракции анализ и синтез индукция и дедукция аналогия принцип «при прочих равных условиях» метод предельного анализа экономико-математические методы метод эксперимента 29

  • Слайд 30

    План семинара

    1. Экономика как совокупность общественных отношений, как хозяйство страны и как отрасль науки. 2. Экономическая теория и ее предмет. 3. Основные этапы развития экономической теории (меркантилизм, физиократия, классическая школа, марксистская теория, маржинализм, кейнсианство, монетаризм). 4. Экономические категории и экономические законы. 5. Экономика и право. 6. Методы исследования экономических явлений. 7. Функции экономики как науки. 30

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке