Презентация на тему "Введение в специальность(Управление персоналом)"

Презентация: Введение в специальность(Управление персоналом)
1 из 63
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Введение в специальность(Управление персоналом)" по экономике. Презентация состоит из 63 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    63
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в специальность(Управление персоналом)
    Слайд 1

    Введение в специальность(Управление персоналом)

    Преподаватель: Горшкова Оксана Владимировна, к.соц.наук., доцент.

  • Слайд 2

    Цели дисциплины «Введение в специальность управление персоналом»

  • Слайд 3

    Менеджер по персоналу

    HR-менеджер(от англ.human resources-человеческие ресурсы) «Эйчар (сленг) Функции: Анализ, прогноз, разработка стратегии работы с персоналом, кадровой политики. Осуществление всего цикла работ с персоналом: от найма до увольнения.

  • Слайд 4

    Ролевая структура деятельности менеджера по управлению человеческими ресурсами

  • Слайд 5

    Модули системы управления персоналом

    Технологии и процедуры отбора Система управления персоналом Адаптация персонала Оценка персонала, формирование кадрового резерва Обучение, профессиональный рост Мотивация персонала Корпоративная культура, социальная политика Высвобождение персонала

  • Слайд 6

    Появление понятия «Управление персоналом»

    1 этап. «Социальные реформы» Поддержка интересов рабочих (Ф.Энгельс.Р.Оуэн.) 2 этап. «Благотворительный». 3 этап. Администрирования, организации, внимания к персоналу. (Тейлор, Мэйо,Файоль,А.Гастев) 4 этап. Переговоры и стремление к согласию с профсоюзами. 5 этап. Эффективность организации(Скэнлон, Ракер. Фейн). 6 этап. Управление человеческими ресурсами.

  • Слайд 7

    Разработка системы управления персоналом

    Миссия Кодекс корпоративного поведения Кадровая политика Модули системы управления персоналом

  • Слайд 8

    Критерии системы управления персоналом

    Ориентация на стратегию Технологичность (четко прописанные и зафиксированные модели и процедуры работы) Гибкость Вовлеченность линейного менеджмента

  • Слайд 9

    Аудит состояния работы с персоналом

    Документационное обеспечение: Штатное расписание Правила внутреннего трудового распорядка Должностные инструкции Формы трудовых договоров Положения об отборе персонала, адаптации, аттестации, оплате труда и порядке стимулирования обучению и развитию персонала и т.п

  • Слайд 10

    Взаимосвязь практических элементов управления персоналом с различными отраслями знаний

  • Слайд 11

    Система отбора персонала

    Содержание работы Определение качественной и количественной потребности в персонале Разработка критериев отбора Описание процедуры отбора

  • Слайд 12

    Документационное обеспечение отбора персонала

    Положение о подборе персонала Положение о персонале Положения о подразделениях Должностные инструкции Заявка на вакансию Анкета кандидата Спецификация должности Профиль должности Модель компетенций

  • Слайд 13

    Задачи УП и руководителей подразделений в обеспечении эффективного подбора

    Анализ причин увольнения ( анкета «Увольнение») Разработка профиля должностей (на основе стратегии развития организации) Конкретность компетенций Приоритетность компетенций Измеримость компетенций

  • Слайд 14

    Спецификации должности

    Название должности Отдел Должностные обязанности Подчинение, взаимодействие с другими подразделениями Требования к кандидату Образование Навыки, необходимые знания Практический опыт работы Пол, возраст, физический облик Особенности личности

  • Слайд 15

    Адаптация персонала

    Цель: Быстрое вхождение в должность, уменьшение психологического дискомфорта сотрудника, формирование положительного образа университета, оценка уровня квалификации и потенциала сотрудников

  • Слайд 16

    Оценка персонала

    Разработка стандартов деятельности для каждой категории сотрудников; Определение критериев оценки; Определение методов эффективной оценки; Выработка рекомендаций и заключений; Формирование кадрового резерва

  • Слайд 17

    Система стимулирования труда (мотивация)

    Социально- психологические исследования по выявлению приоритетов мотивации Создание рабочей группы по выработке предложений в сфере стимулирования труда, анализ экономической целесообразности Организация информирования сотрудников о принципах и порядке мотивации различных категорий сотрудников

  • Слайд 18

    Система обучения и повышения квалификации сотрудников

    Выявление потребности в обучении (тренинги, курсы повышения квалификации и т.п.) Составление и реализация программ обучения для Новых сотрудников (входное обучение) Руководителей подразделений Основных категорий сотрудников резерва

  • Слайд 19

    Организационная культура

    Выявление типа оргкультуры, ценностных ориентации сотрудников, удовлетворенность трудом, социально-психологический климат компании, конкретные социальные мероприятия Организация условий для отдыха Корпоративные праздники «Дни здоровья» Практика награждений отличившихся сотрудников, и т.п.

  • Слайд 20

    Составляющие корпоративной культуры (по Э.Шейну)

    Базовые ценности ценности (подсознательные, кажущиеся чем-то самоочевидным убеждения,источники поступков) Декларируемые ценности (миссия,цели ) Артефакты (символика, мероприятия)

  • Слайд 21

    Функции корпоративной культуры университета

    Отражение специфики и уникальности университета Формирование и закрепление желательных ценностей и установок сотрудников и студентов Обеспечение социального партнерства и сплочения коллектива Повышение конкурентоспособности

  • Слайд 22

    Уровни корпоративной культуры университета

    Корпоративная культура образовательного учреждения Корпоративная культура отрасли подготовки специалистов Корпоративная культура профессионально-педагогического сообщества Корпоративная культура сообщества ученых Корпоративные субкультуры структурных подразделений Корпоративная субкультура студенчества

  • Слайд 23

    Принципы формирования корпоративной культуры университета

    Принцип «От внешнего к внутреннему» Принцип « Естественного созревания» Принцип «Опережающих действий

  • Слайд 24

    Установки, способствующие культивированию корпоративной культуры

    Интерес к жизни организации, динамике его развития Адекватная самооценка, способность к рефлексии сотрудников Любовь к своему делу Инновационная активность в сочетании с умением следовать принятым правилам игры

  • Слайд 25

    Этапы построения корпоративной культуры

    Определение миссии Диагностика наличного состояния и ценностей корпоративной культуры Постановка стратегических целей (улучшение качества подготовки, формирование позитивного имиджа ) Выбор средств (ритуалы, традиции, слоганы)

  • Слайд 26

    Ценности, оказывающие консолидирующий эффект для организации

    Профессионализм Компетентность Самореализация Инициативность Ответственность Умение работать в команде Креативность Здоровый образ жизни

  • Слайд 27

    Декларируемые ценности ВГУЭС

    Полезность обществу Инновационность Успешность Динамичность Открытость Высокий профессионализм Стремление к самосовершенствованию и творческому росту Высокие этические стандарты

  • Слайд 28

    Кадровое планирование

    Определение качественной и количественной потребности в персонале на основе стратегии развития Сколько работников требуется? Какой квалификации? Каких специальностей? Сколько это будет стоить?

  • Слайд 29

    Методы определения потребности в персонале.

    Метод экспертных оценок Метод Дельфи Математические методы (метод экстраполяции)

  • Слайд 30

    Кадровая политика организации

    Система целей, принципов, форм,критериев работы с кадрами в организации. Система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией организации. Набор конкретных правил и пожеланий и ограничений во взаимодействии организации и персонала.

  • Слайд 31

    Основные характеристики кадровой политики

    Связь со стратегией организации Ориентация на долговременное планирование Значимость роли персонала Философия организации в отношении персонала Система процедур в работе с персоналом

  • Слайд 32

    Планирование персонала

    1 этап. Планы организации/отдела 2этап. Анализ и прогноз наличных человеческих ресурсов 3 этап. Определение потребности в найме, увольнении, обучении 4 этап. Планирование мероприятий по приведению в соответствие потребности в персонале и его наличия по прогнозу.

  • Слайд 33

    Планы организации/отдела

    Количественное изменение задач (изменение объема производства, продаж, клиентов, проектов и т.д) Качественное изменение задач

  • Слайд 34

    Концепция управления

  • Слайд 35

    Основные признаки менеджмента

  • Слайд 36

    Человеческие ресурсы в организации

  • Слайд 37

    Структура управленческого персонала организации

  • Слайд 38

    Истоки активности человека в трудовой деятельности

  • Слайд 39

    Упрощенная модель мотивации поведения через потребности

  • Слайд 40

    Модель управленческого взаимодействия на работников

  • Слайд 41

    Методы управления персоналом

  • Слайд 42

    Стратегия управления персоналом

  • Слайд 43

    Планирование потребностей в персонале

  • Слайд 44

    Основные этапы планирования потребностей персонала

  • Слайд 45

    Сравнение внутренних и внешних источников

  • Слайд 46

    Модель проектирования работ

  • Слайд 47

    Деловая оценка персонала

  • Слайд 48

    Источники оценки работника

  • Слайд 49

    Оценка персонала в кадровой работе

  • Слайд 50

    Квалификация конфликтов

  • Слайд 51

    Определение заработной платы

  • Слайд 52

    Механизм управления человеческими ресурсами в организации

  • Слайд 53

    Структура современной заработной платы

  • Слайд 54

    Факторы, влияющие на заработную плату

  • Слайд 55

    Виды стимулирования в организации

  • Слайд 56

    Процесс профессионального обучения

  • Слайд 57

    Этапы овладения работой

  • Слайд 58

    Виды профессионального обучения

  • Слайд 59

    Система развития персонала

  • Слайд 60

    Понятия и механизм карьеры

  • Слайд 61

    Сравнение традиционной и обучающейся организации

  • Слайд 62

    Элементы информационной системы кадровой службы

  • Слайд 63

    «7С» задач менеджера

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке