Содержание
-
Введение в специальность(Управление персоналом)
Преподаватель: Горшкова Оксана Владимировна, к.соц.наук., доцент.
-
Цели дисциплины «Введение в специальность управление персоналом»
-
Менеджер по персоналу
HR-менеджер(от англ.human resources-человеческие ресурсы) «Эйчар (сленг) Функции: Анализ, прогноз, разработка стратегии работы с персоналом, кадровой политики. Осуществление всего цикла работ с персоналом: от найма до увольнения.
-
Ролевая структура деятельности менеджера по управлению человеческими ресурсами
-
Модули системы управления персоналом
Технологии и процедуры отбора Система управления персоналом Адаптация персонала Оценка персонала, формирование кадрового резерва Обучение, профессиональный рост Мотивация персонала Корпоративная культура, социальная политика Высвобождение персонала
-
Появление понятия «Управление персоналом»
1 этап. «Социальные реформы» Поддержка интересов рабочих (Ф.Энгельс.Р.Оуэн.) 2 этап. «Благотворительный». 3 этап. Администрирования, организации, внимания к персоналу. (Тейлор, Мэйо,Файоль,А.Гастев) 4 этап. Переговоры и стремление к согласию с профсоюзами. 5 этап. Эффективность организации(Скэнлон, Ракер. Фейн). 6 этап. Управление человеческими ресурсами.
-
Разработка системы управления персоналом
Миссия Кодекс корпоративного поведения Кадровая политика Модули системы управления персоналом
-
Критерии системы управления персоналом
Ориентация на стратегию Технологичность (четко прописанные и зафиксированные модели и процедуры работы) Гибкость Вовлеченность линейного менеджмента
-
Аудит состояния работы с персоналом
Документационное обеспечение: Штатное расписание Правила внутреннего трудового распорядка Должностные инструкции Формы трудовых договоров Положения об отборе персонала, адаптации, аттестации, оплате труда и порядке стимулирования обучению и развитию персонала и т.п
-
Взаимосвязь практических элементов управления персоналом с различными отраслями знаний
-
Система отбора персонала
Содержание работы Определение качественной и количественной потребности в персонале Разработка критериев отбора Описание процедуры отбора
-
Документационное обеспечение отбора персонала
Положение о подборе персонала Положение о персонале Положения о подразделениях Должностные инструкции Заявка на вакансию Анкета кандидата Спецификация должности Профиль должности Модель компетенций
-
Задачи УП и руководителей подразделений в обеспечении эффективного подбора
Анализ причин увольнения ( анкета «Увольнение») Разработка профиля должностей (на основе стратегии развития организации) Конкретность компетенций Приоритетность компетенций Измеримость компетенций
-
Спецификации должности
Название должности Отдел Должностные обязанности Подчинение, взаимодействие с другими подразделениями Требования к кандидату Образование Навыки, необходимые знания Практический опыт работы Пол, возраст, физический облик Особенности личности
-
Адаптация персонала
Цель: Быстрое вхождение в должность, уменьшение психологического дискомфорта сотрудника, формирование положительного образа университета, оценка уровня квалификации и потенциала сотрудников
-
Оценка персонала
Разработка стандартов деятельности для каждой категории сотрудников; Определение критериев оценки; Определение методов эффективной оценки; Выработка рекомендаций и заключений; Формирование кадрового резерва
-
Система стимулирования труда (мотивация)
Социально- психологические исследования по выявлению приоритетов мотивации Создание рабочей группы по выработке предложений в сфере стимулирования труда, анализ экономической целесообразности Организация информирования сотрудников о принципах и порядке мотивации различных категорий сотрудников
-
Система обучения и повышения квалификации сотрудников
Выявление потребности в обучении (тренинги, курсы повышения квалификации и т.п.) Составление и реализация программ обучения для Новых сотрудников (входное обучение) Руководителей подразделений Основных категорий сотрудников резерва
-
Организационная культура
Выявление типа оргкультуры, ценностных ориентации сотрудников, удовлетворенность трудом, социально-психологический климат компании, конкретные социальные мероприятия Организация условий для отдыха Корпоративные праздники «Дни здоровья» Практика награждений отличившихся сотрудников, и т.п.
-
Составляющие корпоративной культуры (по Э.Шейну)
Базовые ценности ценности (подсознательные, кажущиеся чем-то самоочевидным убеждения,источники поступков) Декларируемые ценности (миссия,цели ) Артефакты (символика, мероприятия)
-
Функции корпоративной культуры университета
Отражение специфики и уникальности университета Формирование и закрепление желательных ценностей и установок сотрудников и студентов Обеспечение социального партнерства и сплочения коллектива Повышение конкурентоспособности
-
Уровни корпоративной культуры университета
Корпоративная культура образовательного учреждения Корпоративная культура отрасли подготовки специалистов Корпоративная культура профессионально-педагогического сообщества Корпоративная культура сообщества ученых Корпоративные субкультуры структурных подразделений Корпоративная субкультура студенчества
-
Принципы формирования корпоративной культуры университета
Принцип «От внешнего к внутреннему» Принцип « Естественного созревания» Принцип «Опережающих действий
-
Установки, способствующие культивированию корпоративной культуры
Интерес к жизни организации, динамике его развития Адекватная самооценка, способность к рефлексии сотрудников Любовь к своему делу Инновационная активность в сочетании с умением следовать принятым правилам игры
-
Этапы построения корпоративной культуры
Определение миссии Диагностика наличного состояния и ценностей корпоративной культуры Постановка стратегических целей (улучшение качества подготовки, формирование позитивного имиджа ) Выбор средств (ритуалы, традиции, слоганы)
-
Ценности, оказывающие консолидирующий эффект для организации
Профессионализм Компетентность Самореализация Инициативность Ответственность Умение работать в команде Креативность Здоровый образ жизни
-
Декларируемые ценности ВГУЭС
Полезность обществу Инновационность Успешность Динамичность Открытость Высокий профессионализм Стремление к самосовершенствованию и творческому росту Высокие этические стандарты
-
Кадровое планирование
Определение качественной и количественной потребности в персонале на основе стратегии развития Сколько работников требуется? Какой квалификации? Каких специальностей? Сколько это будет стоить?
-
Методы определения потребности в персонале.
Метод экспертных оценок Метод Дельфи Математические методы (метод экстраполяции)
-
Кадровая политика организации
Система целей, принципов, форм,критериев работы с кадрами в организации. Система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией организации. Набор конкретных правил и пожеланий и ограничений во взаимодействии организации и персонала.
-
Основные характеристики кадровой политики
Связь со стратегией организации Ориентация на долговременное планирование Значимость роли персонала Философия организации в отношении персонала Система процедур в работе с персоналом
-
Планирование персонала
1 этап. Планы организации/отдела 2этап. Анализ и прогноз наличных человеческих ресурсов 3 этап. Определение потребности в найме, увольнении, обучении 4 этап. Планирование мероприятий по приведению в соответствие потребности в персонале и его наличия по прогнозу.
-
Планы организации/отдела
Количественное изменение задач (изменение объема производства, продаж, клиентов, проектов и т.д) Качественное изменение задач
-
Концепция управления
-
Основные признаки менеджмента
-
Человеческие ресурсы в организации
-
Структура управленческого персонала организации
-
Истоки активности человека в трудовой деятельности
-
Упрощенная модель мотивации поведения через потребности
-
Модель управленческого взаимодействия на работников
-
Методы управления персоналом
-
Стратегия управления персоналом
-
Планирование потребностей в персонале
-
Основные этапы планирования потребностей персонала
-
Сравнение внутренних и внешних источников
-
Модель проектирования работ
-
Деловая оценка персонала
-
Источники оценки работника
-
Оценка персонала в кадровой работе
-
Квалификация конфликтов
-
Определение заработной платы
-
Механизм управления человеческими ресурсами в организации
-
Структура современной заработной платы
-
Факторы, влияющие на заработную плату
-
Виды стимулирования в организации
-
Процесс профессионального обучения
-
Этапы овладения работой
-
Виды профессионального обучения
-
Система развития персонала
-
Понятия и механизм карьеры
-
Сравнение традиционной и обучающейся организации
-
Элементы информационной системы кадровой службы
-
«7С» задач менеджера
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.