Содержание
-
НРАВСТВЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». Учитель литературы Горлова Наталья Юрьевна Сургутский район, г.п. Федоровский
-
ЦЕЛЬ: обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена», их буквальное и переносное значение; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
-
ЭПИГРАФ: «Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как только им назначается цена». Из книги В.Г. Кротова «Массаж мысли».
-
УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА:
Нет неправильных мнений. Когда один говорит – другие слушают. Никто ни к кому не присоединяется. Можно сказать то же самое, но другими словами.
-
У каждого человека, маленького и большого, взрослого и ребенка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем эту лестницу лестницей желаний.
-
Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?
-
-
Создавая ценности, мы все равно отправимся в мир цены: купить краску, кисточку, если ценна картина, или пленку, фотобумагу, если – фотографии близких. Отправившись в мир цены, надо не забыть вернуться в мир ценностей. В мире цены счастлив не будешь. Роскошь развращает. Мы хотим кушать – можно наесться хлебом с солью и все. А нам хочется с семгой, с икрой. Важно не подчинить жизнь культу еды.
-
Игра «Купи – продай».
Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену. Условия игры: игра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.
-
Названия вещей:
печатная машинка дедушки, бутерброд с красной икрой, кошка, живущая в доме 10 лет, старое военное фото бабушки и дедушки, медали деда-фронтовика, норковая шуба, 1 кг конфет «Белочка».
-
Вывод:
Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе, цена – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах. Есть вещи, которые не продаются – они дороги как память. В крайнем случае, можно отдать в музей.
-
Игра «Я – волшебник»
«Я все могу, я – волшебник, я в вашем доме могу поменять все неживое, но я добрый волшебник, поэтому одну-единственную вещь я могу оставить неизменной. Выбирайте, какую».
-
Вещи, которые ребята не поменяли бы никогда:
фотографии близких, письма от матери, видеокассеты с записями своего детства и событий из жизни семьи
-
Легенда
В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
-
Вопросы учащимся:
Многого ли достигла в жизни эта старушка? Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни? Каковы были ее жизненные ценности?
-
Минута откровения
За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать.
-
Закончите фразу:
Преуспевающий в жизни человек – это человек, который… Человек – неудачник – это человек, который… Если человек не имеет ….., то он не состоялся.( прожил жизнь зря) Если человек имеет….., то он состоялся.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.