Презентация на тему "Выбор целевого рынка"

Презентация: Выбор целевого рынка
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.23 Мб). Тема: "Выбор целевого рынка". Предмет: экономика. 28 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выбор целевого рынка
    Слайд 1

    Тема 7. Выбор целевого рынка. Позиционирование и дифференцирование

    Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

    7.1. Стратегии охвата рынка 7.2. Сегментирование рынка и его основные способы 7.3. Характеристики потребителей – признаки сегментации 7.4. Выбор целевых сегментов рынка 7.5. Позиционирование

  • Слайд 3

    7.1. Стратегии охвата рынка

  • Слайд 4

    Взависимости от размера охваченного рынка (или по степени охвата) выделяют три вида маркетингаи три стратегии охвата

    Массовый (недифференцированный) маркетинг Комплекс маркетинга 1 Весь рынок базовой потребности Дифференцированный (множественный) маркетинг Целевой (сфокусированный, концентрированный) маркетинг Недифференцированный комплекс маркетинг Целевой комплекс маркетинг Комплекс маркетинга 2 Комплекс маркетинга 3 Целевой сегмент 1 Целевой сегмент 2 Целевой сегмент 3 Целевой сегмент

  • Слайд 5

    МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОГОИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА

    ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ: 5. Решение о позиционировании товара в каждом из целевых сегментов 6. Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА: 1.Определение признаков сегментирования рынка 2. Составление профилей полученных сегментов ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ РЫНКА: 3.Оценка степени привлекательности полученных сегментов 4. Выбор одного или нескольких сегментов

  • Слайд 6

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

    Целевой и дифференцированный маркетинг предполагают следующие последовательные действия:  - Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. -   Выбор целевых сегментов – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. -   Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга (а не только разработка товара). Два известных метода маркетинга (сегментация и позиционирование) могут применяться независимо, хотя в наиболее совершенном виде позиционирование осуществляется с учетом результатов сегментирования. Возможен также комплексный подход к позиционированию, сочетающий сегментацию и позиционирование.

  • Слайд 7

    7.2. Сегментирование рынка и его основные способы

  • Слайд 8

    1. Сегментирование предполагает существование соответствия между характеристиками потребителей и свойствами товаров. 2.Адресным (или опознаваемым)сегмент становится только тогда, когда известны «устойчивые» характеристики потребителей в нем. 3.Сегментация может проводится только после того, как продукт конкретизирован. Причем конкретизация не должна быть как неполной, так и чрезмерной. 4. Результаты сегментирования зависят от свойств продукта, выбранных в качестве важнейших. Наиболее важными могут считаться свойства, способные привлечь наибольшее число потребителей. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЕГМЕНТАЦИИ: Сегмент рынка – это особым способом выделенная часть рынка, а именно группа потребителей (физических или юридических лиц), обладающих определенными общими признаками и однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.

  • Слайд 9

    ТРИ ОСНОВНЫХ СПОСОБА СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА

    Способы сегментации 1.Характеристики потребителей свойства товара характеристики потребителей 2. Свойства товара 3. Эвристический способ

  • Слайд 10

    Алгоритм априорного сегментирования по характеристикам

    ЭТАП 1. Группировка потребителей по их значимым характе- ристикам - определение «адреса» потребителей втерминах характеристик потребителей. При этом характеристики потребителей называют признаками сегментации ЭТАП 3. Конкретизация свойств продукта, которым отдают предпочтение потребители, находящиеся в конкретных сегментах (опрос и анкетирование потребителей) ЭТАП 2.Проверка полученных групп на возможность объединения на основе их отношения к свойствам товара. Обследование выборочной совокупности потребителей для получения информации о важности для них свойств продукта.

  • Слайд 11

    Алгоритм апостериорного сегментирования по свойствам

    ЭТАП 1.Группировка потребителей по их отношению к потребительским свойствам продукта (проведение опроса потребителей относительно важности свойств продукта ) ЭТАП 3. Определение адреса сегмента , т.е. его конкретизация в терминах характеристик потребителей ЭТАП 2. Проверка возможности объединения сегментов на основании свойств продукта

  • Слайд 12

    Семишаговый подход – эвристический подход к сегментированию рынка

  • Слайд 13

    7.3. Характеристики потребителей - признаки сегментации

  • Слайд 14

    ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ

    Для применения любого из трех способов сегментирования необходимы характеристики потребителей, поскольку они обеспечивают адресность сегменту. Профиль сегмента – это «адрес» сегмента или группы потребителей в терминах характеристик потребителей. При этом характеристики потребителей чаще называются признаками сегментации(Ф.Котлер называет принципами) Адресным сегмент становится только тогда, когда известны сущностные характеристики потребителей, которые являются устойчивыми и проявленными не только по отношению к рассматриваемому товару, а имеют общий характер, например, пол, возраст. Если характеристики не определены, то предприятие не знает, кому адресовать разновидность продукта со свойствами, востребованными данной определенной группой потребителей.

  • Слайд 15

    Признаки сегментации потребительского рынка

  • Слайд 16

    Поведенческие характеристики (признаки) потребителей

  • Слайд 17

    Признаки сегментации рынка товаров промышленного назначения

  • Слайд 18

    7.4. Выбор целевых сегментов рынка

  • Слайд 19

    ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ СЕГМЕНТОВ

    После осуществления сегментирования предприятие принимает решение о количестве целевых сегментов. Целевой сегмент – часть рынка, на котором фирма может максимально реализовать свои цели и получить наивысшую прибыль. Для оценки выбранных сегментов маркетологи анализируют такие показатели как привлекательность сегмента (величина сегмента, темпы роста сегмента, ценовая чувствительность, барьеры для вступления на рыночный сегмент и т.д.), прибыльность испособность успешно конкурировать в этом сегменте(характер конкуренции, вероятность появления новых конкурентов и т.д.). Уровень прибыльности сегмента можно рассчитать по формуле: Z = [(p-c)-k]*Q-F-M, где Z – целевая прибыль; p– рыночная цена; c – себестоимость; k – накладные расходы на единицу продукции; Q – количество проданных единиц продукции; F – условно-постоянные расходы, не связанные с маркетингом; M– маркетинговые расходы.

  • Слайд 20

    ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА СЕГМЕНТОВ

    Завершающим этапом анализа текущего отношения к сегментам является их финансовая оценка с помощью АВС-анализа. Данными для этого анализа могут быть товарооборот, выраженный в денежных единицах, и вклад в покрытие затрат ВПЗ (выручка с продаж - переменные издержки), на основании которых строится график с определением положения каждого сегмента. Чтобы построить график следует рассчитать и откладывать доли каждого сегмента, по вертикали - доли объема продаж в денежном выражении, а по горизонтали – доли вклада в покрытие затрат ВПЗили маржинальная прибыль (выручка с продаж – переменные издержки). Целью оценки сегментов рынка является выбор фирмой одного или нескольких из них и последующая разработка максимально эффективной для себя стратегии.

  • Слайд 21

    ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА СЕГМЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ АВС-АНАЛИЗА

  • Слайд 22

    7.5. Позиционирование

  • Слайд 23

    СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ»

    Позиция продукта – это мнение определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших характеристик продукта. Позиция характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. Продукт должен восприниматься определенной группой целевых потребителей как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов. Позиционирование продукта заключается в том, чтобы, исходя из оценок потребителей позиции на рынке определенного продукта, осуществить выбор таких параметров продукта и элементов комплекса маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества. Конкурентное преимущество — это преимущество над конкурентами, полученное путем предоставления потребителям больших благ, или за счет реализации более дешевой продукции, или за счет предложения высококачественных продуктов с набором необходимых услуг, но по оправданно более высоким ценам.

  • Слайд 24

    ПРОЦЕСС ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

    Процесс позиционирования: Выбор целевых сегментов Определение ценностей, ассоциируемых с товаром Разработка продукта, удовлетворяющего эти ценностям Оценка позиционирования конкурирующих марок в целевых сегментах Выбор имиджа, отличающего марку от конкурирующих марок Осуществление коммуникативной функции и разработка других элементов комплекса маркетинга При определении позиции продукта на рынке часто используют метод построения карт позиционирования (или карт восприятия) в виде двумерной матрицы, на поле которой представлены продукты конкурирующих фирм. Осями являются основные ценности потребителя (ОЦП), на которых отражены относительные позиции марок и компаний.

  • Слайд 25

    КАРТЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ (ВОСПРИЯТИЯ)

    В качестве параметров при построении карт позиционирования можно выбирать различные пары характеристик, описывающие исследуемые продукты. Например, для стиральных машин: режимы стирки — контроль температуры стирки, требование к стиральному средству — объем загрузки; для печенья: уровень сладости и качество упаковки; для легковых автомобилей: внешний вид – возрастная категория владельца Этапы разработки позиционных карт: Определение совокупности конкурирующих марок Определение атрибутов, которыми пользуются потребители при выборе марки (качественные исследования) Проведение количественных исследований, в результате которого потребители присваивают каждой марке определенное число баллов по важнейшим характеристикам Отображение места товара на позиционной карте

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке