Содержание
-
Зачем изучать и знать законы экономики
Что такое экономика? pptcloud.ru
-
Идеи экономистов… имеют гораздо большее значение , чем принято думать. В действительности только они и правят миром. Джон МейнардКейнс
Цели урока: Задачи: Знакомство учащихся с основными понятиями экономической науки. Развитие у них экономического эвристического мышления. Выработка у них активной жизненной позиции Познание экономического мира учащимися; Знакомство с основными категориями и понятиями экономики: Экономика как хозяйственная система Экономика как наука Микроэкономика Макроэкономика
-
Экономика – очаровывающая наука. И наиболее привлекательной её делает то, что её принципы столь просты, что могут быть записаны лишь на одном листе бумаги и так, что каждый может понять их. И тем не менее их понимают немногие.Милтон Фридмэн, лауреат Нобелевской премии по экономике.
Можно ли быть неграмотным? Можно. Только это очень неудобно, а порой унизительно или даже опасно. Точно также можно попробовать прожить, и не зная ничего о законах и механизмах мира экономики. Это не смертельно. Дело в том, что нет в человеческом обществе ни одной сферы жизни, ни одной профессии, ни одной страны, где бы человек мог почувствовать себя абсолютно независимым от мира экономики, мог махнуть рукой на её законы.
-
Как вы считаете, являетесь ли вы - школьники - участниками экономической жизни общества?
Ситуация № 1 Обычный школьный день. Ситуация № 2. Родители вам вручили небольшую сумму денег и сказали «купи себе всё, что захочешь!» Вывод, какой напрашивается?
-
Потребности бесконечны, а ресурсы ограничены – это проблема экономики!
Экономика – это все виды деятельности людей, которые позволяют им обеспечивать себе материальные условия для жизни на Земле.
-
Слово "экономика" имеет греческое происхождение и состоит из двух частей: ойкос – "дом, хозяйство" и номос – "закон".
В буквальном смысле, экономика – это законы ведения домашнего хозяйства, т. е. что-то вроде домоводства (вспомним однокоренное слово "экономить"). Но уже давно понятие "экономика" приобрело иной, более широкий смысл. Оно стало относиться к хозяйству не только одной семьи, но и всего общества в целом. В русском языке слово «экономика» прижилось – как название хозяйства не только отдельной семьи, но и всей страны в целом.
-
Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления.
Почему в экономике понятие «потребности» самое главное? Что же главное в человеке, из чего он «сделан»? Вспомним строки из английской народной поэзии: «Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики?» Оказывается, мальчишки сделаны «из улиток, ракушек и зелёных лягушек», а девчонки «из конфет и пирожных, из сластей свевозможных». На этот вопрос поэт ответит – из чувств, биолог назовёт самые важные органы, химикперечислит составляющие элементы… Но самый неожиданный ответ даст экономист: «Из нужд и потребностей».
-
Блага – всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд (потребностей).
Потребности Великий Учёный-экономист Адам Смит (1723 – 1790) писал: «Потребность в пище отдельного человека ограничена всегда тесными пределами человеческого желудка, но стремление к комфорту и украшениям, желание иметь хорошую квартиру, наряды, экипажи и обстановку, кажется, вовсе не имеют границ или, по крайней мере, определённых границ».
-
Экономика (хозяйство) – деятельность людей, направленная на создание предметов или услуг, удовлетворяющих человеческие нужды и потребности.
Нужды и потребности людей Значение экономики Поскольку на Земле нет достаточного числа бутылок с упрятанными в них джинами, исполняющими любые желания того, кто выпустит их на свободу, то людям приходится самим изготавливать для себя всё, что они хотят иметь.
-
Существует три подхода в изучении экономики:
Экономика – это Экономика -- Это система производства и распределения благ, основанная на определенных методах решения проблем, что, как и для кого производить в условиях ограниченных ресурсов; наука, которая изучает, каким образом в обществе, располагающем ограниченными ресурсами, решаются проблемы, что, как и для кого надо производить, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности людей.
-
Экономика, как хозяйственная система
Экономика - это хозяйственный комплекс, включающий отрасли, различные виды производства и непроизводственную сферу.
-
Экономическое исследование может осуществляться на двух уровнях анализа – микроэкономическом и макроэкономическом.
Можно сказать, что экономическая наука изучает, каким образом общество и отдельные его члены "сводят концы с концами", распоряжаются имеющимися у них ресурсами: природными богатствами, способностями и энергией людей, техникой и знаниями – для достижения своих целей.
-
Микроэкономика имеет дело с конкретными экономическими единицами
Она изучает следующие проблемы: Что лежит в основе формирования цен на отдельных отраслевых рынках? Как отдельный потребитель принимает решение о покупке тех или иных товаров и услуг, имея в своём распоряжении ограниченное количество денег. Каким образом отдельная фирма принимает хозяйственные решения (например, решение о количестве покупаемых факторов производства или об объёме выпускаемой продукции). Каким образом функционируют рынки факторов производства: рынок труда, рынок капитала, рынок земли.
-
Макроэкономический анализ предполагает изучение экономики как единого целого
Основные проблемы, которые исследуются в макроэкономике: Фондовая биржа в России Проблема экономического роста Проблема инфляции Проблема безработицы
-
Цель: Закрепление
Экономическая теория даёт любому человеку представление о том, какие решения о покупках товаров и найме на работу являются для него лучшими. Как человек должен решать, что именно купить и в каком количестве? Как оградить себя от снижения покупательной способности рубля при инфляции? Какие профессии лучше оплачиваются и каких в наименьшей мере может коснуться безработица? Поскольку экономическая теория помогает ответить на эти вопросы, то она является жизненно важной учебной дисциплиной.
-
Цель: Закрепление.
Практикум. Где ты встречаешься с экономикой? Цель: показать взаимосвязь жизненных ситуаций с экономическими процессами и явлениями.
-
Домашнее задание:
Учить: § 1.1.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.