Содержание
-
ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КАРТИНЫ МИРА 2. ФИЛОСОФСКАЯ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ КАРТИНЫ МИРА И ИХ РОЛЬ В МИРОВОЗЗРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА Вопросы: КАРТИНА МИРА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
-
Литература Васильев В.В. Философия: учебник. –М., 2012. Зотов А.Ф.,МироновВ.В.,Разин А.В. Философия: учебник. – М., 2012. Марков Б.В., Липский Б.И. Философия: учебник для бакалавров. –М., 2012. Миронов В.В. Философия: учебник. – М., 2011. Подопригора С.Я. Философский словарь. – Ростов-на-Дону, 2013. Философия: учебник для вузов /Под ред. В.Лавриненко, А.Ратникова. - М., 2011. Обязательная: Методика изучения философии: учебное пособие //Под ред. А.В.Малова. –Химки: АГЗ МЧС России, 2013.
-
Вопрос лекции: 1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КАРТИНЫ МИРА
-
Концептуальный (понятийный) Чувственно-образный (обыденно-практический) КАРТИНА МИРА - совокупность знаний, дающих интегральное отображение бытия природы, общества и человека, материальной и духовной жизни людей Компоненты Структура картины мира
-
Концептуальный компонент совокупность теоретических знаний, выраженных понятиями, законами, принципами, теориями и учениями Знания представлены: Чувственно -образныйкомпонент совокупность обыденно-практических знаний, ощущений, восприятий и представлений о мире и самом человеке Содержание картины мира
-
существенные признаки: наличие в своей основе теоретических и обыденно-практических знаний о бытии природы, общества и человека знания той или иной картины формируют основу содержания соответствующего типа мировоззрения наличие системообразующего начала (принципа или идеи), задающего мировоззренческую установку на познание и ценностные поведенческие ориентиры объяснение действительности на базе синтеза разнообразных знаний о мире 1 4 3 2 КАРТИНА МИРА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
-
Особенности индивидуализирована, отражает повседневные потребности и интересы человека или группы узкие рамки видения и объяснения повседневной жизни людей незначительная глубина познания, так как возникает на основе чувственного отражения отсутствие системности, строгости и точности высокая степень противоречивости и неоднородности содержания знаний относительно высокая степень статичности знания Обыденно-практическая картина мира
-
Особенности отражает внутреннее, существенное в вещах, явлениях и процессах характеризуется системностью, строгостью и точностью, носит концептуальный характер постоянная обновляемость и развитие знания неограниченные возможности познания и объяснения действительности предполагает наличие у субъекта специальной подготовки (обучения) сориентирована не только на прошлое и настоящее, а в большей степени на будущее Теоретическая картина мира
-
Уровни Подсистемы Поведенческая Ценностная Познавательная Обыденно-практический Теоретический МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
-
Содержание совокупность обобщенных, переосмысленных оцененных знаний идеалы, как совокупность особо значимых образцов жизни, совершенных целей и задач потребности и интересы, формирующие внутреннюю мотивацию человеческой активности убеждения, нормы и принципы жизни система ценностных ориентаций жизненная позиция человека, социальной группы как практическая реализация их планов и программ
-
Мифологическое Религиозное Философское Естественнонаучное МИРОВОЗЗРЕНИЕ- совокупность взглядов, оценок, норм, установок, принципов, определяющих самое общее видение и понимание мира, места в нем человека, отраженных в жизненной позиции, программах поведения и действиях людей Основные виды Гуманитарное Мировоззрение и его разновидности
-
Идеалистическое Религиозное (религиозно-философское) Оккультное (нетрадиционное) Светское (нерелигиозно-философское) Материалистическое Смешанное (светско-религиозное) Основные виды ФИЛОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ
-
Философское мировоззрение - переосмысленная человеком или социальной общностью совокупность предельно широких знаний о мире и ценностей, которые определяют их отношение к природе, другим людям, обществу Специфика опора на научные знания в объяснении мироздания и cобственнойжизни человека системное понимание и объяснение мира постановка вопросов и поиск ответов на вечные для человека и общества проблемы бытия борьба с догматизмом как с безоговорочным принятием той или иной системы взглядов высокая степень свободы и критичности постоянная обновляемость философского знания способность к рефлексии, т.е. обращенности мысли на саму себя
-
Вопрос лекции: 2 2. ФИЛОСОФСКАЯ, ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ КАРТИНЫ МИРА И ИХ РОЛЬ В МИРОВОЗЗРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА
-
РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ Картина мира Основные картины мира
-
● основанием для разного видения, понимания и объяснения мира во всех картинах выступают знания ● тесное переплетение проблемы мира и проблемы самого человека ● наличие в содержании картин мира как истинных знаний, так и заблуждений, мифов, верований ● выстраиваются с помощью категориального аппарата Общие признаки
-
Различия КАЖДАЯ КАРТИНА НОСИТ СВОЙ КОНКРЕТНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗНЫЙ ХАРАКТЕР САМОГО ЗНАНИЯ, ОТВЕЧАЮЩЕГО КРИТЕРИЯМ НАУЧНОСТИ НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ И КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА РАЗЛИЧНАЯ СТЕПЕНЬ ЗАВЕРШЕННОСТИ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ КАРТИНЫ МИРА
-
ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА – это обобщенная, выраженная философскими понятиями, теоретическая модель бытия в соотнесении с жизнью человека, его духовностью и активностью, которая формируется на определенном этапе исторического развития Основные виды НЕРЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА
-
Претензии на адекватное теоретическое отражение мира с помощью фундаментальных философских понятий Знания их составляющие формируют не только основы мировоззрения, но и соответствующий его тип Плюралистичность и многознач- ность по своему содержанию знания, которое может быть развито в самых разных направлениях Мировоззренческий характер многих положений, которые невозможно научно или опытно доказать или опровергнуть Общее единство философской картины мира
-
рассмотрение мира как сложного, целостного, противоречивого явления ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНА МИРА единство космоцентризма, антропоцентризма и социоцентризма формирование концептуальных основ мировоззрения взаимосвязь со знанием наук, изучающих природу, общество и человека Особенности динамизм и преемственность в развитии философского знания
-
Элемент мировоззрения Особая область знаний Научно-теоретическое Обыденно-практическое Знание Теоретическое (мировоззренческое) Философия
-
Обыденно-практический Теоретический Уровни Обобщенное отражение непосредственной практической жизни людей, окружающего мира, самого человека Глубокое, системное обоснованное видение и понимание человеком окружающего мира и самого себя в нем УРОВНИ ФИЛОСОФСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
-
ВОЗМОЖНОСТИ ФИЛОСОФИИ ● знания и отношения (позиции) по наиболее общим и фундаментальным проблемам бытия ● целостное, системное понимание и объяснение объективного мира при неразрывности бытия и субъекта ● помогает осмысливать отношения между людьми, между обществом и природой в самом существенном через человека как главной социальной ценности формирует в мировоззрении:
-
● знания имеют всеобщий и общий характер ● универсальность знания , возможность его применения к огромному числу конкретных предметов и явлений ● знание, затрагивающее материальное и духовное бытие человека ● знание о сущности и закономерностях бытия ● мировоззренческое знание с методологически ценной составляющей для деятельности людей и развития науки ● знание, которое обосновано во многом логически ● наличие в своем составе познавательных проблем, представляющих «вечные истины» Специфика СПЕЦИФИКА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.