Презентация на тему "Антропоцентризм и натуроцентризм"

Презентация: Антропоцентризм и натуроцентризм
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.09 Мб). Тема: "Антропоцентризм и натуроцентризм". Предмет: философия. 10 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Антропоцентризм и натуроцентризм
    Слайд 1

    Антропоцентризм и натуроцентризм

    2010

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    антропоцентризм

    В философии под антропоцентризмом понимается воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания. Родоначальники современной науки и рационалистически ориентированного гуманизма видели в природе машину, рассматривали ее всего лишь как особой сложности механизм. Они обосновали доминирующее и в наши дни убеждение, что люди благодаря науке и практическому умению могут и должны «сделаться хозяевами и господами природы».

  • Слайд 4

    Антропоцентристский взгляд – концепция христианской морали (по Б. Каллиотту – специалисту в данной области)

    Положения: Бог - царство священного и таинственного - олицетворяет природу. Человек создан по образу и подобию Божьему и тем самым обособлен от всей остальной природы. Бог предоставил человеку управление природным миром. Бог заповедал человеку размножаться и покорять природу. Богоподобие человека является основанием для него считать себя высшей ценностью. Поскольку природные объекты лишены богоподобия, они считаются морально несовершенными. В лучшем случае за ними признается инструментальная ценность. Рациональная жизнь - гарант существования природы; неразумные вещи существуют лишь в качестве средства для поддер­жания наделенного разумом человека.

  • Слайд 5

    Выводы из положений Каллиотта:

    Эти положения хорошо иллюстрируют позицию, заявляющую об особой роли человека в мире, его главенствующем значении для природы. В принципе они составили основу для современных взглядов людей технократического общества на природу, экологию и необходимость осуществлять природоохранительную работу. Признается, что ресурсы не являются неисчерпаемыми, что человек должен думать не только о сиюминутных нуждах, но и о последующих поколениях. Он, конечно, обязан наносить как можно меньше вреда природе, однако исходить при этом лишь из понятия своего блага.

  • Слайд 6

    НАТУРОЦЕНТРИЗМ

    Натуроцентрическое направление выделяется довольно условно, тем не менее первые наброски такого подхода можно найти как в религиозных системах, например, в комплексе даостско-буддистского миропонимания. Основу такого подхода составляет вера в добродетель смирения не только отдельного человека, но и человечества в целом.

  • Слайд 7

    Концепции натуроцентризма

    Идеи Франциска Ассизского, сформулировавшего альтернативный взгляд на природу: вера в добродетель смирения не только отдельного человека, но и человечества в целом. Святой Франциск как бы низводит человека с его трона монархического господства над каждой тварью и устанавливает демократию между всеми формами жизни. Примером такого подхода являются также «универсально-космические» этические концепции, предписывающие моральный статус всему живому,сентиментальное поклонение природе, ее романтизация. Природа сама по себе в ее первозданном виде объявляется предметом благоговейного поклонения.

  • Слайд 8

    В логике подобной дихотомии развивается анализ двух основных способов существования человека: обладания и бытия, осуществляемый Э. Фроммом в книге «Иметь или быть». В качестве иллюстрации, показывающей различие между этими двумя формами существования, Э.Фромм приводит два стихотворения. Первое принадлежит перу английского поэта XIX в. Теннисона: Возросший средь руин цветок, Тебя из трещин древних извлекаю, Ты предо мною весь - вот корень, стебелек, здесь, на моей ладони. Ты мал, цветок, но если бы я понял, Что есть твой корень, стебелек, и в чем вся суть твоя, цветок, Тогда я Бога суть и человека суть познал бы. Автором второго стихотворения является японский поэт XVII в. Басе: Внимательно вглядись! Цветы «пастушьей сумки» Увидишь под плетнем! Таким образом, если в первом случае человек срывает цветок, хотя и делает попытку оправдать этот поступок тем, что этот цветок может помочь ему проникнуть в суть природы Бога и человека, сам цветок обрекается на смерть, становится жертвой проявленного таким образом интереса к нему. Во втором же случае у человека нет желания сорвать его, он даже не дотрагивается до цветка, а только вглядывается в него. Связь антропоцентризма и натуроцентризма

  • Слайд 9

    Заключение

    Уже сегодня в ряде нормативных документов находит отражение реализация идеи гармонии человека с природой: подходить к природе с точки зрения интересов всего человечества, при этом имея в виду не только интересы нынешнего поколения, но и грядущих поколений людей проявлять заботливость, бережливость и разумность по отношению ко всем природным ресурсам, сводить к минимуму вред, наносимый живым творениям природы и всем другим Считается экологически целесообразным формировать у населения субъектное отношение к природе субъектно-этического типа. Такой тип отношения характеризуется личностной установкой на партнерское взаимодействие с природными существами, включением их в сферу действия этических норм.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке