Презентация на тему "Дмитрий Сергеевич Мережковский"

Презентация: Дмитрий Сергеевич Мережковский
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дмитрий Сергеевич Мережковский"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по философии для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Дмитрий Сергеевич Мережковский
    Слайд 1

    Дмитрий Сергеевич Мережковский

    2(14) августа 1965 – 9 декабря 1941

  • Слайд 2

    Выдающийся русский прозаик, философ, поэт, литературный критик, историк, переводчик и драматург Серебряного века. Один из основоположников русского символизма. Инициатор религиозного возрождения в среде русской интеллигенции. Ты сам — свой Бог, ты сам – свой ближний. О, будь же собственным творцом, Будь бездной верхней, бездной нижней, Своим началом и концом. Д. Мережковский

  • Слайд 3

    Нева. Прачечныймост в истоке Фонтанки. Справа ограда Летнегосада. Современное фото. Обстановка в доме Мережковских была простая, стол «не изобиловал», в доме царил режим бережливости: отец таким образом заранее отучал детей от распространённых пороков — мотовства и стремления к роскоши «Я родился 2-го августа 1865 года в Петербурге, на Елагином острове, в одном из дворцовых зданий, где наша семья проводила лето на даче», — писал Мережковский в «Автобиографических заметках». Родителями Мережковского были Сергей Иванович Мережковский – дворцовый чиновник, и Варвара Васильевна Мережковская. В Петербурге Мережковские жили в старом доме на углу Невы и Фонтанки у Прачечного моста, напротив Летнего Сада.

  • Слайд 4

    В 1876 году Д. С. Мережковский начал обучение в Третьей классической гимназии Петербурга. Вспоминая о годах, посвящённых, в основном, «зубрежке и выправке», атмосферу этого заведения он называл «убийственной». Будучи тринадцатилетним гимназистом, Мережковский начал писать первые стихи, стиль которых определял впоследствии как подражание пушкинскому «Бахчисарайскому фонтану» В гимназии же он увлёкся творчеством Мольера и даже организовал «мольеровский кружок». Сообщество не было политическим, но им заинтересовалось Третье отделение полиции: участников пригласили на допрос в здание у Полицейского моста. Считается, что благополучным исходом дела Мережковский был обязан исключительно положению отца. Здание Третьей Классической Гимназии, в которой учился Мережковский.

  • Слайд 5

    Отец Мережковского, Сергей Иванович, первым заметил тягу своего сына к поэзии. В 1880 году он приводит сына к Ф.М. Достоевскому. Мережковский на всю жизнь запомнил маленькую квартиру в Кузнечном переулке, заваленную томами «Братьев Карамазовых», пронзительный взгляд бледно-голубых глаз Федора Михайловича. Дмитрий читал, «краснея, бледнея и заикаясь», Достоевский слушал «с нетерпеливою досадою» и затем вынес очень характерный для него «приговор»: – Слабо, плохо, никуда не годится. Чтоб хорошо писать – страдать надо, страдать! – Нет, пусть уж лучше не пишет, только не страдает! – испугался Сергей Иванович. Федор Михайлович Достоевский

  • Слайд 6

    С 1880 года стихотворения Мережковского печатаются в журналах и сборниках. В журнал «Живописное обозрение» попали стихотворения «Тучка» и «Осенняя мелодия». ».В 1883 году в журнал «Отечественные писки» вошли два стихотворения Мережковского; Именно они считаются его дебютом в «большой» литературе. В 1882 году Мережковский знакомится с Семеном Яковлевичем Надсоном – юнкером и начинающим поэтом, обретающим все большую популярность. Они стали верными, преданными друзьями. На первых порах он подражал ему, но по мнению В.Брюсова «сумел взять самостоятельный тон». Смерть Надсона от чахотки в 1887 году стала тяжелым ударом для юного Мережковского. С.Я. Надсон

  • Слайд 7

    В 1884 – 1888 годах Мережковский обучается на историко-филологических факультетах Петербургского и Московского университетов. По его словам, университет дал ему «немногим больше, чем гимназия». Среди первых и любимых учителей Мережковского были О.Ф. Миллер и Н.К. Михайловский. В 1885 году Михайловский создает журнал «Северный вестник» и привлекает Мережковского к работе в нём. Вокруг «Вестника» сплотились первые русские символисты: Бальмонт, Сологуб, Минский. После защиты диплома в 1888 году Мережковский решает посвятить себя исключительно литературной деятельности. Н.К. Михайловский

  • Слайд 8

    В январе 1889 года Мережковский вступил в брак с З. Н. Гиппиус, будущей поэтессой и писательницей, которая стала на всю жизнь его ближайшим другом, идейным спутником и «соучастницей духовных и творческих исканий». Современники отмечали, что Мережковский и Гиппиус составляли единое целое, были неотделимы друг от друга. Сами супруги признавались, что часто не улавливали, кому именно из них принадлежит начало той или иной идеи. «Она ведь не другой человек, а я в другом теле», — писал Мережковский в письме к В. В. Розанову . ] Они прожили вместе, как писала Гиппиус в своих мемуарах, «52 года, не разлучившись ни на один день».

  • Слайд 9

    Санкт-Петербург. Литейный, 24 — дом Мурузи Зинаида Гиппиус с Дмитрием Мережковским прожили в этом доме много лет, в разных квартирах. Салон Мережковских был одним из самых известных литературных собраний Петербурга Серебряного века. Их первая квартира (из четырех комнат) в доме Мурузи находилась на пятом этаже, но вскоре они переехали в более просторную квартиру, в этом же доме, окна их квартиры выходили на площадь и Спасо-Преображенский собор.

  • Слайд 10

    Первая книга Д. Мережковского, принесшая ему некоторую известность, «Стихотворения. (1883-1887)» — вышла в 1888 и целиком умещалась в рамки традиционной народнической поэзии, эксплуатируя ритмы и темы С. Надсона (усталости и одиночества, разочарования, бесплодности высоких порывов). Мережковский Д.С. Полное собрание сочинений. В 24-х тт. Т.23. Символы (песни и поэмы) Прижизненное издание.  Обложка А.Комарова.  Том из единственного существующего полного собрания сочинений писателя, которое вышло задолго до его смерти.   Содержание: Бог - Смерть (Петербургская поэма) - Франциск Ассизский (Легенда) - Вера (Повесть в стихах) - Песни и Легенды - Семейная идиллия - Возвращение к природе (Драматическая сказка) - Конец века (Очерки современного Парижа) - Ворон (Поэма Эдгара По).  Первое издание этого сборника (1892 г.) ознаменовало собой начало русского символизма.

  • Слайд 11

    Наиболее значительным прозаическим произведением Д.С.Мережковского явилась историческая трилогия "Христос и   Антихрист" (романы "Юлиан Отступник", "Воскресшие боги. Леонардо да Винчи",   "Петр и Алексей"), созданная в 1895-1904 годах, в которой писатель выразил свою философию истории и свой Прижизненное издание. С.-Петербург, 1906. Издание М.В.Пирожкова. взгляд на будущее человечества. Первый её роман, «Смерть богов. Юлиан Отступник», история жизни византийского имеператораIV века Юлиана, впоследствии назывался критиками в числе сильнейших произведений Д. С. Мережковского. За ним последовал роман «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи» (1901); критики отметили с одной стороны — историческую достоверность деталей, с другой — тенденциозность. В 1902 году «Юлиан Отступник» и «Леонардо да Винчи» были изданы отдельными книгами в издательстве М. В. Пирожкова — как первые две части трилогии. Одновременно в Париже роман «Леонардо да Винчи» вышел на французском языке в переводе С. М. Пермского. Вышли отдельными книгами и все переводы греческих трагедий Мережковского и сборник новелл «Любовь сильнее смерти».

  • Слайд 12

    В выступлениях Мережковского все большее место занимает проповедь  религиозной доктрины, которая смогла бы объединить извечно враждующие, по   его мнению, в природе и в жизни начала "плоть" и "дух", "христианство" и   "язычество". Под углом борьбы и противостояния этих двух тенденций он   склонен рассматривать и всю мировую историю. Поэтому концепции его   исторических, романов условны и по существу внеисторичны. Общая и основная идея, на которой базировались религиозные концепции Мережковского, состояла в необходимости обновления традиционного христианства. В. Розанов, говоря о религиозно-философских работах Мережковского, отмечал: …Всё талантливое и вдохновенное, наконец просто всё искреннее, одно за другим отталкивалось от себя «подлинными христианами»… …выпустить Евангелие в окружении нового комментария: заметить, подчеркнуть и дать истолкование бесчисленным изречениям Спасителя и событиям в жизни Его, которые до сих пор или не попали на острие человеческого внимания, или истолковывались слишком по-детски, или, наконец, прямо перетолковывались во вкусе и методе старых фарисеев и книжников…[ — «Среди иноязычных (Д. С. Мережковский)» Фрагмент из романа «Юлиан Отступник»

  • Слайд 13

    В марте 1906 г. Мережковские уехали в Париж, где прожили до середины 1908 г. В 1907 г. в соавторстве с З. Гиппиус и Д. Философовым(так называемы «феномен троебратства») Мережковский написал книгу «LeTsaretlaRevolution». Здесь же он начал работу над трилогией по материалам российской истории конца XVIII – начала XIX в.в. «Царство Зверя». После выхода в 1908 г. первой части трилогии, романа «Павел I», Мережковский подвергся судебному преследованию. Вторая часть — «Александр I» — вышла в 1913 г. В 1918 г. был опубликован последний роман трилогии — «14 декабря». Шарж на З. Гиппиус, Д. Философова и Д. Мережковского.

  • Слайд 14

    Париж, ул. КолонельБоннэ, 11-бис (l’avenueduColonel-Bonnet, 11 bis) Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский купили эту квартиру в Париже давно, в 1911 году, намереваясь использовать её как перевалочный пункт в своих частых поездках заграницу. Октябрьскую революцию Мережковский встретил враждебно и до конца жизни   оставался на этих позициях. В 1920 году вместе с З. Н. Гиппиус он  второй раз  эмигрировал во Францию. В эмиграции он выпустил несколько   книг, из которых наиболее известна "Тайна Запада. Атлантида - Европа"   (1930).

  • Слайд 15

    Последние месяцы жизни Мережковский непрерывно работал: прочёл публичные лекции о Леонардо да Винчи и Паскале, пытался прочесть доклад о Наполеоне, но он был запрещён оккупационными властями. К июню 1941 года у Мережковских кончились деньги: выселенные из виллы за неуплату, они сняли на лето меблированные комнаты. В сентябре, одолжив деньги у знакомых, супруги вернулись в парижскую квартиру. Истощённый физически и морально, Мережковский до последних дней пытался работать над «Маленькой Терезой», но она так и осталась неоконченной.

  • Слайд 16

    Дмитрий Сергеевич Мережковский скоропостижно скончался 7 декабря 1941 года от кровоизлияния в мозг. 10 декабря состоялись отпевание в православном храме Святого Александра Невского на улице Дарю и похороны на русском кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа; здесь присутствовало лишь несколько человек, а могильный памятник был поставлен на подаяние французских издателей. Надгробие — белый обелиск, повторяющий контуры византийского православного храма, увенчанный маковкой с «восьмиконечным» православным крестом, — в нише своей имело изображение Пресвятой Троицы в обрамлении слов из прошения молитвы Господней: «Да придет Царствие Твое».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке