Содержание
-
Религиозно-философский ренессанс
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙКафедра философии
pptcloud.ru
-
Религиозно-философский ренессанс
Религиозно-философские собрания и общества
- Религиозно-философские собрания (1901‑1903)
- Петербургское (Петроградское) религиозно-философ-ское общество (1907‑1917).
- Московское религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьёва (1905‑1918)
- Деятели религиозно-философского ренессанса
- В. В. Розанов (1856-1919)
- Д. С. Мережковский (1865-1941)
- В. И. Иванов (1866-1949)
- Андрей Белый (1880-1934)
- Сборник «Вехи» (1909)
- М. О. Гершензон (1869-1925)
- Н. А. Бердяев (1874-1948)
- С. Н. Булгаков (1871-1944)
- Б. А. Кистяковский (1868-1920)
- П. Б. Струве (1870-1944)
- С. Л. Франк (1977-1950)
-
Религиозно-философские собрания и общества
- Религиозно-философские собрания (1901‑1903)
- Петербургское (Петроградское) религиозно-философское общество (1907‑1917)
- Московское религиозно-философское общество памяти Владимира Соловьёва (1905‑1918)
-
Деятели религиозно-философского ренессанса (литераторы)
- В. В. Розанов (1856-1919)
- Д. С. Мережковский (1865-1941)
- В. И. Иванов (1866-1949)
- Андрей Белый (1880-1934)
-
В. В. Розанов (1856-1919)
- Антропология («метафизика пола»)
- Критика «исторического христианства»
- Христианство Вифлеема и христианство Голгофы
- Религия Авраама и религия Христа
- Историософский пессимизм
- Человек как средство
- Человек как жертва
-
Д. С. Мережковский (1865-1941)
- «Религиозный мате-риализм»: «правда о плоти»
- Историософия: «три Завета»
- Завет Отца
- Завет Сына
- Завет Духа
- Религиозный анархизм
-
В. И. Иванов (1866-1949)
- Историософия
- «Критическое» и «органи-ческое» начало
- Онтологическая природа творчества
- Философия искусства
- Реинтеграция культуры
- Искусство как теургия
- Идеалистический и реалистический символизм
- Философия религии: «дионисийство»
-
Андрей Белый (1880-1934)
- Символизм как миропонимание
- Внесение смысла в бессмысленный мир
- «Пересоздание мироздания»
-
Сборник «Вехи» (1909)
- Н. А. Бердяев. Фило-софская истина и ин-теллигентская правда
- С. Н. Булгаков. Героизм и подвижничество
- М. О. Гершензон. Твор-ческое самосознание
- А. С. Изгоев. Об интел-лигентной молодёжи
- Б. А. Кистяковский. В защиту права
- П. Б. Струве. Интелли-генция и революция
- С. Л. Франк. Этика нигилизма
-
М. О. Гершензон (1869-1925)
Две главные цели «Вех»:
- Обоснование дела свобо-ды на религиозно-культур-ных началах
- Обличение «идолов» ле-вой общественности
- «Творческое самосознание»
- Кабинетное резонёрство
- Духовный максимализм
- Сектантская нетерпимость
-
Н. А. Бердяев (1874-1948)
- «Философская истина и интеллигентская правда»
- «Кружковщина»
- Утилитарно-моральная установка
- Пренебрежение истиной
-
С. Н. Булгаков (1871-1944)
- «Героизм и подвижни-чество»
- Духовная гордыня и нравственное смирение
- Примитивность фило-софско-исторических концепций
- Догматизм русской интеллигенции
-
Б. А. Кистяковский (1868-1920)
«В защиту права»
Пренебрежительное от-ношение к формально-му праву как «низшей» сфере
-
П. Б. Струве (1870-1944)
- «Интеллигенция и революция»
- Навязчивая идея револю-ционного переворота
- Истинный путь прогресса
-
С. Л. Франк (1977-1950)
- «Этика нигилизма»
- Нигилистическая религия земного благополучия
- Безнравственная идея «коллективной пользы»
-
¿ Вопросы ?
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.