Презентация на тему "Этический диалог" 10 класс

Презентация: Этический диалог
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.88 Мб). Тема: "Этический диалог". Предмет: философия. 13 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Этический диалог
    Слайд 1

    Этический диалог

  • Слайд 2

    Что есть истина? Что есть добро? Что есть зло?

  • Слайд 3

    Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни.

  • Слайд 4

    «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека. Она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения» (М.М.Бахтин) «Истина есть совместное мышление» (Вильгельм Виндельбанд)

  • Слайд 5

    Этический диалог с подростками — четко и логически выстроенный педагогом сюжет, начало, развитие и кульминация которого позволяет погружать детей на уровне их возрастных особенностей и способностей личного восприятия в мир этических категорий и культур, в сферу мышления выдающихся философов, в противоречия этических учений, в историю развития этической мысли.

  • Слайд 6

    1. Завязка, выявляющая проблему.

    диагностирующая методика проблемная ситуация альтернативное суждение нравственная коллизия

  • Слайд 7

    2. Процесс диалогического общения по выявленной проблеме и обращение к личности учащегося

    индивидуальные и групповые обоснования альтернативных суждений вычленение доказательств формулирование определившихся позиций выбор высказываний, афоризмов.

  • Слайд 8

    3. Точка интеллектуального и эмоционального напряжения каккульминация сопряжения альтернативных позиций, суждений.

    Суждение, которое объективно выводит на нерешенные «вечные» проблемы человеческого бытия, не заканчивается в данном диалоге. Оно оставляется для индивидуального размышления.

  • Слайд 9

    4. Нравственный выбор как внутренний диалог подростка ссобой, как самоопределение, самооценка.

  • Слайд 10

    5. «Открытый» финал как возможность последующего индивидуального размышления над проблемой.

    Из утверждения и отрицания рождается истина (Л.Фейхвангер)

  • Слайд 11

    Приемы:

    Обращение к истокам этической мысли: «В гостях у философов». Последовательность логически связанных проблем и альтернативных суждений мыслителей с включением афоризмов, различных высказываний, биографических и исторических сведений.

  • Слайд 12

    Проведение аналогий и сопоставлений с актуальными вопросами и проблемами современной жизни, вычленение и осмысление тождественного в них. Включение эмоционально-образных элементов: игровых моментов, стимулирующих материалов, музыкальных и художественных фрагментов, упражнений, экспериментов, тестов.

  • Слайд 13

    «Говорят, истина лежит между двумя противоположными мнениями. Неверно! Между ними лежит проблема» (И.В.Гете)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке