Содержание
-
Этический диалог
-
Что есть истина? Что есть добро? Что есть зло?
-
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни.
-
«Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека. Она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе их диалогического общения» (М.М.Бахтин) «Истина есть совместное мышление» (Вильгельм Виндельбанд)
-
Этический диалог с подростками — четко и логически выстроенный педагогом сюжет, начало, развитие и кульминация которого позволяет погружать детей на уровне их возрастных особенностей и способностей личного восприятия в мир этических категорий и культур, в сферу мышления выдающихся философов, в противоречия этических учений, в историю развития этической мысли.
-
1. Завязка, выявляющая проблему.
диагностирующая методика проблемная ситуация альтернативное суждение нравственная коллизия
-
2. Процесс диалогического общения по выявленной проблеме и обращение к личности учащегося
индивидуальные и групповые обоснования альтернативных суждений вычленение доказательств формулирование определившихся позиций выбор высказываний, афоризмов.
-
3. Точка интеллектуального и эмоционального напряжения каккульминация сопряжения альтернативных позиций, суждений.
Суждение, которое объективно выводит на нерешенные «вечные» проблемы человеческого бытия, не заканчивается в данном диалоге. Оно оставляется для индивидуального размышления.
-
4. Нравственный выбор как внутренний диалог подростка ссобой, как самоопределение, самооценка.
-
5. «Открытый» финал как возможность последующего индивидуального размышления над проблемой.
Из утверждения и отрицания рождается истина (Л.Фейхвангер)
-
Приемы:
Обращение к истокам этической мысли: «В гостях у философов». Последовательность логически связанных проблем и альтернативных суждений мыслителей с включением афоризмов, различных высказываний, биографических и исторических сведений.
-
Проведение аналогий и сопоставлений с актуальными вопросами и проблемами современной жизни, вычленение и осмысление тождественного в них. Включение эмоционально-образных элементов: игровых моментов, стимулирующих материалов, музыкальных и художественных фрагментов, упражнений, экспериментов, тестов.
-
«Говорят, истина лежит между двумя противоположными мнениями. Неверно! Между ними лежит проблема» (И.В.Гете)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.