Содержание
-
Философия и образование
«Педагогика – философия, воплощенная в жизнь»
-
Модернизация образования
Смена образовательной парадигмы Обогащение содержания образования ИКТ Личностноориентированное взаимодействие учителя с учениками Духовное воспитание личности, становление нравственного облика Интеграция образовательных факторов Увеличение роли науки в образовании
-
Критерии образованности
Целостный объём знаний Понятийная схема Преобразованные знания Стандарты и нормы, принятые в культуре общества Собственная познавательная позиция Ричард Питерс
-
Философские подходы в образовании:
Материализм Идеализм Прагматизм Экзистенциализм
-
Материализм
Цель:научный способ познания и мышления Особенности: Естественнонаучный стиль мышления; Причинно-следственные связи; Закономерность развития; Линейный принцип выстраивания материала Возрастной подбор материала Социально-активный работник, создающий будущее сегодня Личность, достойная быть примером для само- воплощения Организатор диалога государства и семьи
-
-
Идеализм
Особенность:внутренний рост и духовное развитие человека; Цель:передача культурного наследия следующим поколениям; Формы:негосударственный сектор образования (религиозное, национальное, элитарное образование) Требования к педагогу: Высокая степень образованности Интеллектуальный авторитет Учитель – носитель культуры, которую преподаёт
-
Прагматизм
Цель: подготовка человеческого мышления к решению проблемных ситуаций, достижение успеха Особенности: переход к групповой, проектной, исследовательской деятельности Задачи педагога: Создание проблемных образовательных ситуаций для ребенка Оказание помощи в решении проблемных ситуаций
-
Экзистенцианализм
Категории, которые необходимосформировать: Свобода Выбор Ответственность «Создай человека духовного!» «Подготовь человека к жизни!» «Познай себя!» Рефлексивные методы контроля
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.