Содержание
-
Модуль 1. Философия, круг ее проблем и роль в жизни общества
Тема 1. Мировоззрение: понятие и проблемы. Общественно-исторический характер мировоззрения Мифогенная и гнесеогенная концепции происхождения философии Многообразие областей философского осмысления действительности Проблема предмета философии. Две стороны основного вопроса философии и его решение Специфика философского знания. Функции философии
-
Мировоззрение: понятие, структура, уровни
мировоззрение Теоретический уровень - миропонимание знания Обыденно-практический (житейский) – мироощущение (житейская философия, здравый смысл) верования убеждения Ценности и нормы навыки эзотерия Традиции. обычаи идеалы деятельность оценки
-
Общественно-исторический характер мировоззрения
человек мир мировоззрение мифологическое религиозное философское Миф – предание, сказание. Синкретичный взгляд на мир Удвоение мира – естественный, сверхъестественный, главный компонент -вера Любовь к мудрости, проблема взаимоотношения человека и мира Общественно -исторические типы
-
Проблема происхождения философии
Философия – не только учение о величайших вопросах, способных волновать человека, она сама – одна из труднейших проблем, которые пытается разрешить Мифогенная концепция происхождения философии Гносеогенная концепция происхождения философии Мифотворчество – как основная предпосылка философии Зачатки научного знания – как предпосылка философии проблема Не объясняет философский рационализм Не объясняет умозрительную метафизику первых философских школ
-
Специфика философского знания
мифология Мифология Художественно-образное освоение мира Философия Понятийно-логическая форма мышления и освоения мира Понятия, категории Методы. принципы Теории, системы Главные вопросы: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться? Что есть человек? (И.Кант) Ответ на них: Не может быть найден экспериментальным путем Имеет ценностную окраску, ориентирован на человеческое присутствие, человеческий интерес и оценку
-
Многообразие областей философского осмысления мира
онтология гносеология диалектика методология
-
Проблема предмета философии
проблема взаимоотношения человека и мира (в широком смысле) 1. Не локализован в конкретной области действительности 2. Исторически подвижен и конкретен ( решение зависит от достигнутого уровня общественно-исторической практики: уровень развития материального и духовного производства, уровень развития научного знания) Для того, чтобы судить о философии надо жить ею и тот кто не может жить философским предметом обязан воздерживаться и от суждений и о самой философии и о ее предмете (Ильин И.А.)
-
Основной вопрос философии
бытие сознание дух материя «Я» «НЕ-Я» Основной вопрос философии Онтологический аспект (1-я сторона) Гносеологический аспект (2-я сторона) Что первично? Бытие или сознание Познаваем ли мир? (проблема тождества мышления и бытия)
-
Решение основного вопроса философии
Решение 1-ой стороны овф Решение 2-ой стороны овф Что первично: бытие или сознание познаваем ли мир (природа, общество) монизм дуализм Мир познаваем Достоверное познание мира невозможно Материя первична сознание вторично Материя зависит от духовного начала Материальное и духовное начало существуют независимо (Декарт) Агностицизм (Д.Юм.И.Кант) Оптимизм (материалисты, некоторые идеалисты) скептицизм материализм, (Гераклит, Демокрит, Дидро, Маркс) идеализм Субъективный (Беркли,Юм, экзистенциализм,неопозитивизм) Объективный (Платон, Гегель, неотомизм)
-
Основные философские направления и классические представители
материализм идеализм субъективный объективный Античность: Платон Средние века: Фома Аквинский Немецкая классическая философия: Гегель Античность: Сократ Новое время: Беркли, Юм, Кант. Фихте
-
материализм идеализм метафизический диалектический Атомистическое учение Демокрита (античность) ( допускает движение атомов в пустоте) Механистический материализм Нового времени : Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Ламетри, Гольбах (абсолютизация принципов механики) Философия марксизма: К.Маркс (признает возможность изменения, развития общества (природы), и как следствие мышления)
-
ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ
ФИЛОСОФИЯ КАК ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ФИЛОСОФИЯ КАК НАУКА ФИЛОСОФИЯ КАК МИРОВОЗЗРЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ - ЗНАНИЕ О ВСЕОБЩЕМ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КРИТИЧЕСКИ-ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.