Презентация на тему "Философия Нового времени 16-18 вв"

Презентация: Философия Нового времени 16-18 вв
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.14 Мб). Тема: "Философия Нового времени 16-18 вв". Предмет: философия. 40 слайдов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Философия Нового времени 16-18 вв
    Слайд 1

    Философия Нового Времени XVI – XVIII вв.

  • Слайд 2

    Содержание

    Общая характеристика Ф.Бэкон Р.Декарт Б.Спиноза Дж.Локк Г.В.Лейбниц Дж.Беркли Д.Юм

  • Слайд 3

    Общая характеристика

    Логоцентризм – культ разума и знаний Гносеологический оптимизм – вера в безграничность человеческого познания Методологизм – поиск надежных путей и инструментов познания Лейбниц: идея lingua universalis и mathesis universalis Линней: идея предельной биологической классификации Арно и Николь: идея всеобщей грамматики

  • Слайд 4

    Натурализм – стремление объяснять все явления естественными причинами Механицизм – сведение всех природных и социальных процессов к простым механическим взаимодействиям Когда Лаплас изложил Наполеону свою гипотезу о происхождении Солнечной системы, последовало замечание императора о том, что в ней нет упоминания о Боге. «Я не нуждаюсь в этой гипотезе, Ваше величество» Религиозное свободомыслие (в осн. деизм)

  • Слайд 5

    Субъект-объектная парадигма

    S → O Отношения человека с Богом и природой строятся уже не по принципу «часть-целое» или «тварь-творец» а по принципу «субъект-объект» Субъект – инициирующая сторона деятельности Объект – инициируемая сторона Мир воспринимается как сложный механизм, устройство которого необходимо познать, чтобы им успешно манипулировать

  • Слайд 6

    Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626)

    Происходил из знатной семьи, был хорошо образован Сочетал научную деятельность с общественно-политической Был лорд-канцлером Англии Обвинен во взяточничестве, приговорен к штрафу и лишен полномочий

  • Слайд 7

    «Великое восстановление наук»

    Избавиться от «идолов» Идолы рода (телеологизм, антропоморфизм и пр. ) Идолы пещеры (субъективность) Идолы площади (несовершенство языка) Идолы театра (слепая вера в авторитеты) Создать новый, позитивный научный метод Обобщающая индукция (позволяет выводить из единичных фактов общие законы) Исключающая индукция (позволяет выявлять причинные связи, исключая случайные совпадения)

  • Слайд 8

    «Знание – сила»

    Индуктивный метод позволяет получать новую информацию, что необходимо для развития эмпирического естествознания «Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни» «Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтоб наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами»

  • Слайд 9

    Три типа ученых

    Паук (схоласти-ческое теорети-зирование) Пчела осмысление Муравей (однобокий эмпиризм) (теоретическое эмпирии)

  • Слайд 10

    Рене Декарт (Картезий)(1596 – 1650)

    Родился во Франции в дворянской семье Получил образование в иезуитском колледже Ла-Флеш Много путешествовал, служил в армии, был на войне В 1629 переселился в Нидерланды

  • Слайд 11

    Картезианская концепция науки

    «Вся философия подобна дереву, корни которого – метафизика, ствол – физика, а ветви, исходящие из этого ствола – все прочие науки» «Подобно тому, как плоды собирают не с корней и не со ствола дерева, а только с концов ветвей, так и особая полезность философии зависит от тех ее частей, которые могут быть изучены только под конец»

  • Слайд 12

    Рационалистический метод

    «Правила для руководства ума»: Исходить только из очевидного Разбивать сложную проблему на простые вопросы Переходить от простого к сложному, от известного к неизвестному Не оставлять пробелов в доказательствахи классификациях

  • Слайд 13

    Методологическое сомнение

    Надо сомневаться во всем, что допускает хотя бы тень сомнения Несомненно только одно – существование моего мыслящего «Я» (cogito ergo sum) Но если существует моё «Я», то существует и Бог – актуально бесконечный абсолют А тогда должен существовать и объективный мир – «протяженная субстанция»

  • Слайд 14

    Дуалистическая метафизика

    Бог Мысль Пр-во

  • Слайд 15

    Бог Мысль Пр-во Я Мир (субстанция (субстанция мыслящая) протяженная)

  • Слайд 16

    Бог Мысль Пр-во Я Мир (субстанция (субстанция мыслящая) протяженная) ? ?

  • Слайд 17

    Психофизическая проблема

    Дух мыслит, но не имеет протяженности, (следовательно, он не может воздействовать на тело) Тело протяженно, но не мыслит, (значит, оно не может влиять на дух) Каким же образом они взаимосвязаны?

  • Слайд 18

    Бенедикт (Барух) Спиноза(1632 – 1677)

    Родился в Амстердаме в семье торговца Был вынужден оставить учебу, но после смерти отца вернулся к ней Завел связи среди республиканцев и меннонитов Осужден иудейской общиной и изгнан за вольнодумство

  • Слайд 19

    Мастерская Спинозы

    Поселившись в деревне, освоил шлифовку линз, чем и зарабатывал себе на жизнь Большинство произведений Спинозы были опубликованы посмертно

  • Слайд 20

    Пантеизм и гилозоизм

    Субстанция – это то, что имеет причину в самом себе (causa sui) Существует только одна подлинная субстанция– сама Природа С материально-пространственной точки зрения она выступает как мир вещей, с духовно-мыслительной – как Бог «Бог – имманентная, а не внешняя причина всех вещей»

  • Слайд 21

    Абсолютный монизм

  • Слайд 22

    Sub specie aeterni

    Субстанция – «природа творящая» Модусы – «природа сотворенная» Модусы – не части, а лишь конечные проявления бесконечной субстанции Существует ли наше «Я»? Для него самого – да, для Природы – нет В познании мы выходим за пределы своей индивидуальности, созерцаем мир «с точки зрения вечности» (sub specie aeterni)

  • Слайд 23

    Фатализм и свобода

    Все в Боге, Бог во всем, все во всем, все жестко взаимосвязано Не только внешние события, но и наши внутрение чувства (мысли, ощущения, аффекты) вызваны определенными причинами Человек – раб своих аффектов, но он в состоянии выйти из этого рабства, если составит ясную идею о своих аффектах, осознает их «Свобода – это осознанная необходимость»

  • Слайд 24

    Три ступени познания

    Чувственное – фрагментарно и ошибочно, но содержит в себе «осколки» истины Интеллектуальное – дедуктивно обосновано и взаимосвязано, но еще не является полным и целостным Интуитивное – постижение всей истины в ее целостности

  • Слайд 25

    Джон Локк (1632 – 1704)

    Родился в семье адвоката, изучал медицину Был домашним врачом графа Шефтсбери, возглавлявшего тогда оппозицию Карлу II Принимал активное участие в политической жизни Англии времен Революции

  • Слайд 26

    Эмпиризм

    Врожденных идей не существует, все знания проистекают из опыта (tabula rasa) «Ничего нет в разуме, чего раннее не было бы в ощущениях» Опыт бывает не только внешний (ощущения), но и внутренний (рефлексия) Локк не согласен с Декартом в том, что внутренний опыт надежнее, очевиднее внешнего

  • Слайд 27

    Первичные и вторичные качества

    Первичные качества (объем, форма, движение) Находятся в самих вещах Объективны, но отнюдь не только умопостигаемы Вторичные качества (вкус, цвет, запах) Возникают в восприятии Субъективны, но отнюдь не целиком иллюзорны П.К. ВТ.К. O S

  • Слайд 28

    Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716)

    Родился в Лейпциге в семье профессора Изучал философию, право, математику, логику и другие науки Независимо от Ньютона открыл интегральное и дифференциальное исчисление

  • Слайд 29

    Рационализм Лейбница

    «Ничего нет в разуме, чего раннее не было бы в ощущениях, ... кроме самого разума (!)» Разум – не «чистая доска», а скорее «глыба мрамора» с прожилками и неровностями

  • Слайд 30

    Два вида истин

    Истины разума Врожденные, отражают внутренее устройство самого разума Универсальны, но абстрактны и бессодержательны Это лишь возможность знания, но еще не само знание Истины факта Приобретаются из опыта, отражают факты Неуниверсальны, но конкретны и содержательны Это реальное знание, но без разума оно не имело бы смысла

  • Слайд 31

    Монадология

    Монады – единицы бытия, но не пассивно-материальные, а активно-духовные Физически взаимодествовать они не могут, «они не имеют окон, через которые что-либо могло бы в них входить или выходить» Между ними существует предустановленная Богом гармония, благодаря которой каждая монада отражает весь миропорядок Монада – «живое зеркало вселенной»

  • Слайд 32

    Джордж Беркли (1685 – 1753)

    Родился в Ирландии, в семье англ. дворян Преподавал теологию Много путешествовал, побывал во Франции, Италии, Сев. Америке В последние годы был епископом англиканской церкви

  • Слайд 33

    Солипсизм

    «Solo ipso» – «только я» Любой предмет – всего лишь комплекс моих ощущений Esse Est Percipi Материи не существует; первичные качества так же субъективны, как и вторичные

  • Слайд 34

    Бог как основа

    Постоянство существования мира гарантируется лишь наличием Бога «Есть дух, который во всякий момент вызывает во мне все те чувственные впечатления, которые я воспринимаю. А из разнообразия, порядка и особенностей их я заключаю, что творец их безмерно мудр, могуч и благ»

  • Слайд 35

    Порядок бытия

    Бог Дух Восприятия Вещи

  • Слайд 36

    Критика материализма

    Понятие материи – наиболее абстрактное, неясное и противоречивое из всех, его надо навсегда изгнать из употребления «Отрицание материи не принесет никакого ущерба остальному роду человеческому, который никогда не заметит ее отсутствия. Атеисту действительно нужен этот призрак, чтобы особсновать свое безбожие, а философы найдут, может быть, что лишились сильного повода для пустословия»

  • Слайд 37

    Давид Юм (1711 – 1776)

    Родился в Эдинбурге, в дворянской семье Получил философское и юридическое образование Работал библиотекарем, какое-то время состоял на дипломат. службе

  • Слайд 38

    Существует ли объективный мир?

    Локк: «Конечно да, ведь он дан нам в восприятиях» Беркли: «Конечно нет, ведь восприятия существуют только в нашей душе» Юм: «Не знаю. Опыт сам по себе ничего не доказывает»

  • Слайд 39

    Скептицизм и агностицизм

    Невозможно узнать, существует материальный мир или нет В опыте нам даны лишь наши идеи и впечатления, но не сами вещи Анализировать надо не связь вещей, а связь идей

  • Слайд 40

    Критика понятия причинности

    Ассоциации идей: по смежности явно по сходству субъективны по причинной связи → объективны? Для установления объективных причин нужна всеобщность, а опыт нам ее не дает Типичная ошибка: post hoc ergo propter hoc («после этого, значит по причине этого»)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке