Содержание
-
Идея, замысел, гипотеза
Выполнила: Шералиева Айюна ДГЛ-102
-
Введение
По мере накопления фактов, не укладывающихся в рамки существующих объяснений возникает, потребность в новой теории, которая и зарождается виде ключевой идеи и замысла ее осуществления.
-
Идея
Понятие «идея» можно раскрыть как мысль о преобразовании. Это интуитивное объяснение явления без промежуточной аргументации, без осознания всей совокупности связей, на основании которой делается вывод. Стимулировать процесс возникновения идеи можно выделив на основе анализа различных открытий условные звенья движения к цели. Таким образом, идея базируется на уже имеющемся знании, но вскрывает ранее не замеченные закономерности. Развитие ключевой идеи связано с мысленным развертыванием замысла.
-
Замысел
это инструментированная идея, мысленная реализация замысла предполагает формулирование гипотезы.
-
Гипотеза
это предположение, о причине которая вызывает данное следствие. В форме гипотезы возникает и развивается новое знание, новая теория. Именно в гипотезе синтетически представлены содержание и процессуальная сторона творческого поиска: исходная концептуальная основа, идея и замысел.
-
В процессе познания каждая гипотеза подвергается проверке результата, которая устанавливает, что следствия вытекающие и гипотезы действительно совпадают с наблюдаемыми явлениями, что данная гипотеза не противоречит никаким другим гипотезам, которые считаются уже доказанными.
-
Следует однако подчеркнуть, что для подтверждения правильности гипотезы необходимо убедится не только в том, что она не противоречит действительности, но и в том, что она является единственно возможной и с ее помощью вся совокупность наблюдаемых явлений находит себе вполне достаточное объяснение.
-
Гипотеза
Рабочая Научная
-
Рабочая гипотеза
временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала Научная гипотеза создается когда накоплен значительный фактический материал и появляется возможность сформулировать положения, которые с определенными уточненными поправками могут быть развиты в научную теорию, воплощены в методике и технологии.
-
Научная гипотеза
должна отвечать ряду требований: Соответствие фактам; Проверяемость; Применимость к широкому кругу явлений; Простота. По своему характеру она может быть выдвижением принципиально нового положения или модификацией известных законов на основе предположений о том, что некоторые законы существуют в областях знания, где действие их еще не выявлено.
-
«Рождение» идеи, претворение ее в замысел, а затем, развертывание ее в гипотезу и представляет собой самый сложный творческий элемент исследования, его творческое ядро, прорыв к новому. Данный творческий процесс индивидуален, своеобразен, не повторим. Он не укладывается в предписания и правила, и в этом смысле не технологичен.
-
2 противоположные тенденции
тяга к технологизации стремление к творчеству Каждый из подходов служит решению специфического класса задач: технологический подход – для решения типовых, стандартных задач, для обеспечения оптимальных параметров и процедур деятельности в достаточно определенных условиях Творческий подход для решения задач в новых, не типичных проблемных ситуациях.
-
Однако, в практике эти подходы взаимодействуют, взаимопроникают друг в друга, что способствует продолжению научных исследовании, формулированию новых целей и нахождению творческих путей решения поставленных задач.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.