Содержание
-
Лекция 3.Античная философия(1)
-
План
1.Возникновение, особенности, и периодизация античной философии. 2.Первые философские школы и учения античности. Проблема первоначала. 3. Проблема бытия. Элейская школа и Демокрит. 4. «Антропологический поворот» в античной философии: софисты и Сократ.
-
-
Общие особенности классической античной философии
Космоцентризм Гилозоизм (особенно на ранних этапах) Созерцательность Рационализм в этике Социальный характер этики (единство личной и гражданской добродетели)
-
Блажен овладевший знанием: Нет ему ни народных бед, Нет для него неправедных дел, Пред взором его – Бессмертный космос природы; У такого в душе Нет места недоброму помыслу. Еврипид.
-
-
-
-
-
Фалес Милетский(624-546 г. до н.э.)
-
Фалес Милетский
«Все из воды и в воду разлагается» «Все полно богов, демонов, и душ» (душа приводит материю в движение)
-
Анаксимандр
-
Анаксимен
-
Гераклит Эфесский (544-483 гг.)
-
Гераклит Эфесский(544-483 гг. до н.э.)
Мудрость состоит в том, чтобы знать все, как одно. Многознание уму не научает Надо жить не себе, но Логосу внемля Человеку не стало бы лучше, если б все его желания сбылись Все течет, все меняется В одну и ту же реку входим и не входим, одни и те же мы существуем и не существуем
-
Пифагор из Самоса(540-495 гг. до н.э.)
-
Элейская школа
Ксенофан (идея единства Бога) Парменид (идея единого и неподвижного бытия) Зенон Элейский(апории против существования множественности и движения)
-
Парменид о тождестве бытия и мышления
«Мыслить – то же, что быть, ибо без бытия, о котором она возникает, мысли тебе не найти» Мысль о небытии противоречива, значит небытия не существует, есть только бытие Следовательно, бытие едино, неподвижно, цельно, неизменно, вечно и т.д.
-
-
Апории Зенона против существования движения
Дихотомия («ни один отрезок пути нельзя пройти даже до половины») Ахилл и черепаха («самый быстрый бегун не догонит самого медленного, но начавшего путь раньше») Стрела («летящая стрела покоится») Стадион («одна и та же движущаяся колесница имеет одновременно разные скорости относительно двух других колесниц: покоящейся и движущейся»)
-
Эмпедокл из Агригента(490-430 гг. до н.э.)
-
-
Демокрит из Абдер(460-370 г. до н.э.)
-
Демокрит
«Лишь в общем мнении существует цвет, в мнении — сладкое, в мнении — горькое, в действительности же существуют только атомы и пустота»
-
Софисты
Протагор Горгий Продик Антисфен и др.
-
-
-
Сократ (469-399 гг. до н.э.)
-
Парадоксы этики Сократа
Никто не творит зла сознательно («знающий не грешит, грешащий не знает») Тождество знания и добродетели: мыслить и быть добродетельным – одно и то же Поэтому добродетели нельзя научить, хотя она и есть знание Но мудрый знает только то, что он ничего не знает
-
Гиппократ (460 – ок.370 гг. до н.э.)
«Всё, что ищется для мудрости, всё это есть и в медицине, а именно презрение к деньгам, совестливость, скромность, простота в одежде...» «Если же случай представится оказать помощь чужестранцу или бедняку, то таким в особенности должно её доставить, ибо где любовь к людям, там и любовь к своему искусству»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.