Презентация на тему "Культурная идентичность"

Презентация: Культурная идентичность
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Культурная идентичность" по философии. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 2.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культурная идентичность
    Слайд 1

    Категоризация культур pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Культурная идентичность - принадлежность индивида к какой-либо культуре или культурной группе, формирующая ценностное отношение человека к самому себе, другим людям, обществу и миру в целом.

  • Слайд 3

    Конфликт культур - конфликт, возникающий в сознании индивида (или группы индивидов), находящегося на стыке двух культур, обладающих противоречащими друг другу нормами, стандартами, требованиями. Крестовые походы Церковные инквизиции Гражданские войны геноциды

  • Слайд 4

    Понятия «свой» и «чужой» в культуре■ чужой как нездешний, иностранный, находящийся за границами родной культуры;■ чужой как странный, необычный, контрастирующий с обычным и привычным окружением;■ чужой как незнакомый, неизвестный и недоступный для по­знания;■ чужой как сверхъестественный, всемогущий, перед которым человек бессилен;■ чужой как зловещий, несущий угрозу для жизни.Понятие «свой» подразумевает тот круг явлений окружающего мира, который воспринимается человеком как знакомый, привычный, само собой разумеющийся.

  • Слайд 5

    Культурная дистанция - степень, в которой нормы и ценности отличаются друг от друга, либо способы работы двух разных компаний вследствие их различных национальных характеристик. Культурная дистанция-степень, в которой нормы и ценности отличаются друг от друга, либо способы работы двух разных компаний вследствие их различных национальных характеристик.

  • Слайд 6

    Каждая культура содержит ряд ключевых элементов — культурных категорий, которые определяют способы общения и поведения индивидов. Один из крупнейших специалистов по межкультурной коммуникации Э. Холл выделяет такие категории, как время, пространство, контекст и информационные потоки. Каждая  культура содержит ряд ключевых элементов — культурных категорий, которые определяют способы общения и поведения индивидов. Один из крупнейших специалистов по межкультурной коммуникации Э. Холл выделяет такие категории, как время, пространство, контекст и информационные потоки.

  • Слайд 7

    Время как категория во всех культурах служит важным показателем темпа жизни, ритма деятельности. Следствием этого является планирование времени. Другим очень важным аспектом является основная временная перспектива, существенно разная в разных культурах. Например, Иран, Индия и некоторые страны Дальнего Востока ориентированы в прошлое, США — в настоящее и недалекое будущее; для России, скорее всего, характерна ориентация на прошлое и будущее, причем максимальное внимание уделяется будущему, а настоящему придается не столь большое значение. . По способу использования времени культуры принято разделять на два противоположных вида — монохронные, где время распределяется так, что в один и тот же отрезок времени возможен только один вид деятельности, поэтому одно идет за другим, как звенья одной цени, и полихронные, когда в один и тот же отрезок времени возможен не один вид деятельности, а сразу несколько.

  • Слайд 8

    Холл по результатам своих наблюдений выделил четыре зоны коммуникации: интимную — разделяемую достаточно близкими людьми, не желающими посвящать в свою жизнь третьих лиц. Практически во всех культурах мира не принято вторгаться в чужую интимную зону. Зоны интимной дистанции зависят от той или иной культурной среды. Так, в западноевропейских культурах она составляет около 60 см; в культурах восточноевропейских народов — приблизительно 45 см, в странах Южной Европы и Средиземноморья — расстояние от кончика пальцев до локтя руки. Партнеры на этом расстоянии не только видят, но и хорошо чувствуют друг друга; личную — расстояние, которое поддерживает индивид между собой и всеми другими людьми при общении; это личное пространство, непосредственно окружающее тело человека и составляющее 45-120 см. На таком расстоянии физический контакт не обязателен. Это оптимальное расстояние для разговора, беседы с друзьями и хорошими знакомыми; социальную — дистанция между людьми при формальном и светском общении, то расстояние, на котором мы держимся при общении с незнакомыми людьми или с малой группой людей. Социальная (общественная) зона составляет 120-260 см. Она наиболее удобна для формального общения, поскольку позволяет се участникам не только слышать партнера, но и видеть его. Такое расстояние принято сохранять при деловой встрече, совещании, дискуссии, пресс-конференции и проч.; публичную — дистанция общения на публичных мероприятиях (собраниях, в аудитории и др.), т.е. расстояние, предпочтительное при коммуникации с большой группой людей, массовой аудиторией. Эта зона предполагает такие формы общения, как собрания, презентации, лекции, доклады и речи и др. Публичная зона начинается с расстояния от 3,5 м и может простираться до бесконечности, но в пределах сохранения коммуникативного контакта. Поэтому публичную зону еще называют открытой. Пространство.

  • Слайд 9

    Контекст. Характер и результаты процесса коммуникации также определяются степенью информированности его участников. В некоторых культурах для полноценного общения необходима дополнительно подробная и детальная информация, так как в них практически отсутствуют неформальные сети информации и, как следствие, люди оказываются недостаточно информированными; эти культуры называются культурами с низким контекстом. В других культурах люди не нуждаются в получении детальной информации, чтобы иметь ясную картину происходящего, так как в силу высокой плотности неформальных информационных сетей они всегда хорошо информированы; такие общества называются культурами с высоким контекстом. К странам, в которых культура с высоким контекстом относятся : Франция , Испания, Италия, страны Ближнего Востока, Япония и Россия.

  • Слайд 10

    Информационные потоки. Для процесса коммуникации значение информационных потоков определяется формами и скоростью распространения информации. В одних культурах информация распространяется медленно, целенаправленно, по специально предназначенным каналам и поэтому носит ограниченный характер, а в других — система распространения информации действует быстро и широко Тип культуры с медленным распространением информации присутствует в североевропейских странах, особенно в Германии. Страны с высокой скоростью распространения информации: Россия, Франция и страны Южной Европы.

  • Слайд 11

    По мнению Ховстеди , Ментальные программы - «образцы размышлений, чувств и действий».  Дистанция власти показывает, какое значение в разных культурах придается властным отношениям между людьми и как варьируются культуры относительно данного признака. Индивидуализм — коллективизм — это показатель того, что предпочитают люди — заботиться только о себе и собственных семьях либо объединяться в некие группы, которые несут ответственность за человека в обмен на его лояльность Маскулинность- феминность. Маскулинность — это оценка склонности людей к напористости и жесткости, сосредоточенности на материальном успехе в ущерб интересу к другим людям, тогда как феминность — ориентация на дом, семью, социальные ценности, а также мягкость, эмоциональность и чувственность. Избегание неопределенности - это показатель того, насколько люди терпимы к неопределенным ситуациям, пытаются уклониться от них посредством выработки четких правил, веря в абсолютную истину и отказываясь терпеть девиантное поведение

  • Слайд 12

     Теория культурной грамотности Э. Хирша. Э Хирш в своей теории считает, что для успешного владения языком необходимо глубокое знание различных культурных символов соответствующей национальной культуры.  В зависимости от значения и роли того или иного вида компетенции в конкретных ситуациях общения Хирш выделяет следующие уровни межкультурной компетенции: необходимый для выживания; достаточный для вхождения в чужую культуру; обеспечивающий полноценное существование в новой культуре — ее «присвоение»; позволяющий в полной мере реализовать идентичность языковой личности.

  • Слайд 13

    1)Что такое культурная идентичность и что она формирует у человека? 2) Приведите пример исторических или современных явлений, в основе которых одним их составляющих элементов был конфликт культур 3) Объясните чем различаются понятия "свой" и "чужой"( имеется ввиду в культуре) ? 4) Каким значение несёт время для всех культур? На какие два вида разделяют культуры по способу использования времени? 5) Дайте краткую характеристику четырём зонам коммуникации, выделенным в результате наблюдений Холлом. 6) Какие общества называют культурами с высоким контекстом?Приведите примеры стран, культура которых с высоким контекстом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке