Презентация на тему "МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ"

Включить эффекты
1 из 16
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
    Слайд 1

    МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

  • Слайд 2

    План лекции

    Понятие межкультурной коммуникации Переменные межкультурной коммуникации Теории Э. Холла и Г. Хофстеде Межкультурные коммуникационные барьеры Невербальное коммуникативное поведение Межкультурная компетентность

  • Слайд 3

    1. Понятие межкультурной коммуникации

    Коммуникация представляет собой процесс, посредством которого передается некое сообщение, информация цель межкультурной коммуникации – это достижение взаимопонимания посредством обмена информацией и культурными ценностями

  • Слайд 4

    Особенности бизнес коммуникаций в межкультурной среде нужно рассматривать в трех измерениях: первое - различия в подходах к ведению бизнеса, вызванные различиями рынков; второе - различия процесса коммуникации, связанные с различием культур; третье – личностные различия, вступающих в общение людей.

  • Слайд 5

    2. Переменные межкультурной коммуникации

    Межкультурная коммуникация осуществляется на разных уровнях: общение между различными этническими группами; общение между социальными группами того или иного общества: различия между людьми могут возникать в результате их происхождения, образования, профессии, социального статуса и т.д.; общение между представителями различных религиозных конфессий; общение между людьми разного возраста и пола; общение между жителями разных местностей; общение в деловой сфере.

  • Слайд 6

    Коммуникация предусматривает различные виды коммуникативной деятельности: говорение, аудирование, письмо и так далее. По форме коммуникация может быть прямой или косвенной и опосредованной или неопосредованной. Тематика общения может разделяться на «опасную» и «безопасную».

  • Слайд 7

    3. Теории Э. Холла и Г. Хофстеде

    Типы контекста культуры: теория Э.Холла Высококонтекстные культуры – это культуры, в которых многое определено неязыковым контекстом: иерархией, статусом, внешним видом. Низкоконтекстные культуры – это культуры, в которых большая часть информации содержится в словах, а не в контексте общения

  • Слайд 8

    Четыре параметра сравнения культур: теория Г. Хофстеде Голландский ученый Г. Хофстеде разработал теорию сопоставления культур и выделил следующие параметры: индивидуализм-коллективизм; дистанция власти; боязнь неопределенности; культуры с мужским и женским началом

  • Слайд 9

    4. Межкультурные коммуникационные барьеры

    Трудности понимания, взаимопонимания в межкультурной коммуникации принято называть межкультурными коммуникационными барьерами Языковые (смысловые) барьеры подразделяются на три основных типа: стилистические, семантические и фонетические.

  • Слайд 10

    Барьер первого впечатления - Первое впечатление создает основу для дальнейшего общения, поскольку на этом этапе создается образ партнера Барьер установки – это сформировавшиеся у представителя одной культуры оценки, предубеждения или стереотипы образов другой культуры. Зачастую культурная принадлежность человека определяет интерпретацию им того или иного факта.

  • Слайд 11

    4. Невербальное коммуникативное поведение

  • Слайд 12

    Жесты, мимика, позы, одежда, прически, окружающие нас предметы, привычные для нас действия — все они представляет собой определенный вид сообщений, получивших название невербальных сообщений, то есть происходящих без использования слов. На их долю приходятся оставшиеся 65% информации, передающейся в процессе коммуникации

  • Слайд 13

    Многочисленные проявления бессловесного общения принято называть невербальными. К ним относят оптико-кинесическую систему, которая состоит из жестов, поз, взглядов, мимики; паралингвистическую систему невербальных средств - она связана с особенностями голоса, его диапазоном, тональностью; экстралингвистическую систему - включает в себя различного рода психофизиологические сопровождения при общении (смех, плач, покашливание, вздох-выдох и пр.); организацию пространства и времени коммуникативного процесса.

  • Слайд 14

    Кинесика (греч. kinesis — движение), изучает язык тела, совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения (за исключением движений речевого аппарата), т.е. поведенческие проявления бессловесного общения между людьми.

  • Слайд 15

    Проксемика исследует личное и общественное пространства в общении, а также восприятие территориальных зон людьми. Э.Холл выделил четыре типа дистанций: -интимную (разделяющую достаточно близких людей, не желающих посвящать в свою жизнь третьих лиц); -случайно-личностную (расстояние, которое поддерживает человек при общении между собой и всеми другими людьми); -социально-консультативную (дистанция между людьми при формальном и светском общении); -публичную (дистанция общения на публичных мероприятиях (собраниях, в аудитории и др.).

  • Слайд 16

    5. Межкультурная компетентность

    Межкультурная компетентность понимается как социокультурное качество личности, необходимое для ее адаптации к инокультурным условиям, для успешного и эффективного межкультурного общения, совместной деятельности и сотрудничества с носителями иных культур.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке