Содержание
-
МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
-
План лекции
Понятие межкультурной коммуникации Переменные межкультурной коммуникации Теории Э. Холла и Г. Хофстеде Межкультурные коммуникационные барьеры Невербальное коммуникативное поведение Межкультурная компетентность
-
1. Понятие межкультурной коммуникации
Коммуникация представляет собой процесс, посредством которого передается некое сообщение, информация цель межкультурной коммуникации – это достижение взаимопонимания посредством обмена информацией и культурными ценностями
-
Особенности бизнес коммуникаций в межкультурной среде нужно рассматривать в трех измерениях: первое - различия в подходах к ведению бизнеса, вызванные различиями рынков; второе - различия процесса коммуникации, связанные с различием культур; третье – личностные различия, вступающих в общение людей.
-
2. Переменные межкультурной коммуникации
Межкультурная коммуникация осуществляется на разных уровнях: общение между различными этническими группами; общение между социальными группами того или иного общества: различия между людьми могут возникать в результате их происхождения, образования, профессии, социального статуса и т.д.; общение между представителями различных религиозных конфессий; общение между людьми разного возраста и пола; общение между жителями разных местностей; общение в деловой сфере.
-
Коммуникация предусматривает различные виды коммуникативной деятельности: говорение, аудирование, письмо и так далее. По форме коммуникация может быть прямой или косвенной и опосредованной или неопосредованной. Тематика общения может разделяться на «опасную» и «безопасную».
-
3. Теории Э. Холла и Г. Хофстеде
Типы контекста культуры: теория Э.Холла Высококонтекстные культуры – это культуры, в которых многое определено неязыковым контекстом: иерархией, статусом, внешним видом. Низкоконтекстные культуры – это культуры, в которых большая часть информации содержится в словах, а не в контексте общения
-
Четыре параметра сравнения культур: теория Г. Хофстеде Голландский ученый Г. Хофстеде разработал теорию сопоставления культур и выделил следующие параметры: индивидуализм-коллективизм; дистанция власти; боязнь неопределенности; культуры с мужским и женским началом
-
4. Межкультурные коммуникационные барьеры
Трудности понимания, взаимопонимания в межкультурной коммуникации принято называть межкультурными коммуникационными барьерами Языковые (смысловые) барьеры подразделяются на три основных типа: стилистические, семантические и фонетические.
-
Барьер первого впечатления - Первое впечатление создает основу для дальнейшего общения, поскольку на этом этапе создается образ партнера Барьер установки – это сформировавшиеся у представителя одной культуры оценки, предубеждения или стереотипы образов другой культуры. Зачастую культурная принадлежность человека определяет интерпретацию им того или иного факта.
-
4. Невербальное коммуникативное поведение
-
Жесты, мимика, позы, одежда, прически, окружающие нас предметы, привычные для нас действия — все они представляет собой определенный вид сообщений, получивших название невербальных сообщений, то есть происходящих без использования слов. На их долю приходятся оставшиеся 65% информации, передающейся в процессе коммуникации
-
Многочисленные проявления бессловесного общения принято называть невербальными. К ним относят оптико-кинесическую систему, которая состоит из жестов, поз, взглядов, мимики; паралингвистическую систему невербальных средств - она связана с особенностями голоса, его диапазоном, тональностью; экстралингвистическую систему - включает в себя различного рода психофизиологические сопровождения при общении (смех, плач, покашливание, вздох-выдох и пр.); организацию пространства и времени коммуникативного процесса.
-
Кинесика (греч. kinesis — движение), изучает язык тела, совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения (за исключением движений речевого аппарата), т.е. поведенческие проявления бессловесного общения между людьми.
-
Проксемика исследует личное и общественное пространства в общении, а также восприятие территориальных зон людьми. Э.Холл выделил четыре типа дистанций: -интимную (разделяющую достаточно близких людей, не желающих посвящать в свою жизнь третьих лиц); -случайно-личностную (расстояние, которое поддерживает человек при общении между собой и всеми другими людьми); -социально-консультативную (дистанция между людьми при формальном и светском общении); -публичную (дистанция общения на публичных мероприятиях (собраниях, в аудитории и др.).
-
5. Межкультурная компетентность
Межкультурная компетентность понимается как социокультурное качество личности, необходимое для ее адаптации к инокультурным условиям, для успешного и эффективного межкультурного общения, совместной деятельности и сотрудничества с носителями иных культур.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.