Содержание
-
Классическая индийскаяфилософия
Московский государственный институт международных отношенийКафедра философии Лекция 6Ньяя
-
Ньяя
Литература ньяи Теория познания ньяи Логика ньяи Пятичленный силлогизм Концепция вьяпти
-
Готама (Акшапада)Ньяя-сутраIII-IV в. ВатсьяянаНьяя-бхашья IV-V в. БхасарваджняНьяя-сара X в. Литература классическойньяи Уддйотакара Ньяя-варттикаVII в. Джаянта БхаттаНьяя-манджари IX вв. БхасарваджняНьяя-бхушана X в. УдаянаАтма-таттва-вивекаXI в. УдаянаНьяя-кусуманджалиXI в. Вачаспати Мишра Ньяя-варттика-татпарья-тика(IX в.) Гангеша УпадхьяяТаттва-чинтаманиXIII в. Джаядева ПакшдхараАлокаXV в. Навья-ньяя
-
Средство познания прамана Субъект познания праматри Объект познания прамея Результат познания прамити Восприятие пратьякша Обычноевосприятие Неопределённоевосприятие Определённоевосприятие Узнавание Необычноевосприятие Восприятиеуниверсалий Расширенноевосприятие Мистическаяинтуиция Вывод анумана «По предше-ствующему» пурвават «По остатку» шешават «Усмотренноеиз общего» саманьято-дришта Сравнение упамана Свидетельство шабда Теория познанияньяи
-
Индийский силлогизмшколы ньяя Пятичленныйсиллогизм панча-аваява-вакья Суждение пратиджня Основание хету Пример удахарана Применение упаная Заключение нигамана На горе – огонь, потому чтотам – дым. Где дым, там –огонь, как в очаге,а не так как на озере. Вот и на горе – дым, значиттам – огонь. Девадаттасмертен, потому чтоон человек. Человек жесмертен,подобно Раму. Вот и Девадатта –человек, значитон смертен. Звук невечен, потому что онпроизведён. Так горшок невечен, но веченнепроизведённыйАтман. Звук же подобенпроизведённому горшку, а не Атману, значитзвук невечен.
-
нигамана упаная удахарана хету пратиджня Индийский силлогизмшколы ньяя Пятичленныйсиллогизм панча-аваява-вакья Пакша локус свойства(меньший термин) Садхья свойство(больший термин) Хету основание(средний термин) Сапакша положительныйпример Випакша отрицательныйпример Гора Огонь Гора Пакша Садхья Дым Хету Дым Огонь Очаг Озеро Сапакша Випакша Гора Дым Гора Огонь
-
удахарана Вьяптипроникновение нигамана упаная хету пратиджня Индийский силлогизмшколы ньяя Пятичленныйсиллогизм панча-аваява-вакья Пакша локус свойства(меньший термин) Садхья свойство(больший термин) Хету основание(средний термин) Сапакша положительныйпример Випакша отрицательныйпример Гора Огонь Гора Дым Дым Огонь Гора Дым Гора Огонь Концепция вьяпти
-
нигамана упаная удахарана хету пратиджня Индийский силлогизмшколы ньяя Пятичленныйсиллогизм панча-аваява-вакья Гора Огонь Гора Дым Дым Хету Огонь Садхья Гора Дым Пакша Хету Гора Пакша Огонь Садхья Пакша локус свойства(меньший термин) Садхья свойство(больший термин) Хету основание(средний термин) Сапакша положительныйпример Випакша отрицательныйпример
-
вывод меньшаяпосылка большаяпосылка Индийский силлогизмшколы ньяя Пятичленныйсиллогизм панча-аваява-вакья Среднийтермин Большийтермин Меньшийтермин Среднийтермин Гора Меньшийтермин Огонь Большийтермин Пакша локус свойства(меньший термин) Садхья свойство(больший термин) Хету основание(средний термин) среднийтермин Дым Дым Гора Огонь Сравнениес силлогизмомзападной логики
-
Вопросы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.